Галина Лукашёва
Познавательно-творческий проект «Скоро в школу мы пойдём»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно- творческий проект «Скоро в школу мы пойдём»
Подготовила: воспитатель Лукашёва Г. Н
Сроки реализации: (май, 2022 г.)
Участники проекта : педагоги ДОУ, дети подготовительной группы "Считалочка", родители.
Цель проекта :
Формировать представления о школе и положительное отношение
к школьной жизни у старших дошкольников.
Задачи:
• формирование мотивации учения и интереса к самому процессу
обучения.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Скоро в школу мы пойдём“» размещена в разделах
• снятие чувство тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со
школой.
• повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной
подготовки.
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Вид проекта : познавательно – творческий.
Принципы и формы реализации проекта :
- Организованная образовательная деятельность с детьми.
- Совместная деятельность ребенка со взрослыми.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Интерактивная работа с родителями.
- личностно-ориентированный подход в целенаправленном процессе воспитания положительного отношения к школе;
- научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;
- единство содержания форм и методов работы;
- принцип сотворчества детей, педагогов и родителей;
- принцип доступности;
- принцип системности и последовательности.
Направления проекта совместной деятельности с детьми:
1. Уменьшение влияния психологического стресса перед школой
2. Формирование навыков учебного сотрудничества: умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать себя и других
3. Развитие речи и мелкой моторики
4. Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза. Подготовка к обучению грамоте
5. Развитие элементарных математических представлений.
Участие родителей в реализации проекта : совместное с детьми чтение книг о школе, подбор настольных игр о школе.
Предполагаемый результат: Сформированность у детей старшего дошкольного возраста «внутренней позиции школьника», предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования;
- Накопление большого багажа знаний о школе;
- Снижение тревожности у детей связанной со школьным обучением;
- Нормализация уровня развития психических процессов и речевой деятельности детей;
- Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе.
- У детей сформируется учебно-познавательный мотив, произвольность поведения.
- Подготовка руки к письму;
- Обеспечение воспитанникам комфортных условий развития, обучения и воспитания.
Актуальность проекта :
«Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть
готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться». (Л. Н.
Венгер)
Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального
образования является одной из самых актуальных проблем на протяжении
всей истории дошкольной и общей педагогики.
Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в
общей системе непрерывного образования, т. к. оно является первым звеном
данной системы. Именно в дошкольном образовательном учреждении
закладываются основы личности, её свойства, качества и способности,
которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка
как школьника.
Поступление в школу- один из самых важных этапов в развитии ребенка.
Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек попадает
в совершенно иную обстановку, где от него требуется высокая
работоспособность, усидчивость, концентрация внимания. Он вынужден
подчиняться правилам школьного распорядка. И если этот переход для
вашего ребенка станет неожиданным, тогда его адаптация к учебному
процессу будет долгой и болезненной, и это, несомненно, отразится на его
успеваемости, а значит, и на самооценке. Как это не печально, но многие
комплексы, которыми страдают взрослые, формируются именно в
период школьного обучения.
Важнейшая задача детского сада и родителей психологическая подготовка малыша к поступлению в школу. Чтобы понять,что переживает ребенок накануне поступления в школу.
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.
Учебная деятельность – сложна для дошкольника и автоматически переход на неё без предварительной подготовки ребёнка просто не возможен. Но подготовка нужна не только ребёнку, а его родителям, особенно тем, у кого первый ребёнок идёт в школу. Как настроить ребёнка на учёбу?
Ожидаемые результаты:
• формирование у детей мотивационной готовности к школе;
• повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной
подготовки;
• благоприятное течение адаптационного школьного периода.
• снять чувство тревоги и сомнения перед школой.
Проект состоит из трех этапов:
1. Организационный.
2. Практический.
3. Обобщающий.
План реализации проекта :
Первый этап – организационный.
Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и
продуктивной деятельности (разработка бесед, консультаций для родителей).
Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.
Подготовить задание для родителей, собрать необходимую информацию и
оформить её.
Второй этап – практический. Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Этапы работы над проектом :
Защита проекта в виде утренника «Путешествие на воздушном шаре».
Оформление папки с материалами проекта.
План реализации проекта :
1. ООД:
— Составление рассказы по теме: "Первое сентября" ," Первый класс","Здравствуй,школа";
— Рисование на тему: «Моя школа»;
-Рисование на тему "Цветы для учителя"
— Конструирование на тему: «Построим новую школу».
Сюжетно-ролевые игры:"Детский сад", «Играем в школу»
, «Магазин школьных принадлежностей»;
"Школа для зверят"; "Кто быстрее соберет портфель?"
Дидактические игры на школьную тематику. Описание настольных и дидактических игр, используемых в работе над проектом. Настольная игры "Разноцветный алфавит", "Весёлые цифры"
Дидактические игры школьной тематики :
«Числовые домики», «Лабиринт», «Цепочка слов», «Что лишнее?»
" Пальчиковые игры: «Мы писали, мы писали», «Счет», «Карандаш», «Слова». Подвижные игры: «Светофор», «Делай как я!», «Весёлая Эстафета», «Линеечка».1.
Решение ребусов, шарад, кроссвордов на школьную тему. "Строим ракету"
Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа об учении, труде и книгах.
Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни.
Ознакомление детей с произведениями литературы о школьной жизни и учебе в школе.
Просмотр мультипликационных фильмов «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», «Козлёнок,который считал до 10».
Рассказы педагогов с показом иллюстраций о школе, учителях и школьных правилах;
Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе,в классе, об отношении к учёбе и оценках и т. д.
Беседа «Что мы знаем о школе?».
Слушание и заучивание песен о школе.
Серия занятий «Играем, пишем, читаем». Игра "Рисуем по клеточкам. "
Рисование букв палочкой на песке, «Волшебный мир песка».
Консультации для родителей "Нам пора в школу",
"Советы родителям будущих первоклассников".
Перспективы развития и применения проекта в образовательной
практике.
Продукт проектной деятельности :
Осознание дошкольником неизбежности и важности поступления его в школу. Выставка рисунков, игры, рекомендации для родителей.
Презентация проекта : День открытых дверей.
НОД «Путешествие в страну Математики».
Вывод:
Подводя итоги работы по проекту «Скоро в школу мы пойдём» помог детям и родителям лучше понять школьную жизнь,оценить свои знания перед школой. Сформировал внутреннюю позицию школьника с помощью единства требований родителей и воспитателя.