Лилия Малярова
Познавательно-творческий проект «Народная тряпичная кукла»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект «Народная тряпичная кукла»
Цель: Приобщение к истокам народной культуры, к традициям, обычаям русского народа. Объединение детского сада и семьи посредством воплощения единого замысла.
Задачи:
• Знакомить детей с русской народной куклой.
• Развивать у детей любознательность, эмоциональную отзывчивость.
• Развивать мелкую моторику рук, обогащать словарный запас.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Народная тряпичная кукла“» размещена в разделах
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народная культура, фольклор
- Народные куклы. Проекты, планы
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
• Пополнение предметно-пространственной среды.
Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, воспитатели.
Срок реализации: краткосрочный
Актуальность: Народная кукла является источником нравственного наследия и хранительницей национальных ценностей, культурных и семейных традиций, передаваемых из поколения в поколение. Она несет в себе образы, ориентированные на традиционные представления о семье, семейных традициях и укладе, о материнстве.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
• Постановка цели и задач проекта;
• Изучение теоретической и методической литературы по данной проблеме;
• Преобразование развивающей среды с учетом возрастных особенностей и новых требований;
• Информирование родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми.
II этап – основной:
• Работа с родителями:
• Работа с детьми:
III этап – заключительный:
• Подготовка и представление результатов деятельности.
• Пополнение предметно-пространственной среды.
• Проведение мастер-класса изготовление куклы «Пеленашка», презентация «Народная тряпичная кукла» на конкурсе проектов, Модина Анастасия.
I этап – подготовительный:
• Изучение истории возникновения народной куклы, составление перспективного плана по реализации проекта, изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам ознакомления детей с народными куклами.
• Знакомство родителей с темой проекта.
• Сбор информации и материалов для реализации проекта и создания
пространственной предметно-развивающей среды: подбор художественной литературы, иллюстраций, кукол. Создание картотек тканей и ниток.
II этап – Основной:
Работа с родителями:
• Консультации: «Народная тряпичная кукла».
• Создание коллекции тряпичных кукол.
Работа с детьми:
• Беседа на тему: «Народная тряпичная кукла».
Работа с педагогами:
• Презентация проекта.
• Мастер класс с педагогами детского сада в рамках проекта.
Интеграция образовательных областей:
Познавательно-речевое развитие:
• Беседа с детьми «Знакомство с тряпичной куклой» (игровые, скрутки, куватки). Цель: познакомить детей с образом народной куклы, историей ее создания и предназначением.
• Просмотр презентации «Русская народная кукла».
• Чтение русских народных сказок «Василиса Прекрасная», «Снегурочка».
• Исследование куклы. Знакомство с тканью, нитками, лентой, тесьмой и другими материалами, их свойствами (рвутся, мнутся, режутся, кроятся) и видами (шерстяная, льняная, ситцевая).
• Составление описательных рассказов «Моя любимая игрушка».
Художественно-эстетическое развитие:
• Аппликация «Матрешка».
III этап – заключительный:
• Создание в группе мини-музея «Тряпичная кукла».
• Проведение мастер-класса изготовление куклы «Пеленашка», презентация «Народная тряпичная кукла» на конкурсе исследовательских проектов в детском саду, Модина Анастасия.
Заключение:
Мероприятия, которые мы проводили, позволили познакомить детей с миром народной тряпичной куклы и тем самым приобщить детей к народной традиционной культуре России.
Результатами проведенной работы являются:
3. Имеют представление об истории народной самодельной куклы.
4. Самостоятельно изготовили куклу.
«Тряпичная кукла - кладезь народной мудрости
хранительница преданий, обрядов и традиций своего народа»
М. Е. Салтыков – Щедрин