Волегова Юлия Александровна
Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности
Публикация «Познавательно-творческий проект „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Цель: знакомство с творчеством К. И. Чуковского, как автора детских сказок.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать знания детей о творчестве писателя через его произведения.
• Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведений, называть понравившиеся отрывки, оценивать поступки героев.
• Закреплять знания детей о животных и насекомых, воспитывать заботливое отношение к ним через произведения писателя.
• Уточнить и конкретизировать представления детей о посуде, формировать представления о её функции.
• Продолжать формировать навыки самообслуживания через произведение К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Развивающие:
• Развивать у детей чувство юмора.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к литературным произведениям, поэзии.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 21.03.22 по 30.03.22 гг.)
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Предполагаемый результат:
• Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского: пополнение библиотеки произведений К. И. Чуковского.
• Закрепление и систематизация знаний о произведениях К. И. Чуковского.
Продуктом проектной деятельности является: выставка семейных творческих работ "По следам сказок К. И. Чуковского"
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный.
1. Выявление проблемы.
2. Определение целей и задач проекта.
3. Информирование родителей
4. Подбор книг со сказками К. И. Чуковского
5. Оформление родительского уголка: размещение консультации "О семейном чтении, его роли в воспитании ребенка", памятки "Как организовать домашнее чтение".
6. Подбор иллюстраций, игр.
Предварительная работа:
• Информирование родителей о предстоящей деятельности
• Подборка наглядного и дидактического материала, художественной литературы по теме проекта.
II этап. Основной.
Понедельник - 21.03.22 г.
- Беседа "К. И. Чуковский и его сказки" (обсуждение знакомых сказок). Цель: Познакомить детей с творчеством детского писателя.
- Чтение сказки "Айболит". Цель: учить слушать сказку до конца, внимательно, не перебивать воспитателя.
- Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная клиника - больница для животных". Цель: формировать представления о докторе, который лечит животных.
- Консультация для родителей "О семейном чтении, его роли в воспитании ребенка". Цель: Обратить внимание родителей на консультацию о роли семейного чтения в воспитании ребенка.
Вторник - 22.03 22 г.
- Чтение сказки "Мойдодыр".
Цель: воспитывать умение слушать произведение до конца, учить отвечать на вопросы воспитателя.
- Дидактическая игра "Что вредно - что полезно". цель: воспитание КГН, формировать понимание того, что приносит здоровью пользу, а что - вред.
- Рисование "Новые полотенца для Мойдодыра". Цель: учить детей изображать узор на предметах прямоугольной формы.
- Аппликация "Бабочка-красавица". Цель: дать родителям задание - совместно с детьми выполнить аппликацию по теме произведения.
Среда - 23.03.22 г.
- Чтение сказки "Муха-цокотуха". Цель: вызвать у детей положительные эмоции от прочтения сказки.
- Хороводная игра "Каравай". Цель: воспитывать доброжелательность, сплоченность.
Четверг - 24.03.22 г.
- Чтение сказки "Федорино горе". Цель: познакомить детей с новой сказкой К. И. Чуковского.
- Игровое упражнение "Вымоем посуду", "Наведем порядок в доме".Цель: Воспитание КГН.
- Лепка "Тарелки для Федоры" Цель: воспитывать у детей желание порадовать другого человека, сделать приятное.
- Памятка для родителей "Как организовать домашнее чтение" Цель: рекомендации родителям по организации домашнего чтения.
Пятница - 25.03.22 г.
- Чтение сказки "Путаница" Цель: познакомить детей со сказкой К. И. Чуковского.
- Речевая игра "Я начну, а ты продолжи". Цель: вызвать у детей положительные эмоции; развивать речь детей через договаривание предложений из сказки.
Понедельник - 28.03.22 г.
- Чтение сказки "Краденое солнце". Цель: познакомить детей со сказкой, помочь детям запомнить содержание сказки.
- Рисование (коллективная работа) "Солнце в небе". Цель: развивать навык коллективной работы.
Вторник - 29.03.22 г.
- Игра "Угадай, к какой сказке иллюстрация". Цель: развивать и расширять знания детей о сказках К. И. Чуковского.
- Прослушивание аудио, драматизация. Стихотворение "Бутерброд". Цель: формировать умение выразительно проговаривать слова; развивать чувство юмора у детей.
- Сюжетно-ролевая игра "Вет-лечебница" Цель: продолжать знакомство с профессией ветврача; воспитывать любовь к животным, желание им помочь.
Среда - 31.03.22 г.
- Развлечение "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского". Цель: закрепить с детьми знания о сказках; создать положительный эмоциональный настрой; хорошее настроение.
- Выставка семейных творческих работ (техника на выбор) "По следам сказок К. И. Чуковского". Цель: обратить внимание родителей на детско-родительские совместные работы.
III этап. Заключительный.
• Игра-викторина "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"
• Выставка детско-родительского творчества.
Литература:
1. К. И. Чуковский "Как я стал писателем; Признания старого сказочника"/Жизнь и творчество Корнея Чуковского. -М. : Дет. лит., 1978
2. Корней Чуковский "Стихи и сказки"-Ростов-на-Дону: Проф. -Пресс, 2005
3. Корней Чуковский "Мойдодыр", стихи и сказки-М. : Эксмо, 2012
4. Корней Чуковский "Краденое солнце", стихи и сказки-М. : Эксмо, 2011
5. Корней Чуковский "Путаница"_М. : Фламинго, 2008
6. Корней Чуковский №Чудо-дерево"-М. : Фламинго, 2010
7. В. В. Гербова "Приобщение детей к художественной литературе", для занятий с детьми 2-7 лет. -М. : Мозаива-Синтез, 2010