Светлана Вильдякскина
Познавательно-творческий проект «Маленькая книжка — большой друг для малыша» (вторая младшая группа)
▼ Скачать
Познавательно - творческий проект
"Маленькая книжка - большой друг для малыша"
Вид проекта : познавательно – творческий.
Продолжительность проекта : среднесрочный – декабрь, январь.
Возрастная группа : 2 младшая группа
Участники проекта : дети группы, родители воспитанников, воспитатели
Актуальность
Публикация «Познавательно-творческий проект „Маленькая книжка — большой друг для малыша“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Книжки - малышки
- Младшая группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Процесс чтения является определяющим в образовании и развитии, познании окружающего мира и нравственном становлении ребенка. Приоритет книги в человеческой жизни, уважение к ней, к человеку читающему, и как следствие много знающему должно всячески демонстрировать и воспитывать в ребенке, начиная с дошкольного детства.
Детская литература, несомненно, оказывает огромное влияние на развитие ребёнка. Окунувшись в удивительный мир русских народных сказок, ребёнок приобщается к родной культуре, узнаёт о нравственных ценностях, знакомиться с богатой русской речью.
Актуальность темы:
В наше современное время чтение художественной литературы для родителей к сожалению является второстепенным вопросом. На это у них всегда не хватает времени. Родители перестали читать детям книги. Гораздо проще включить мультфильмы или голосовое чтение любого произведение. А ещё легче нажать кнопку компьютера и ребёнок надолго завлечён играми. В это время родители свободны, а дети бездумно нажимают клавиши.
Цель:
Повышение у родителей педагогической компетенции в вопросах значимости чтения художественной литературы для детей. Формирование активного интереса к чтению детских книг. Познакомить родителей с новинками лучших детских произведений.
Задачи:
Заинтересовать детей и родителей чтением детских книг и произведений;
Формировать желание слушать произведения разных жанров, умение их понимать, эмоционально выражать своё отношение;
Развивать творческие способности детей, умение общаться, возможность воплотить в игровой, продуктивной деятельности прочитанное в книгах;
Показать родителям как влияет чтение художественных произведений на развитие ребёнка;
Способствовать формированию у детей диалогической и связной речи.
Работа с родителями:
Консультации для родителей: "Как выбрать книгу для малыша", "Какие сказки читать детям", "Влияние чтения детских гнижек на развитие детей", "Возрастные особенности детей".
Папки-передвижки: "Потешки - как главные помощники в воспитании малышей", "Познавательные и дидактические игры способствующие развитию речи".
Педагогическая деятельность:
Подбор методической литературы по данной теме.
Анкетирование родителей: "Как часто вы читаете детям книги?" и анализ полученных результатов.
Формирование картотеки дидактических и познавательных игр в домашних условиях.
Предложить родителям принять участие в выставке детских книжек, изготовленных своими руками.
Взаимодействие детей и родителей: совместное творчество детей и родителей - изготовление книжки-малышки своими руками.
Работа с детьми:
совместное изготовление с педагогом книжки – малышки в детском саду,
выставка любимых детских книжек детей,
выставка детских книжек-малышек изготовленных совместно с родителями,
драматизация любимых сказок,
приглашение детей других групп на выставку книжек-малышек.
Предполагаемый результат:
Дети:
1. Способствовать формированию интереса у детей к книге.
2. Формирование осознанно-правильного отношения к книге.
3. Способствовать пониманию, что книги могут быть разными – потешки, сказки, стихи, рассказы.
4. Способствовать повышению познавательных интересов через различные виды деятельности: чтение, заучивание стишков, драматизацию отрывков произведений.
5. Учить использовать прочитанное в игровой и продуктивной деятельности.
Родители:
- повысится интерес у родителей к данному вопросу,
- расширится кругозор знаний родителей о детской литературе и о её значении.
Продукты проекта :
Разработанные рекомендации и консультации для родителей;
Совместное творчество детей и родителей, показ экспозиции книжек детям и родителям других групп;
Картотека познавательных и дидактических игр для развития интереса к художественной литературе;
коллективная работа детей и воспитателя: "Разноцветная книжка-малышка".
I. Подготовительный этап:
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
Подбор методической литературы для реализации проекта;
Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, песен и музыкальных произведений; дидактических игр, разработка бесед.
Разработка рекомендаций для родителей
Подбор детской художественной литературы.
Организация развивающей среды в группе.
2. Основной этап.
Родители:
Опрос родителей: "Роль книги в вашей семье", "Какие книги читают детям дома".
Цель: выяснить какое место в жизни семьи занимает детская книга.
Консультация для родителей: "Ребенок и семейное чтение"
Цель: познакомить родителей с ролью детской книги для развития ребенка дошкольного возраста.
Дети:
Познавательная беседа : "Книги – лучшие друзья".
Рассказать детям сколько нового и интересного они могут узнать прочитав книгу: о добрых поступках, о правилах поведения, о знаменитых людях, о волшебной силе дружбы, о значении семьи в жизни каждого ребёнка и ещё много познавательного и удивительного.
Цель: продолжать способствовать интереса к книгам.
Выставка: "Наши любимые книги".
Детям предложено совместно со своими родителями принести из дома любимые книги.
Рассматривание выставки детских книг в группе.
Цель: привлечь внимание к совместному творчеству.
Беседа: "Моя любимая книга".
Цель: развивать диалогическую и связную речь.
Беседа о правилах обращения с книгой.
Цель: познакомить детей с правилами книжного этикета.
Аппликация: "Цветные книжные закладки".
Трудовая деятельность: "Почини книгу"
Цель: Сформировать у детей бережно относиться к книгам, желание помочь отремонтировать книги.
Пример воспитателя: "Каждая книга не остаётся без внимания. "
Неделя детской книги:
Во время этой недели детей знакомили с детскими художественными произведениями разных жанров: загадки, потешки, сказки, считалки, стихи.
Готовились и показывали театральные и кукольные постановки по любимым произведениям. В сюжетно-ролевых играх обыгрывали роли полюбившихся героев детских книг.
Рассказ детей о своей любимой книге.
Цель: читать и рассказывать знакомые, любимые детьми художественные произведения.
Ролевые игры: "Путешествие по сказкам", "Кто как ходит?", "Кто пришёл к нам, угадай".
Детская драматизация сказок:
"Курочка Ряба", "Колобок", "Теремок".
Цель: формировать умение детей инсценировать короткие отрывки знакомых стишков и сказок, рассказывать наизусть стихотворения и потешки.
Познавательно-дидактические игры :
"Из какой сказки герой", "Я начну, а ты продолжи", "Угадай сказку", "Самостоятельная драматизация игрушками", "Дорисуй героя".
Цель: Развитие творческих способностей.
3этап. Заключительный
Результаты проектной деятельности :
Экспозиция - "Моя любимая книга"
Совместное творчество родителей и детей " Моя книжка - малышка".
Совместное творчество педагога и детей: Разноцветная книжка – малышка : "Волшебные геометрические фигуры".
Совместное занятие с группой 8 и 9 : "Наши книжки-малышки". Дети расскажут о том, как изготавливали с родителями книжки, о чём их книга.
Повышение педагогической компетенции родителей важности чтения детских книг для развития детей.
Книжная экспозиция.
Дети знакомы с разными жанрами книг, составляют рассказ о книге.
Дети бережно относятся к книгам.
Дети стали часто пользоваться книгой, самостоятельно рассказывать произведение друзьям, рассматривать иллюстрации, драматизировать отрывки из сказок.