Стриженова Татьяна Николаевна
Познавательно-творческий проект «Волшебные капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Стриженова Татьяна Николаевна
Продолжительность:
Долгосрочный.
Участники:
Дети, воспитатель
Характер участия детей в проекте:
Поэтапное освоение новыми нетрадиционными техниками рисования
Возрастная группа:
Средний дошкольный возраст
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое
Как возник проект.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Волшебные капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Используя в своей работе нетрадиционную технику старейшего вида рисования на воде «Эбру», замечаешь, как по особенному начинают относится дети к тому, что сами создают. Как их рисунки на воде, не похожи на те, которые они рисуют на бумаге.
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием техники «Эбру» является благоприятной для развития творческих способностей и детского интеллекта, активизирует творческую активность детей, учит мыслить нестандартно. В основу этого вида деятельности положена идея обучения без принуждения, основанная на искреннем интересе ребенка в выполнении задания. Самое главное научить детей увидеть в цветном пятне, которое растет на воде, основу реального изображения и, доработав это “пятно”, получить неповторимый рисунок.
Как сделать, чтобы рисование раскрепощало, помогало импровизировать, цеплялось за фантазию и воображение, и помогало создавать шедевры юным художникам. Для этого, скорее всего надо дать маленькому творцу свободу, научить его удивляться тому, что нарисовал и верить в чудо. Вот именно на такое чудо и похожа нетрадиционная техника рисования на воде «Эбру», с которой я решила начать знакомить детей уже со средней группы. А, во второй младшей группе, дети освоили и полюбили не менее интересные нетрадиционные техники рисования - накат краски и штамповку.
Цель работы:
Развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования на воде «Эбру»
Задачи:
познакомить детей среднего возраста с нетрадиционной техникой
рисования на воде «Эбру»
познакомить с элементарными приемами и способами изображения,
используя необходимые материалы
развивать художественно - творческие способности детей
формировать эстетическое отношение к окружающей действительности
развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников
развивать чувство цвета, композиции и зрительно - двигательную
координацию
создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными
художественными материалами и инструментами
Формы реализации:
в продуктивной совместной деятельности (воспитатель, ребенок)
дополнительное использование других нетрадиционных техник (оттиск; накат)
варианты оформления детских работ (сумочка для мамы)
выставка детского творчества
Основные средства:
подготовка оборудования, материалов и инструментов
обогащение предметно-развивающей среды - дизайн группы, участка и
других помещений детского сада, оснащение изо уголка
оригинальное оформление авторских работ и проведение выставок
совместного творчества детей и взрослых
использование музыкальной фонотеки (классической, народной, детской
музыки)
Ожидаемый результат:
по окончании проекта ребенок -
• умеет воплотить в практику и создать свой рисунок, используя
нетрадиционные техники рисования;
• обогатит свою лексику за счет новых слов, полученных в результате
практической деятельности;
• научится планировать свои действия, аргументируя свой выбор;
• научится не только создавать свои собственные композиции, но и видеть
прекрасное вокруг себя
Этапы реализации проекта:
I этап.
Организационный - подготовительный:
• подготовка оборудования, материалов, иллюстрированного материала
(альбомы художественного творчества, открытки, календари, фотографии)
• анализ и выявление способностей к нетрадиционным техникам рисования
и определение уровня развития навыков
II этап.
Планирование реализации проекта:
• определение задач воспитательно - образовательной работы;
• составление алгоритма действий ребенка, исходя из поэтапного плана
работы;
• планирование совместной деятельности ребенка со взрослым.
III этап.
Реализация проекта:
участники - дети, воспитатель
название техники - накат краски, штамповка
вид материалов - закрытая емкость с шариками,гуашь, подушечки для печати, штампы
применение продукта - гуашь, подушечки для печати, штампы
участники - дети, воспитатель
название техники - рисование на воде
вид материалов - лотки с загустителем, краски, стеки, салфетки, фартуки
применение продукта - оформление вернисажа, участие в конкурсах, выставках, изготовление подарков для мам
IV этап.
Презентация результатов:
• организация и проведение презентации проекта
• выставки творческих и дизайнерских работ, конкурсы, подарки родителям
V этап.
Анализ деятельности:
• частники проекта оценивают креативность работы, качество результата и потенциал продолжения работы.
2019 - 2020 учебный год