Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Я б в художники пошёл, пусть меня научат» в подготовительной группе

Елена Острая
Познавательно-творческий проект «Я б в художники пошёл, пусть меня научат» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-творческий проект

«Я б в художники пошёл, пусть меня научат»

Подготовительная группа

Воспитатель: Острая Е. М.

Содержание:

1. Введение… 2.

2. Паспорт проекта… 3.

3. Формы и методы работы в рамках реализации проекта…. …4.

4. Модель реализации проекта… 5.

5. Календарно-тематическое планирование работы по проекту… 7.

6. Ожидаемые результаты….… 12.

7. Литература… 13.

8. Диагностика…14.

9. Приложения…. 15.

Введение.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует…

В. Берестов

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский.

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами, с использованием различных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных средств является наиболее благоприятной для развития творческого мышления детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Ежедневный массаж кисти, пальчиковые упражнения ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти способствует подготовке руки к письму.

Рисование с использованием различных техник и способов способствует не только развитию изобразительных навыков, но и

-интеллектуальному развитию ребенка;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- развивает мелкую моторику рук.

Таким образом, изобразительная деятельность, и в частности, рисование, как нельзя лучше способствует развитию творческих способностей дошкольников и гармоничному развитию личности в целом, что является целью воспитания ребёнка.

Паспорт проекта

1. Название проекта: «Я б в художники пошёл, пусть меня научат»

2. Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный, недельный

3. Время реализации проекта: декабрь 2 неделя

4. Руководитель проекта: воспитатель Острая Е. М.

5. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 172», воспитатели, родители.

6. Цель проекта: создание условий для развития потенциальных творческих способностей ребёнка, его изобразительных умений и навыков посредством рисования, привитие интереса к изобразительной деятельности и искусству в целом.

7. Задачи проекта:

Развивающие:

• Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

• Развивать художественный вкус, фантазию, изобразительность, пространственное воображение;

• Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;

• Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные:

• Закреплять и обогащать знания детей о профессии художник, о разных видах художественного творчества, о художниках.

• Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

• Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

• Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

8. Актуальность проблемы.

В процессе работы по формированию у детей подготовительной группы изобразительных умений и навыков, ознакомлению их с искусством, развитию творческих способностей и формированию художественно-эстетического вкуса в рамках непосредственно-образовательной деятельности обнаружилась проблема: у детей недостаточно сформированы представления о разных жанрах живописи, они плохо знакомы с творчеством художников. Без постоянного закрепления у некоторых детей теряются приобретённые ранее изобразительные умения и навыки, навыки придания выразительности рисунку, точнее сказать в свободной деятельности многие дети перестают ими пользоваться, намеренно упрощая рисунок. После летних каникул, по моим наблюдениям, уровень рисунков некоторых детей стал даже ниже, чем в старшей группе. А ведь подготовительная к школе группа предъявляет более высокие требования к детскому рисунку, его колориту, композиции.

Недостаточно уделяется времени в свободной совместной деятельности для ознакомления с изобразительной деятельностью, художниками - пейзажистами, жанрами живописи. Родители в семье также не уделяют должного внимания этой проблеме.

Поэтому в этом учебном году я решила больше внимания уделить проблеме развития творческих способностей и изобразительных навыков детей – будущих первоклашек. Познавательно-творческий проект «Я б в художники пошёл, пусть меня научат» призван помочь в решении данной проблемы, а также:

Продолжать знакомить детей с жанрами живописи, художниками – живописцами, известными картинами.

Формировать восприятие произведений изобразительного искусства, эстетический вкус.

Продолжать формировать умение составлять композицию рисунка.

Совершенствовать технику изображения. Расширять набор материалов для использования в рисовании.

Развивать цветовое восприятие, творческую активность.

Формы и методы работы в рамках реализации проекта.

Проект носит комплексный характер – включает в себя исследовательско-творческую, тематическую, познавательную и практическую деятельность.

Формы работы: организация НОД, индивидуальных и подгрупповых занятий, бесед с детьми по изобразительной деятельности и ознакомлению с искусством; дидактические игры по изобразительной деятельности, презентации, участие воспитанников в конкурсах разного уровня, консультации для родителей и педагогов, участие в вебинарах и др. мероприятиях по теме, организация выставок рисунков в родительском уголке.

Модель реализации проекта.

Подготовительный этап.

