Ермолова Екатерина
Познавательно-творческий проект «Невероятные приключения Тедди Непоседы» (1 этап)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта
Основной целью проекта является создание условий для формирования чувства ответственности и эмоциональной отзывчивости у детей.
Помимо этого проект направлен на установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи, выявление и трансляцию положительного семейного опыта по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Невероятные приключения Тедди Непоседы“ (1 этап)» размещена в разделах
Задачи проекта
I. В проекте реализуются следующие задачи:
1. В области социально-коммуникативного развития:
Формирование социально приемлемых норм и правил поведения при проведении бесед, игр, занятий.
Формирование готовности к совместной деятельности и сотрудниче-ству.
Формирование способности договариваться, учитывать интересы и чувства других людей.
Развитие умения взаимодействовать с детьми с разными возможностями и особенностями развития.
2. В области познавательного развития:
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в определенных видах деятельности.
Продолжение знакомства детей с книгой как предметом культуры; формирование умений эмоционально воспринимать содержание произведений, сопереживать героям.
Создание условий для обогащения ребенка новыми впечатлениями.
3. В области речевого развития:
Формирование умения задавать вопросы и отвечать на них, просить о помощи.
Продолжение работы по активизации словаря детей, необходимого для их общения.
Формирование навыков диалога и монолога.
Развитие умения использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, общения.
4. В области художественно-эстетического развития:
Развитие эстетического отношения к окружающему миру.
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
Формирование навыков создания аппликаций.
Формирование навыков конструирования.
Развитие и закрепление навыков рисования гуашью, восковыми мелками, карандашами, а также рисования в нетрадиционных техниках.
5. В области физического развития:
Развитие двигательной активности.
Развитие мелкой моторики обеих рук при взаимодействии с природными материалами.
Развитие крупной моторики, моторной ловкости.
Формирование умения владеть основными произвольными движениями.
Формирование способности контролировать свои движения и управлять ими.
II. В проекте реализуются следующие задачи для родителей детей:
Развитие практических навыков совместной деятельности родителя и ребенка при реализации проекта.
Развитие сотрудничества с родителями в рамках совместной деятель-ности по проекту.
III. В проекте реализуются следующие задачи для воспитателей/ педагогических работников:
Создание мотивирующей образовательной среды (пространственно-временные, социальные, материально-технические и др. условия, доступная среда).
Расширение развивающей предметно-пространственной среды в рам-ках проектной деятельности.
Формирование профессиональной компетентности педагога.
Обеспечение специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в рамках проектной деятельности.
Актуальность проблемы
Чувство ответственности характеризует зрелую личность, но закладывается в раннем детстве. Задача родителей и воспитателей – помочь ребенку сформировать этот важный социальный навык. Воспитательная позиция взрослых может развить или подавить «заданные» природой качества. Специалисты отмечают, что самые ответственные дети вырастают у тех, кто умело соединяет контроль над действиями ребенка с предоставлением ему свободы.
По оценкам психологов, ответственный человек:
Успешно выполняет свои социальные функции и профессио-нальные обязанности;
Не ищет оправданий и виноватых в своих неудачах;
Выполняет договоренности и обещания;
Верен своему слову;
Может самостоятельно принимать решения;
Думает о последствиях.
Является инициатором изменений в своей жизни и готов нести ответственность за последствия этих перемен.
Учиться ответственности – значит развиваться как личность, обрести свободу мыслей и поступков, действовать без оглядки на то, что скажут люди. Ответственными не рождаются, это качество приобретают в процессе жизни. И если взрослые хотят вырастить самостоятельную, инициативную и ответственную личность, нужно начинать с самого раннего детства воспитание ответственности.
Актуальность темы данного проекта обусловлена тем, что возраст от 3,5 до 5 лет – это возраст, благоприятный для формирования чувства ответственности у детей. В этот возрастной период необходимо признавать самостоятельность малыша в некоторых вопросах (например, зонами ответственности могут быть уборка игрушек, выбор одежды утром по погоде, помощь маме в различных делах, кормление питомца, уход за цветком и пр.). В качестве практического опыта для формирования чувства ответственности детям было предложено поочередно по выходным забирать домой и ухаживать за «поселившимся» в группе медвежонком Тедди Непоседой.
Ожидаемые результаты проекта
1. У детей сформированы чувство ответственности и эмоциональная отзывчивость.
2. Родители включены в совместные мероприятия по данной тематике, помогают детям в выполнении заданий по проекту.
3. Установлены доверительные отношения между детьми, родите-лями и воспитателями, они объединены в одну команду.
4. Повышение профессиональной компетентности воспитателей по во-просам проектной деятельности.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта. Составление плана работы над проектом. Сбор материала, необходимого для реализации проекта. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта. Разработка конспектов занятий по планируемой теме.
2. Основные мероприятия первого практического этапа.
- знакомство с Тедди (чтение сказок «Мишка с голубым носом», «Классный медведь» Дж. Дональдс);
- проведение развлекательного мероприятия Хэллоуин;
- проведение цикла познавательных занятий на тему «Наше тело»
(1. «Что такое органы чувств?», 2. «Путешествие пирожка», 3. «Мой скелет»);
- введение визуального пособия «Лесенка-неделька»;
- еженедельное посещение медвежонком Тедди семьи одного из детей группы;
- еженедельный видеоотчет о проведенных с Тедди выходных.
Знакомство с Тедди
Хэллоуин
Еженедельный видеоотчет, Тедди отправляется в гости к следующему ребенку
Познавательное занятие «Что такое органы чувств?»
Познавательное занятие «Мой скелет»
Познавательное занятие «Путешествие пирожка»
Лесенка-неделька с медвежонком Тедди