Лариса Мельникова
Познавательно-творческий проект «Мой папа — самый-самый!»
▼ Скачать + Заказать документы
Мельникова Л. Г.
Воспитатели, ГБДОУ №67 Кировского района СПб
ПРОЕКТ
«Мой папа – самый-самый!»
• Цель:
Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – папе.
• Возраст детей:
4-5 лет, средняя группа, ОНР
• Тип проекта :
Познавательно-творческий
• Период:
• Участники проекта :
Дети группы, педагоги, родители
• Проблема:
Публикация «Познавательно-творческий проект „Мой папа — самый-самый!“» размещена в разделах
В последнее время часто отмечаются проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми. Нарушение эмоциональных контактов ребенка с родителями имеет негативные последствия в соматическом, эмоциональном и интеллектуальном развитии. Прослеживаются и дальнейшие линии этого влияния на такие проявления личности, как чувство комфорта-дискомфорта в этом мире, как эмоциональная открытость или закрытость людям, толерантность и других. Это и определило наш интерес к данной проблеме.
• Задачи:
1. Развивать творческие способности
2. Развивать познавательные интересы
3. Развивать положительные эмоциональные отношения между родителями и детьми
4. Способствовать обогащению и углублению знаний родителей и ребенка друг о друге
5. Расширять у родителей опыт действенного выражения своего отношения к ребенку
6. Способствовать развитию и совершенствованию функциональных систем организма, речевых, двигательных навыков, психических процессов, рефлексии, эмпатии и качеств личности человека.
• Ожидаемый результат:
Помочь приобрести родителям и детям целостный чувственный опыт доверительного партнерского взаимодействия друг с другом
• Итог проекта :
Музыкальный досуг «Мой папа – самый, самый!» (совместно с родителями)
Реализация проекта :
1 этап: Подготовка к проведению проекта.
• Подобрать методическую литературу по теме.
• Подобрать художественную литературу по теме.
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
• Составить перспективный план.
2 этап: Выполнение проекта
Работа с детьми:
Понедельник:
• Рассматривание и беседы по альбому «Папы всякие нужны, папы всякие важны» (иллюстрации мужчин разных профессий)
• Игры «Подскажи словечко», «Что нужно папе для работы», «Четвертый лишний»
• Чтение худ. Литературы Б. Заходер «Шофер», «Строители», А. Босев «Кран-великан», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»
• Прослушивание и пение песни «Папа может»
Вторник:
• Знакомство с праздником «День отца»
• Объяснение пословиц и поговорок об отце
• Рассматривание альбомов «Самый любимый папочка на свете», «Счастливый выходной день с папой», беседы по ним
• Чтение худ. Литературы: А. Дриз «Мы мужчины», К. Тангрыкулиев «Совсем как папа»
• Рисование: «Портрет папы»
• Игра с мячом «Назови ласково»
Среда:
• Беседы «Моя семья», «Я люблю своего папу», «Папины помощники»
• Чтение худ. Литературы: А. Дриз «Мы мужчины», К. Тангрыкулиев «Совсем как папа»
• Сюжетно-ролевая игра «Семья», игровые ситуации «Не убегай от папы», «Слушайся папу»
• Дидактические игры «Будь, папа, осторожен», «Лото осторожностей»
• Конструирование из бумаги «Галстук – подарок папе»
• Танец «Зарядка»
Четверг:
• Знакомство с праздником «23 февраля»
• Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии, и беседы по ним
• Чтение худ. Литературы: А. Жаров «Пограничник», «Звездочка», З. Александрова «Много звезд» и др.
• Конструирование из строительного материала «Праздничная улица»
• Аппликация «Флажок для папы»
• Прослушивание и пение песни «Богатырская сила»
• Развитие мелкой моторики – выкладывание из палочек «Флажок», «Танк», «Пароход» и др.
3 этап: Заключительный
Пятница: Музыкальный досуг «Мой папа – самый, самый!» (совместно с родителями)
Работа с родителями:
Беседы о важной роли отца в воспитании ребёнка.
Сбор фотографий о службе папы в Армии.
Консультации для пап «Как интересно и доходчиво рассказать ребёнку
о своей работе».
Индивидуальные беседы с папами о составлении рассказа о его службе в Армии для ребёнка
Продукт деятельности
Создание альбомов: «Счастливый выходной день с папой»,
«Папы всякие нужны, папы всякие важны»,
«Мой папа защищал Родину»
Выставка рисунков «Мой папа»
Конструирование из бумаги «Галстук для папы»
Раскрытие темы проекта через 5 образовательных областей:
1. Познавательное развитие :
• Рассматривание и беседы по альбому «Папы всякие нужны, папы всякие важны» (иллюстрации мужчин разных профессий)
• Знакомство с праздниками «День отца» и «23 февраля»
• Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии, и беседы по ним
• Объяснение пословиц и поговорок об отце
• Рассматривание иллюстраций
• Беседы (о папах, о мужчинах, о профессиях)
• Создание альбомов «Самый любимый папочка на свете», «Счастливый выходной день с папой», «Мой папа защищал Родину»
• Игры «Подскажи словечко», «Что нужно папе для работы», «Четвертый лишний», «Чей папа спрятался», «Чудесный мешочек» и др.
2. Речевое развитие:
• Закрепление представлений о необходимости и пользе труда взрослых
• Закрепление в речи существительного с обобщающим значением «профессии», уточнение и расширение словаря по теме
• Совершенствование грамматического строя речи
• Чтение худ. Литературы (А. Дриз «Мы мужчины», К. Тангрыкулиев «Совсем как папа», Б. Заходер «Шофер», «Строители», А. Босев «Кран-великан», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», А. Жаров «Пограничник», «Звездочка», З. Александрова «Много звезд» и др.)
3. Физическое развитие:
• Танцы «Зарядка», «Яблочко»
• Игра с мячом «Назови ласково»
• Подвижные игры
• Развитие мелкой моторики – выкладывание из палочек «Флажок», «Танк», «Пароход» и др., пальчиковая гимнастика
• Учить поддерживать положительное эмоциональное состояние своего папы (слушаться, помогать, уважать его труд, выполнять правила поведения)
• Совершенствовать КГН
4. Художественно-эстетическое развитие:
• Конструирование из строительного материала «Праздничная улица»
• Конструирование из бумаги «Галстук – подарок папе»
• Аппликация «Флажок для папы»
• Создание альбома детских рисунков «Портрет папы»
• Прослушивание и пение песен «Папа может», «Богатырская сила»
5. Социально-коммуникативное развитие:
• Игровые ситуации «Не убегай от папы», «Слушайся папу»
• Дидактические игры «Будь, папа, осторожен», «Можно-нельзя», «Лото осторожностей»
• Приобщение к труду, умению выполнять поручения
• Формирование желания помогать папе
• Расширение знание детей о профессиях, о труде пап, его роли в жизни общества и каждого человека.
• Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Поликлиника», «Парикмахерская»
• Психогимнастика «Качаем малышку»
• Беседы «Моя семья», «Я люблю своего папу», «Папины помощники» и др. (формирование гендерной и семейной принадлежности)
• Приобщение к общепринятым нормам и правилам поведения