Александра Ильина
Познавательно-творческий проект «Страна детства» по творчеству Агнии Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Страна детства» (по творчеству Агнии Барто)
Вид: Творческий, познавательный
Продолжительность проекта – 1 неделя
(с 13 февраля по 17 февраля)
Подготовила:
Ильина Александра Евгеньевна, воспитатель.
2023 год
Этапы проекта :
I этап
Тема проекта «Страна детства» (по творчеству Агнии Барто).
Публикация «Познавательно-творческий проект „Страна детства“ по творчеству Агнии Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность. Одной из самых любимых детских поэтесс многих поколений является Агния Барто. Ее стихи известны всем: и детям, и взрослым. Основной принцип написания произведений – нравственное воспитания детей с помощью стихов, которые легко запоминаются и с интересом читаются.
Агния Барто была глубоко убеждена, что именно в детстве закладывается основа человека. Героями ее произведений чаще всего являются не совсем примерные дети, совершающие не образцовые поступки. Шутливо рассказывает она о разных поступках героев, не забывая видеть и хорошие их черты. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии.
Цель проекта : активизация познавательно-речевого развития, творческих способностей детей старшего возраста через произведения Агнии Львовны Барто.
Задачи:
- продолжить знакомство с произведениями А. Л. Барто, вызвать интерес к художественному слову в литературных произведениях автора;
- развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать стихотворения;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к литературным источникам.
Ожидаемые результаты.
• Развитие речевой, творческой активности детей;
• Усвоение детьми необходимых знаний по творчеству Агнии Барто, умение эмоционально рассказывать и инсценировать произведения писательницы.
II этап. Организационный.
Участники проекта : дети старшей группы (компенсирующей направленности) №1, родители, воспитатели.
Предварительная работа:
- Подбор иллюстраций по теме (сборники стихотворений).
- Чтение произведений художественной литературы.
- Подготовка реквизита для инсценирования.
- Слушание аудиопроизведений.
- Подготовка материалов для творческой деятельности.
III этап. Практический.
Сроки Образовательные области Возрастная группа: старшая группа (компенсирующей направленности) № 1
(с 31 октября по 12 ноября)
I блок: Непосредственная образовательная деятельность
Познание. Формирование целостной картины мира. Беседа о детской писательнице Агнии Барто, о ее жизни и творчестве.
Познание. Развитие познавательно-исследовательской деятельности Наблюдение за детьми на площадках детского сада (их поведение, игры, за жизнедеятельностью птиц и животных.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Раскрашивание иллюстраций по творчеству писательницы.
Художественно – эстетическое развитие. Лепка. «Грузовик»
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Создание книжки-открытки по произведениям Агнии Барто.
Художественно – эстетическое развитие.
Конструктивно-модельная деятельность. Создание книжки-открытки по произведениям Агнии Барто.
Художественно – эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность. Прослушивание аудиопроизведений писательницы.
Физическое развитие
Инсценирование стихотворений.
II блок: Режимные моменты
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Гимнастика для глаз «Наши глазки», пальчиковая гимнастика «Лошадка», «Самолет», физкультминутка «Мы устали чуточку»
Физическая культура Подвижные игры «Лошадки», «Уберем игрушки», «Кто быстрее?».
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Настольные игры «Найди пару», «Тени», «Кто так говорит?»;
Документальный фильм о творчестве писательницы.
Трудовое воспитание Убираем игрушки, наводим порядок.
Формирование основ безопасности Беседа «Правила безопасного поведения дома и на улице», «Забота о младших»
Художественная литература
Музыкальная деятельность.
Прослушивание аудиопроизведений.
III блок: Самостоятельная деятельность детей
Раскрашивание рисунков, рассматривание иллюстраций и книг.
IV блок: Взаимодействие с родителями
Заучивание стихотворений.
IV этап. Заключительный этап.
- Презентация по проделанной работе.
- Выставка работ детей (аппликация, рисунки, книжки-открытки).
- Консультация для родителей «Читайте детям».
Список литературы.
1. Михайлова-Свирская, Л. Метод проектов в образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов ДОО. - М. : Просвещение, 2018. 96с.
2. Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. 64с.
3. Виноградова, Н. А. Панкова, Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей - М. : Айрис-Пресс, 2008. 208с.
4. «Агния Львовна Барто» Алла Тюкова//журнал «Биография» февраль 2006 г.
5. А. Барто. Собрание сочинений в 4 т. Москва: Художественная литература, 1981 г.
6. Агния Барто. Избранные стихи. Москва: Планета детства, 1999.