Маргарита Загребельная
Познавательно-творческий проект «Осень в гости к нам пришла» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – творческий
Продолжительность: среднесрочный, с 20 сентября по 20 октября 2023г.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель
Актуальность темы:
Лев Николаевич Толстой писал: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. А от новорожденного до пятилетнего — страшное расстояние». Поэтому самые важные вопросы в воспитании детей нужно решать именно в дошкольном возрасте. В современном мире актуальна проблема воспитания творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания и реализовывать собственные цели в жизни. Общение с природой даёт большие возможности для нравственного, речевого и интеллектуального развития ребёнка. Дети не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Почему осенью день становится короче, а ночь длиннее?», «Зачем и куда улетают птицы?», «Почему опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Большинство изменений в мире природы ребенок может пережить и почувствовать в непосредственном общении с природой. Сколько возможностей для развития чувств, воображения и движений. Именно при знакомстве с природой можно погрузиться в завораживающую красоту красок, звуков и запахов. Метод познавательно-творческого проекта, в процессе практической и исследовательской деятельности, способствует формированию любознательности, умению наблюдать, логически мыслить, эстетически и бережно относиться ко всему живому.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Осень в гости к нам пришла“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Цель проекта :
Формировать познавательный интерес к окружающей среде:
познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
- дать элементарные представление об осени, как о времени года, её признаках и явлениях;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
- формировать умение детей рассматривать иллюстрации,
понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя;
- побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи;
- развивать творчество.
Форма реализации:
- Дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры.
- Непрерывная образовательная деятельность.
- Беседы.
- Рассматривание иллюстраций, открыток.
- Использование ноутбука для просмотра презентации об осени.
- Работа с родителями. - Самостоятельная и коллективная деятельность детей.
Ожидаемые результаты:
осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
совершенствование экологической среды группы;
участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представление осени как о времени года, её характерными признаками, дарах осени;
воспитание бережного отношения к природе;
развитие творческих способностей детей;
развитие связной речи;
вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление
заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Участие родителей в реализации проекта :
• Родители организовывают целевые прогулки в парк, сквер, где обращают внимание детей на красоту осеннего времени года, проводят наблюдение за изменениями в природе. Совместно с детьми собирают природный материал для изготовления поделок.
• Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для выставки «Дары осени» в детском саду.
• Проводят фотосъемку детей на фоне осенней природы для изготовления стенгазеты (фото-вернисаж) «Осень в гости к нам пришла»
План реализации проекта :
-Оформление в группе РППС на осеннюю тему.
-Беседы с детьми: «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Как правильно одеваться осенью на прогулку?», «Что растет на огороде, в саду», «Чем полезны овощи и фрукты?», «Жизнь животных с наступлением осени».
-Рассматривание материала (альбомов, картин, открыток) по теме «Осень»
- Занятия: «Рассматривание репы и моркови», «Знакомство со свеклой и картофелем».
-Дидактические игры осенней тематики : «Быстро возьми», «Какое время
года», «Что лежит в мешочке», «Так бывает или нет», «Разрезные картинки»,
«Сварим компот», «Сварим суп».
-Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Магазин» (покупаем «овощи «и «фрукты»)
-Подвижные игры: «Мы листики осенние», «С кочки на кочку»,
«Листопад», «Ветерок», «Солнышко и дождик»,
-Пальчиковые игры: «Осенние листья», «Мы капусту рубим», «Овощи».
-Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень».
-Чтение художественной литературы : И. Бунин «Листопад», М.
Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», А. Плещеев «Осень
наступила», сказка «Репка», Сутеев В. «Мешок яблок».
-Загадывание осенних загадок.
-Лепка: «Грибочки», «Фрукты на тарелочках»
-Аппликация: «Большие и маленькие яблоки на тарелке», «Грибочки»
-Рисование: «Дождик», «Веточка рябины», «Разноцветный ковер из листьев»
-Театр по сказке «Репка»
-Разучивание стихов, танцев, песен к осеннему празднику
-Изготовление творческой - коллективной работы «Осень золотая»
- Консультации для родителей: «Как одеть ребёнка осенью», «Осенние
изменения в природе», «Осенние забавы», «Овощи и фрукты, полезные
продукты».
Продукт проектной деятельности :
Итог работы:
- стенгазета (фото-вернисаж) «Осень в гости к нам пришла»,
-выставка поделок «Дары осени»,
-изготовление творческой - коллективной работы «Осень золотая»,
-проведение осеннего развлечения «Гномик в осеннем лесу»,
- презентация проекта.
Заключение:
Благодаря этому проекту дети :
приобщились к миру природы;
приобрели элементарных представлений о признаках осени;
развили активный словарь по теме;
развили связную речь;
практически использовали приобретённые знания в игре;
совершенствовали ручную моторику;
освоили навыки эмоциональной передачи игровых образов;
развили навыки пения, умения двигаться под музыку;
обогатили эмоциональную сферу, формировали яркие положительные эмоции;
Родители увлеклись педагогическим процессом в группе, укрепили заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение
- Хрестоматия для маленьких. Л,Н. Елисеева М. Просвещение, 1987 г.
- Круглый год. М. Детская литература, 1975 г.
- советских и русских поэтов
- Гербова В. В. «Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет».
-.Илларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки».
- Интернет -помощник : международный образовательный портал Maam.ru nsportal.ru
Дидактические пособия:
- Листья. Окружающий мир для малышей. изд. Адонис М 2010 г.
- Деревья и листья. Первые уроки. Хатбер-пресс 2006 г.
- Овощи. Окружающий мир для малышей. изд. Адонис М 2011 г.
- Интернет ресурсы.
Музыкальные произведения:
П. И. Чайковский «Времена года»
Аудиозаписи: «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса», «Дождь»; Хоровод «Что нам
осень принесла»;
Песни: «Осенняя» А. Александрова, Н. Френкель, «Танец осенних листочков»
А. Филлипенко, Е. Мокшанцева, «Осень,осень» Н. Луконина, Л. Чадова –оркестр с
погремушками, «Дождик»(кап-кап,тук-тук) Н. Парцхаладзе, Н. Соколова