Сугак Анастасия
Познавательно-творческий проект ко Дню матери «День мамы» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "День мамы"
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 22. 11. – 26. 11. 2021г.)
Вид проекта : познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей : 3-4 года
Актуальность: Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.
Публикация «Познавательно-творческий проект ко Дню матери „День мамы“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Младшая группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких. Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи. Развить у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения. Расширить кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Задачи проекта :
- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
- Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
- Развивать умение выступать перед зрителями (мамами).
- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Задачи для педагога:
- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
- Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.
Ожидаемые результаты:
- Милосердие и забота о маме.
- Развитие познавательной активности, любознательности.
- Привлечение к сотрудничеству родителей.
- Повышение педагогической грамотности родителей.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.
Продукты проекта : Совместное творчество «Цветы для мамы», фото стенд с участием родителей «Вот она какая, мамочка родная»
Этапы проекта.
1 этап Постановка проблемы Вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»
2 этап. Реализация проекта
3 этап. Подведение итогов
Познавательно – речевое развитие : составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы», «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут»
Беседы: «Как я помогаю маме».
Трудовая деятельность: посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате.
Чтение художественной литературы:
Загадки на тему: «Семья», заучивание стихов.
Чтение рассказов и стихов:
«Моя бабушка» С. Капупикаян. ;
«Мама» Ю. Яковлев;
«Заплатка» Н. Носов;
Игровая деятельность.
Подвижные игры: «Курицы и цыплята»
Коммуникативные игры: «Как зовут мою маму?»
Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама в магазине».
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Животные и их детёныши»
Музыкальная деятельность: разучивание песен о маме «Ямочки у мамочки»
Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей.
Взаимодействие с родителями:
- Консультации для родителей: «Развитие личности ребёнка в общении».
- Фотовыставка: «Вот она какая, мамочка родная».
Ход проекта:
Понедельник:
Познавательная беседа «Как я помогаю маме». Трудовая деятельность наведение порядка в групповой комнате.
Вторник:
Познание :
Загадки на тему: «Семья», заучивание стихов.
Чтение рассказов и стихов: «Моя бабушка» С. Капупикаян, «Мама» Ю. Яковлев, «Заплатка» Н. Носов.
Среда:
Игровая деятельность:
Подвижные игры: «Курицы и цыплята»
Коммуникативные игры: «Как зовут мою маму?»
Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама в магазине».
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Животные и их детёныши»
Четверг:
Изготовление подарка для мамы
Пятница:
Коллективный труд – оформление фотовыставки «Вот она какая, мамочка моя». Заучивание песни «Ямочки на щеках у мамочки»
Итоги проекта :
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким.