Ольга Коновалова
Познавательно-творческий проект в старшей группе «Насекомые — маленькие обитатели нашей природы»
Тип проекта : познавательно – творческий
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Актуальность темы: Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Насекомые населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты. Правда, некоторые насекомые настолько маленькие, что для того, чтобы их увидеть, понадобится микроскоп! Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Благодаря этому проекту, дети смогут окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых.
Публикация «Познавательно-творческий проект в старшей группе „Насекомые — маленькие обитатели нашей природы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2021
Цель проекта : Формирование у детей представлений о многообразии насекомых.
Задачи:
- расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
- формировать познавательный интерес к насекомым;
- развивать речь детей, активизировать словарный запас;
- воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.
Участие родителей в реализации проекта : беседы, совместное с детьми разучивание стихотворений о насекомых, наблюдение.
План реализации проекта :
1. Беседы «Насекомые – кто они такие?», «Пчелы - самые близкие друзья человека». 2. Просмотр презентации «Насекомые - наши друзья!» 3. Чтение:
1. В. Бианки «Приключение муравьишки».
2. И. А. Крылов «Стрекоза и муравей».
3. К. Ушинский «Капустница»
4. Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране».
4. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочки летают» (рисование).
5. Пальчиковые игры: «Полянка», «Жук», «Бабочка».
6. Физкультминутки «Трудолюбивая пчелка», «Жук», «Бабочка», «Стрекоза».
7. Подвижные игры «Паучок», «Пчелы», «Ловля бабочек», «Медведь и пчелы», «Поймай комара».
8. Дидактические игры «Четвертый лишний», «Кто как передвигается», «На полянке», «Какой,какая».
9. Загадки.
10. Составление описательных рассказов по картинкам.
11. Консультация для родителей: «Расскажите детям о насекомых».
12. «Буклет о насекомых» для родителей.
Предполагаемый результат: У детей сформируется устойчивый интерес к наблюдениям в природе. Они понимают и осознают, насколько значимы насекомые в природе. У детей появится стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям.
Продукт проектной деятельности : Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Насекомые».