МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Волегова Юлия Александровна
Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности

Публикация «Познавательно-творческий проект „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Цель: знакомство с творчеством К. И. Чуковского, как автора детских сказок.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать знания детей о творчестве писателя через его произведения.

• Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведений, называть понравившиеся отрывки, оценивать поступки героев.

• Закреплять знания детей о животных и насекомых, воспитывать заботливое отношение к ним через произведения писателя.

• Уточнить и конкретизировать представления детей о посуде, формировать представления о её функции.

• Продолжать формировать навыки самообслуживания через произведение К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Развивающие:

• Развивать у детей чувство юмора.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к литературным произведениям, поэзии.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 21.03.22 по 30.03.22 гг.)

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Предполагаемый результат:

• Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского: пополнение библиотеки произведений К. И. Чуковского.

• Закрепление и систематизация знаний о произведениях К. И. Чуковского.

Продуктом проектной деятельности является: выставка семейных творческих работ "По следам сказок К. И. Чуковского"

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный.

1. Выявление проблемы.

2. Определение целей и задач проекта.

3. Информирование родителей

4. Подбор книг со сказками К. И. Чуковского

5. Оформление родительского уголка: размещение консультации "О семейном чтении, его роли в воспитании ребенка", памятки "Как организовать домашнее чтение".

6. Подбор иллюстраций, игр.

Предварительная работа:

• Информирование родителей о предстоящей деятельности

• Подборка наглядного и дидактического материала, художественной литературы по теме проекта.

II этап. Основной.

Понедельник - 21.03.22 г.

- Беседа "К. И. Чуковский и его сказки" (обсуждение знакомых сказок). Цель: Познакомить детей с творчеством детского писателя.

- Чтение сказки "Айболит". Цель: учить слушать сказку до конца, внимательно, не перебивать воспитателя.

- Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная клиника - больница для животных". Цель: формировать представления о докторе, который лечит животных.

- Консультация для родителей "О семейном чтении, его роли в воспитании ребенка". Цель: Обратить внимание родителей на консультацию о роли семейного чтения в воспитании ребенка.

Вторник - 22.03 22 г.

- Чтение сказки "Мойдодыр".

Цель: воспитывать умение слушать произведение до конца, учить отвечать на вопросы воспитателя.

- Дидактическая игра "Что вредно - что полезно". цель: воспитание КГН, формировать понимание того, что приносит здоровью пользу, а что - вред.

- Рисование "Новые полотенца для Мойдодыра". Цель: учить детей изображать узор на предметах прямоугольной формы.

- Аппликация "Бабочка-красавица". Цель: дать родителям задание - совместно с детьми выполнить аппликацию по теме произведения.

Среда - 23.03.22 г.

- Чтение сказки "Муха-цокотуха". Цель: вызвать у детей положительные эмоции от прочтения сказки.

- Хороводная игра "Каравай". Цель: воспитывать доброжелательность, сплоченность.

Четверг - 24.03.22 г.

- Чтение сказки "Федорино горе". Цель: познакомить детей с новой сказкой К. И. Чуковского.

- Игровое упражнение "Вымоем посуду", "Наведем порядок в доме".Цель: Воспитание КГН.

- Лепка "Тарелки для Федоры" Цель: воспитывать у детей желание порадовать другого человека, сделать приятное.

- Памятка для родителей "Как организовать домашнее чтение" Цель: рекомендации родителям по организации домашнего чтения.

Пятница - 25.03.22 г.

- Чтение сказки "Путаница" Цель: познакомить детей со сказкой К. И. Чуковского.

- Речевая игра "Я начну, а ты продолжи". Цель: вызвать у детей положительные эмоции; развивать речь детей через договаривание предложений из сказки.

Понедельник - 28.03.22 г.

- Чтение сказки "Краденое солнце". Цель: познакомить детей со сказкой, помочь детям запомнить содержание сказки.

- Рисование (коллективная работа) "Солнце в небе". Цель: развивать навык коллективной работы.

Вторник - 29.03.22 г.

- Игра "Угадай, к какой сказке иллюстрация". Цель: развивать и расширять знания детей о сказках К. И. Чуковского.

- Прослушивание аудио, драматизация. Стихотворение "Бутерброд". Цель: формировать умение выразительно проговаривать слова; развивать чувство юмора у детей.

- Сюжетно-ролевая игра "Вет-лечебница" Цель: продолжать знакомство с профессией ветврача; воспитывать любовь к животным, желание им помочь.

Среда - 31.03.22 г.

- Развлечение "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского". Цель: закрепить с детьми знания о сказках; создать положительный эмоциональный настрой; хорошее настроение.

- Выставка семейных творческих работ (техника на выбор) "По следам сказок К. И. Чуковского". Цель: обратить внимание родителей на детско-родительские совместные работы.

III этап. Заключительный.

• Игра-викторина "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"

• Выставка детско-родительского творчества.

Литература:

1. К. И. Чуковский "Как я стал писателем; Признания старого сказочника"/Жизнь и творчество Корнея Чуковского. -М. : Дет. лит., 1978

2. Корней Чуковский "Стихи и сказки"-Ростов-на-Дону: Проф. -Пресс, 2005

3. Корней Чуковский "Мойдодыр", стихи и сказки-М. : Эксмо, 2012

4. Корней Чуковский "Краденое солнце", стихи и сказки-М. : Эксмо, 2011

5. Корней Чуковский "Путаница"_М. : Фламинго, 2008

6. Корней Чуковский №Чудо-дерево"-М. : Фламинго, 2010

7. В. В. Гербова "Приобщение детей к художественной литературе", для занятий с детьми 2-7 лет. -М. : Мозаива-Синтез, 2010

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Фотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проектаФотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проекта Фотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проекта. Цель: воспитывать в детях любознательность.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского»Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель – вызвать интерес к сказкам К. Чуковского.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Познавательно-творческий проект «Творчество К. И. Чуковского» для воспитанников 5–6 летПознавательно-творческий проект «Творчество К. И. Чуковского» для воспитанников 5–6 лет Познавательно- творческий проект "В гостях у дедушки Корнея"Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной.

Проект в младшей разновозрастной группе «В гости к сказкам К. И. Чуковского»Проект в младшей разновозрастной группе «В гости к сказкам К. И. Чуковского» Проект в младшей разновозрастной группе «В гости к сказкам К. И. Чуковского» Цель проекта: расширить представления детей о творчестве К. И.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 15:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Волегова Юлия Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД