Светлана Парамонова
«Краски лета». Познавательно-творческий проект в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
2. Методический паспорт проекта
Тема: педагогический проект «Краски лета» для реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения общего типа.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Руководитель проекта: Парамонова Светлана Леонидовна
Сроки реализации: средней продолжительности (1,5 месяца) 20.06.2024. – 05.08.
Участники проекта: дети группы раннего возраста (2 – 3 года, педагог, родители.
3. Пояснительная записка
Проектная деятельность в группе раннего возраста по закреплению знаний об основных цветах (красного, желтого, синего, зелёного) на примере живой и неживой природы, животного мира в летний период.
4. Актуальность проекта: необходимость систематизации знаний детей об основных цветах спектра, формирование умений находить основные цвета в природе.
Ознакомление с миром природы важно организовать так, чтобы детям было интересно не только познавать, но и способствовать развитию творческих способностей.
5. Цель: закрепление знаний об основных цветах: красный, жёлтый, синий, зелёный на примере живой и неживой природы, животного мира, мира насекомых в летний период.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умения детей сопоставлять предметы по цвету;
2. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
3. Продолжать формировать интерес к живой и неживой природе, животному миру, миру насекомых
4. Закреплять знания основных цветов: красного, желтого, синего, зеленого;
Развивающие:
1. Развивать умения детей в сравнении предметов и объектов природы по цвету;
2. Развивать зрительное восприятие;
3. Развивать мелкую моторику и координацию движения руки через пальчиковое рисование;
4. Развивать речь детей, пополнять активный словарь;
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность при работе с различным материалом, самостоятельность при выполнении заданий;
2. Воспитывать любовь к природе, вызывая эмоционально-положительный отклик;
6. Практическая значимость.
Организация познавательной и творческой работы с детьми по изучению и закреплению основных цветов спектра, на основе ознакомления с миром природы.
7. Ожидаемые результаты. Развитие у детей наблюдательности и познавательного интереса, умения группировать предметы по цвету, различать и, по возможности, называть красный, жёлтый, синий, зелёный цвета; уметь выделять предметы определенного цвета в развивающей среде группы.
Повышение педагогической компетентности родителей по сенсорному развитию;
Обогащение и оптимизация предметно - развивающей среды дидактическими играми для детей раннего возраста
8. Принципы проекта.
1. Принцип учёта возрастных особенностей, индивидуально - личностных особенностей детей раннего возраста
2. Принцип системности.
3. Прнцип сезонности.
4. Принцип комплексности и интеграции.
9. Основные методы реализации проекта.
Словесные: познавательные беседы, чтение потешек, стихотворений, игры с пальчиками;
Наглядные: рассматривание иллюстраций, сюжетных и предметных картин;
Практические: наблюдение, экспериментирование, творческая продуктивная деятельность – рисование, лепка.
10. Материально – технические ресурсы.
научно–методическое: книги, методические пособия, компьютер.
дидактическое обеспечение: иллюстрационный материал о лете, книги, картинки, открытки, плакаты, дидактические игры.
предметно–развивающие: развивающая предметно пространственная среда группы, атрибуты для сюжетно – ролевых игр.
11. Этапы реализации проекта:
Подготовительный.
Задачи:
1. Постановка цели и задач проекта.
Мероприятия:
1. Беседы с детьми, для выявления знаний о цветах (желтого, синего, зеленого, красного).
2. Подготовка стихотворений, загадок, игр, иллюстративного материала.
3. Подготовка необходимого оборудования.
4. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.
Практический
Мероприятия:
Наблюдения на прогулке за цветами на клумбе; за ростом и развитием тыквы и кукурузы; за деревьями и травой, за насекомыми.
Дидактические игры:
«Сортировка по цветам»;
«Цветное лото»
«Назови, какого цвета»
«Составь букет»
«Чудесный мешочек»
«Что в мешочке?»
Подвижные игры:
«Красный, жёлтый, зелёный»
«Красные сапожки»
«Солнышко и дождик»
«У медведя во бору»
Рисование ладошками
«Птички - невелички»
Рисование цветными карандашами
«Зелёная травка»
Лепка «Карандаши для куклы»
Лепка: «Пятнышки для божьей коровки»
Лепка «Светофор»
Пальчиковые игры:
«Разноцветные горошки»
«Дождик»
«Капуста»
«Паучки»
Хороводные игры:
«Мы на луг ходили»
«Мы топаем ногами»
«Ходит Ваня»
Игры с пением:
«Зайчишка – трусишка»
«Курочка – хохлатка»
«Автобус»
Рассматривание иллюстраций в книге
«Времена года»
«Какого цвета?»
Рассматривание сюжетной картины «Лето»,
Предметных картинок: овощи, фрукты, насекомые, птицы.
Чтение и рассказывание потешек, стихов, сказок по теме.
Задачи:
Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы, подговаривать слова и повторять фразы.
Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность.
Закреплять знания основных цветов, побуждать называть их, развивать умение сравнивать, подбирать предметы по цвету; развивать самостоятельность.
Развивать основные движения.
Закреплять знание основных цветов, развивать зрительное и слуховое восприятие.
Знакомить с основными цветами; развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета. Развивать активную речь, мелкую моторику пальцев рук.
Создать весёлое настроение.
Вызывать желание играть, договаривать слова и фразы.
Развить музыкальный слух, внимание, формирование умения совершать простые танцевальные движения;
Развивать зрительное восприятие, побуждать называть объект и цвет;
Развивать речь активную детей;
Воспитывать интерес к слушанию, развивать слуховое восприятие.
Аналитический:
Мероприятия:
Взаимодействие с родителями: информирование родителей по теме проекта.
Итоговое развлечение.
Повышение уровня педагогической компетентности родителей по теме проекта.
Задачи:
Определить уровень знаний детей, провести анализ, проделанной работы. 12. Эффективность реализации проекта
Игровая, познавательная и творческая деятельность детей направлена на решение задач проекта, а именно на ознакомление и закрепление знаний основных цветов.
13. Перспектива развития проекта.
Дальнейшее развитие проекта возможно в осенний, зимний и летний период. Ознакомление с миром природы, с сезонными изменениями, с предметами ближайшего окружения. Привлечение родителей, активное сотрудничество с музыкальным руководителем создаст новый содержательный акцент.
Создание дидактических игр и пособий.
14. Список используемой литературы.
Н. В. Корчаловская Е. Б. Колпакова Первые шаги в мир искусства.
Интегрированные занятия. Третий год жизни
Издательство «Цветной мир» Москва 2020.
О. С. Ушакова Речевое развитие детей третьего года жизни.
Издательство «Цветной мир» Москва 2021.
Л. Н. Волошина Парциальная программа «Мой весёлый звонкий мяч»
Л. В. Серова Физическое развитие детей раннего возраста.
Т. В. Кузнецова
Издательство «Цветной мир» Москва 2020
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду.
Ранний возраст.
Издательство «Цветной мир» Москва 2010.