№ п / п Наименование мероприятия Участники Сроки проведения

1 Изучение методической и справочной литературы по теме проекта, работа с интернет-ресурсами. воспитатель Декабрь

1 неделя

2 Создание предметно-развивающей среды в группе: дополнение и обновление уголка изодеятельности, подбор иллюстраций, создание дидактических игр для детей. воспитатель Декабрь

1 неделя

4 Составление конспектов НОД, (подгрупповых и индивидуальных занятий по изодеятельности, итогового занятия по проекту «Создание картинной галереи») воспитатели Декабрь

1 неделя

5 Оформление папки-передвижки в родительский уголок «Нетрадиционные техники рисования», оформление стенда детских работ. воспитатели Декабрь

2 неделя

Основной этап – реализация проекта.

№ п / п Наименование мероприятия Участники Сроки проведения

1 Диагностика (беседа, наблюдение, дидактические игры и задания) воспитатели, дети Декабрь

2 неделя

2 Целевые прогулки на участок, в лес, в музей или на художественные выставки. воспитатели, дети, родители Декабрь

1, 2 недели.

3 Рассматривание картин известных художников. воспитатели, дети. Декабрь

2 неделя.

4 НОД, индивидуальные и подгрупповые занятия по изобразительной деятельности. воспитатели, дети Декабрь

2 неделя.

5 Участие в конкурсе «Моя любимая сказка»; воспитатель, дети, родители. Декабрь

2 неделя.

6 Дидактические и игры по изодеятельности. воспитатели, дети. Декабрь

2 неделя.

Заключительный этап.

№ п / п Наименование мероприятия Участники Сроки проведения

1 Итоговая диагностика ЗУН по проекту, Итоговое занятие «Экскурсия в картинную галерею» дети, воспитатель Декабрь

2 неделя, пятница

2 Выставка детских работ и достижений в родительском уголке воспитатели, дети. Декабрь

2 неделя.

Календарно-тематическое планирование работы по проекту.

Дата Наименование мероприятия Программное содержание Участники

Понедельник 1. Диагностика: беседы, наблюдение, дидактические игры.

2. Совместная деятельность с детьми - занятие: «Рисунки в пещерах (зарождение искусства)», видеофильм «Рисунки в пещерах».

(см. Конспект)

3. Индивидуальная работа по рисованию: «Я – художник» (по замыслу).

4. Совместная деятельность с детьми: «Рассматривание картин И. Э. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца»,

«Февральская лазурь».

(см. Н. А. Курочкина с. 15, 17.)

5. Дидактическая игра «Собери букет».

6. Консультация для родителей «Зачем ребёнку рисовать?»

7. Создание презентаций для педагогов по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования. Выявить уровень знаний детей о профессии художник, об известных художниках, жанрах живописи; уровень развития изобразительных навыков и творческих способностей.

Познакомить детей с историей возникновения рисунка, рассмотреть рисунки в пещерах, напомнить технику печатания ладошкой.

Развивать творческие способности, изобразительные навыки.

Знакомить детей с художником-пейзажистом И. Э. Грабарём, его картинами «Февральская лазурь» и «Сказка инея и восходящего солнца».

Закреплять знание тёплых и холодных цветов

Ознакомить родителей с консультацией «Зачем ребёнку рисовать?» (в родительском уголке)

Осуществлять обмен опытом по применению в работе с детьми нетрадиционных техник рисования. Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети.

Воспитатель, родители.

Воспитатели.

Вторник 1. Раздел - гражданско-патриотическое воспитание: рисование «Мост через Волгу».

2. НОД. Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть?». (См. Т. С. Комарова с. 86.)

3. Совместная деятельность с детьми - занятие: «В мастерской художника».

(см. Конспект,

4. Чтение с элементами беседы: «Нам художник о многом рассказал» (см. Т. А. Шорыгина Эстетические сказки с. 35).

5. Дидактические игры: «Костюмы для Петрушек», «Рыбки плавают в пруду» Развивать умение рисовать мост через Волгу, воспитывать любовь к Волге и родному городу Саратову.

Учить детей передавать в рисунке представление о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке.

Продолжать знакомить детей с изобразительными средствами и правилами работы с ними, с понятиями: композиция, портрет, пейзаж, натюрморт.

Расширять представление о профессии художника.

Закреплять знание цветового спектра и контрастных цветов, оттенков цветов. Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети.

Среда

1. Совместная деятельность с детьми: Рассматривание картины И. И. Шишкина «Зима» с последующим рисованием «Зимний лес».

(см. Н. А. Курочкина с. 16.)

2. Совместная деятельность с детьми: беседа, видеофильм из серии Уроки тётушки Совы «Сказочный мир В. М. Васнецова». (см. Конспект).

