Елена Авдеева
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников. Познавательный проект «Весна в творчестве поэтов, художников, композиторов»
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки проведения: краткосрочный (две недели – с 31 марта по 11 апреля)
Участники проекта: дети, родители, педагог старшей группы, работники библиотеки.
Актуальность: очень важен процесс слияния с природой, одухотворение, эмоциональное осознание и единение развивающейся личности с окружающим миром. Особым потенциалом в развитии эмоционально-чувственной сферы личности, её духовной культуры обладает художественное творчество, различные виды искусства. Все виды искусства волнуют сердца людей, пробуждают в них самые лучшие чувства. И каждый вид искусства делает это своим языком. Живопись рисует образ линиями и красками, музыка – звуком, литература – словом. Мы не всегда умеем увидеть и услышать красоту родной природы. И часто художники, поэты, композиторы помогают нам в этом, учат нас всматриваться и вслушиваться в окружающий мир.
Публикация «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников, Познавательный проект „Весна в творчестве поэтов, художников, композиторов“» размещена в разделах
- Весна в картинах художников. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Весна. Проекты
- Композиторы и музыкальные произведения
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Мы знаем что музыка - один из древнейших видов искусства. Процесс приобщения к прекрасному миру музыки своеобразен, заставляющий человека коренным образом изменить свое отношение к этому жанру в искусстве.
В музыкальном творчестве великих композиторов нас привлекает широта их взглядов на мир, глубокий интерес к жизни народа, к большим социальным и психологическим конфликтам, внутреннему миру человека, а также к природе родной страны. Изумительное поэтическое и одухотворенное чувство Родины и родной природы присуще творчеству русских и зарубежных композиторов.
Музыкальное искусство, отражая жизнь, раскрывает богатство душевного мира. Дети очень остро чувствуют прекрасное и тянутся к нему. Они проникаются содержанием произведения, красотой его формы и образов. Через музыкальные образы ребенок познает окружающую действительность в природе. Красота художественной формы, понятная ребенку содержанием музыкального произведения вызывает определенные отношения к художественному образу и через него к жизни. Поэтому и возникла идея с помощью средств музыкального искусства воспитывать в детях эстетические чувства, способствовать тому, чтобы музыка проникла в душу ребенка, вызывала ответную эмоциональную реакцию, живое осмысленное отношение к окружающей действительности.
Цель проекта: формирование культуры отношения ребёнка дошкольного возраста к миру природы средствами музыки, поэзии и живописи.
Задачи проекта:
•привлечь внимание детей к весенней природе родного края;
•воспитать чувство восхищения прекрасным;
•стимулировать развитие творческих способностей у детей и их родителей.
Интеграция:
«Познание» - формировать умение и желание наблюдать за изменениями в природе весной.
«Коммуникация» - развивать образную речь в поисках и применении эпитетов, сравнений, характеризующие образы природы, созданные в музыке, поэзии, живописи.
«Художественное творчество» - побуждать детей передавать образы природы в рисунке созвучно музыкальному образу.
«Чтение художественной литературы» - вызвать желание с помощью художественного слова передавать образ весны.
Ожидаемые результаты проекта:
•формирование эстетически осмысленного отношения к природе и окружающему миру;
•развитие интереса к музыкальному, художественному и изобразительному искусству.
Реализация проекта:
1 этап: подготовительный. Разработка плана проектной деятельности на тему «Весна в творчестве поэтов, художников и композиторов». Подбор художественной литературы, произведений искусства, музыкальных произведений по данной теме. Приготовление материалов и оборудования для творческой деятельности детей и родителей (ТСО, портреты композиторов, художников, поэтов, наборы для рисования).
2 этап: основной.
Мероприятие Совместная деятельность: беседа с детьми о сезонных изменениях в природе весной. Задачи Привлечь внимание детей к красоте природы в весеннее время года. Ответственный Педагог, дети.
Мероприятие Совместная деятельность: разучивание стихов, закличек о веснеЗадачиФормировать положительный настрой, желание выразительно и эмоционально читать стихи. Ответственный Педагог, дети
Мероприятие Совместная деятельность: знакомство с творчеством художников, писавших картины о весне. ЗадачиВызвать интерес к творчеству знаменитых художников. Ответственный Муз. руководитель,педагог, дети.
Мероприятие Совместная деятельность: экскурсия в лес для срезания веточек вербы. ЗадачиВызвать интерес к экскурсии, желание больше узнать об окружающем мире. Ответственный Муз. руководитель,педагог, дети
МероприятиеННОД по образовательной области «Музыка»
«Весна в творчестве П. И. Чайковского» Задачи Расширять представление о весенней природе через синтез разных видов искусств. Ответственный Муз. руководитель
Мероприятие Совместная деятельность: выполнение совместной работы детей и родителей «Пришла весна». Задачи Активизировать детей и родителей в совместной работе. Ответственный Муз. руководитель, педагог, дети, родители.
3 этап: заключительный
вторая неделя МероприятиеСовместная деятельность.
Встреча в читальном зале библиотеки
Тема: «Весна в творчестве поэтов, художников, композиторов» ЗадачиПознакомить с произведениями искусства. Выяснить, как поэты, художники и музыканты отражают весну в своих произведениях. ОтветственныйМуз. руководитель, педагог, дети, работники библиотеки.
Мероприятие Оформление портфолио проекта «Весна в творчестве поэтов, художников и композиторов». Задачи Подвести итог проделанной работы. Поделиться результатами работы с педагогами ДОУ. Ответственный Муз. руководитель.
Итог
Мы не всегда умеем увидеть и услышать красоту родной природы. И часто художники помогают нам в этом, учат нас всматриваться и вслушиваться в окружающий мир. Мы поняли, что природа творит с поэтами, художниками, композиторами чудеса, и вдохновляет их на прекрасные строки, на яркие и блеклые полотна, на чувственную музыку, что пронзает тебя насквозь.
Подводя итог моей работы можно сделать вывод, что у детей формируется положительное отношение к весенней природе, к окружающему миру. Развивается чувство прекрасного, а также совершенствуются творческие способности.