елена василова
Познавательно-творческий проект «Животные Севера и жарких стран» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животные Севера и жарких стран».
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Возраст детей: 6-7 лет подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Актуальность. Животный мир Севера и жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Дети с интересом рассматривают иллюстрации в энциклопедиях о животных. Каких только диковинных зверей из жарких стран и Севера не встретишь на страницах данных изданий: смешные пингвины, полосатые зебры, огромные бегемоты, неуклюжие моржи, мартышки-кривляки. Дети в свободной деятельности пытаются рисовать жирафов, крокодилов, белых медведей. И поэтому возникла необходимость познакомить дошкольников с образом жизни и повадками, средой обитания животных Севера и жарких стран.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Животные Севера и жарких стран“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Животные севера. Проекты
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Состав участников: воспитатели, дети, родители
Цель проекта: формировать знания детей об обитателях жарких и северных стран. Познакомить детей с особенностями природных условий Севера и жарких стран.
Задачи проекта (образовательные, развивающие, воспитывающие)
Образовательные: формировать обобщающие понятия «животные Севера» и «животные жарких стран», формировать представления детей об их внешнем виде, образе жизни, характерных особенностях. Активизировать и расширять словарь по теме.
Развивающие: Развитие связной речи, логики, мышления, любознательности и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.
Воспитывающие: Воспитание доброго, бережного отношения к животным, развитие любознательности.
Ожидаемый результат: формирование знаний детей о животном мире жарких и северных стран, их повадках, особенностях внешнего вида, места обитания, образа жизни; развитие творческих способностей - рисовать и лепить животных; составлять рассказы о них.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
Беседа с детьми (выявление уровня знаний о диких животных)
Подбор иллюстративного материала, художественной литературы для чтения, загадок по теме, информационного материала о животных
Подбор игрушек животных картинок для создания макета Севера и жарких стран.
Создание предметно-пространственной среды в группе по теме «Животный
мир Севера и жарких стран».
2. Основной
Познавательное развитие.
НОД на тему «Путешествие на Север и жаркие страны»
Беседы на тему «Как правильно вести себя в зоопарке»
«Северное сияние», «Что такое джунгли».
Рассматривание иллюстраций: «Животные Севера», «Животные жарких стран».
Решение проблемных ситуаций: «Почему верблюдам не жарко в пустыне?», «Почему животные Севера не мерзнут после купания в морской воде?».
Художественная литература.
В. Бианки, «Купание медвежат», Б. Житков, «Про слона», Л. Н. Толстой «Лев и собачка», чтение книги Е. Чарушина «Животные жарких и холодных стран».
составление рассказов о животных, разгадывание загадок «Дикие животные».
Социально-коммуникативное развитие.
Дидактические, сюжетно-ролевые игры.
«Кто где живет» (регионы)
«Четвертый лишний» (хищные-травоядные)
«Назови детенышей»
«Кто где спрятался»
Сюжетно-ролевые игры. «Семья в зоопарке».
Игры с правилами.
Подвижные игры: «Белые медведи», «Обезьянки с хвостиками», «Зоопарк»,
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование «Жираф»
Лепка «Слоненок»
Аппликация «Пингвины на льдине»
Пальчиковая гимнастика. «Две мартышки», «Жирафы и слоны»
Конструирование «Играем в зоопарк»
3. Заключительный.
Итоговая беседа (анализ проделанной работы);
Изготовление макета в уголок природы с посильной помощью детей: «Животные Севера и жарких стран»
Строим зоопарк.
Наши макеты