3. Дидактические игры «Загадочные человечки», «Ниточка и иголочка»

4. Папка-передвижка для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Знакомить детей с художником-пейзажистом

И. И. Шишкиным, его картиной «Зима». Формировать навыки рисования зимнего леса.

Познакомить детей с творчеством В. М. Васнецова, картинами «Богатыри», «Алёнушка», «Иван-царевич и серый волк», учить различать быль и сказку.

Развивать мелкую моторику, упражнять в дорисовывании незаконченных картинок.

Ознакомить родителей с папкой передвижкой «Нетрадиционные техники рисования» Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети.

Воспитатель, родители.

Четверг 1. НОД Рисование «Иван-царевич с жар-птицей».

(См. Г. С. Швайко с. 121.)

2. Беседа «Что такое музей?»

(См. О. А. Куревина, Г. Е. Селезнёва «Путешествие в прекрасное» ч. 2.)

3. Рассматривание картин – натюрмортов «Цветы и плоды», «Натюрморт» (фрагмент) И. Т. Хруцкий, «Яблоки и листья» И. Репин.

4. Дидактическая игра «Узнай героя картины» Учить передавать в рисунке один из эпизодов сказки «Иван-царевич и серый волк» с двумя персонажами: Иваном-царевичем и жар-птицей; учить изображать фигуру человека в боковом положении, самостоятельно использовать нужные технические приёмы рисования красками.

Расширить знания детей о музеях, о правилах поведения в музее, о произведениях искусства, об известных художниках, о портрете.

Закреплять знание о натюрморте, знакомить с художниками, писавшими натюрморты.

Закреплять знание картин В. М. Васнецова «Богатыри», «Алёнушка», «Иван-царевич и серый волк» Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети.

Пятница 1. Игра «Экскурсия в картинную галерею».

2. Итоговое занятие «Создание картинной галереи»»

3. Дидактическая игра «Хоровод красок».

4. Итоговая диагностика ЗУН воспитанников, анализ эффективности проекта.

5. Выставка детских работ. Закрепить знание жанров: портрет, пейзаж, натюрморт.

Побуждать детей рисовать по замыслу, придавая наибольшую выразительность рисунку, создавать свою картину, используя знания композиции, колорита, основных жанров живописи.

Закрепить знания основных цветов, холодных и тёплых цветов.

Выявить итоговый уровень ЗУН детей по теме проекта. Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети.

Ожидаемые результаты.

• Закрепление и обогащение знаний детей о профессии художник, о разных видах художественного творчества, о художниках.

• Знакомство детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними;

• Развитие творческого мышления;

• Устойчивый интерес к художественной деятельности;

• Совершенствование умений и навыков, необходимых для создания творческих работ.

Практическая значимость проекта:

Проект является эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми, для развития творческих способностей, изобразительных навыков детей, для формирования эстетического вкуса, расширения знаний о культуре и искусстве, о жанрах живописи, о картинах известных художников.

Литература:

1).Баранова Е. В, Савельева А. М «От навыков к творчеству» М. : Мозаика-синтез 2009г., 2). Белошистая А. В., Дьяченко И. И. Я рисую мир. Серия волшебная мастерская. Пособие для детей 4-7 лет. М. : Просвещение 2011г., 3). Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа» М. : Мозаика-синтез 2014г., 4). О. А. Куревина, Г. Е. Селезнёва «Путешествие в прекрасное» 1, 2, 3 части ООО «Баласс 1999, 5).Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» М. : «Владос» 2002г., 6). О. Шматова «Самоучитель по рисованию акварелью» М. : ЭКСМО 2011г. 7). Т. А. Шорыгина «Эстетические сказки. Беседы с детьми об искусстве и красоте». ТЦ «Сфера» 2014г.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» «Блокадный Ленинград». Познавательно – творческий проект Цель: Формировать у детей представления о блокаде Ленинграда и героизме его жителей.

Фотоотчет о проведении познавательно-игрового мероприятия «Я бы строить дом пошел, пусть меня научат!» в средней группеФотоотчет о проведении познавательно-игрового мероприятия «Я бы строить дом пошел, пусть меня научат!» в средней группе Строители - люди самой мирной и созидательной профессии. Они строят новые объекты, реставрируют старые, внедряя самые передовые технологии,.

Книжка-малышка «Инженером стать хочу — пусть меня научат!»Книжка-малышка «Инженером стать хочу — пусть меня научат!» Управлением образования Администрации города Екатеринбурга с целью расширения знаний о мире профессий, развития творческих способностей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Я б в художники пошёл, пусть меня научат» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 22:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Я б в художники пошёл, пусть меня научат» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Острая (УИ 958436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД