Ирина Шальнова
Познавательно-творческий проект «Декоративно-прикладное искусство в технике айрис фолдинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – творческий проект
«Декоративно-прикладное искусство в технике айрис-фолдинг»
Выполнила: воспитатель ИЗО Шальнова И. В.
Вид проекта : познавательно – творческий.
Продолжительность проекта : 2 месяца (долгосрочный).
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Декоративно-прикладное искусство в технике айрис фолдинг“» размещена в разделах
- Айрис фолдинг
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Актуальность проблемы: народное декоративно-прикладное искусство играют важную роль в художественном развитии детей старшего возраста: в развитии их воображения, фантазии, в формировании художественного вкуса, в обогащении образной выразительности создаваемых работ.
Гипотеза проекта : поиск способов работы с детьми посредством знакомства с техниками декоративно – прикладного творчества, которые помогут во взаимопонимании с родителями и сверстниками.
Цель проекта : приобщение родителей, детей и педагогов к национальной культуре, к традициям своих предков; всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения приемами техники «айрис – фолдинг», как художественного способа конструирования из разнообразных материалов.
Задачи проекта :
Образовательные
• Обогащать знания детей, родителей и педагогов о культуре, традициях удмуртского народа (устному народному творчеству, народной музыке, игрушкам, народно-прикладному искусству).
• Активизировать познавательный интерес к технике айрис-фолдинг.
• Расширять знания детей о декоративно-прикладном искусстве.
• Способствовать творческой самореализации дошкольников.
• Закрепить знания о разнообразии народно-прикладного искусства.
Развивающие
• Развивать совместное общение детей и взрослых, вовлекать родителей в совместную деятельность
• Развивать познавательную активность, творческое мышление, эстетическую восприимчивость.
• Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу.
Воспитательные
• Воспитывать любовь и уважение к традициям, к культуре удмуртского народа.
• Обогащать эмоциональный мир ребенка посредством творческой деятельности.
• Вызывать у детей интерес к сотворчеству при создании коллективных композиций в технике айрис-фолдинг.
Сотрудничество с воспитателями: совместный поиск информационного материала с разных источников; организация экскурсий, мастер-класса и познавательных бесед.
Сотрудничество с семьями воспитанников: консультация «Декоративно-прикладное искусство»; экскурсии; участие в мастер-классе, участие в выставке.
Этапы реализации проекта
1-этап (подготовительный) «Знакомство с историей Удмуртии»
Содержание работы
1. Прослушивание удмуртских песен «Удмуртские песни и танцы»
• Прослушивание песен;
• Беседа об удмуртских песнях и танцах;
• Удмуртская игра «Ручеек»;
• Песня «Гости, гости пришли»;
• Удмуртский хоровод «По ягоды».
2. Просмотр документального фильма об Удмуртской республике «Удмуртия» • Беседа «История удмуртского народа»
• Игра «Клубок»
• Просмотр фильма.
3. Познавательные беседы «Мы - удмурты»
• Беседа о народе;
• Декоративно-прикладное искусство;
• Встречи с носителями языка;
• Дидактическая игра «Волшебные кубики»;
• Дидактическая игра «Животные Удмуртии»
4. Экскурсии «Народное декоративно-прикладное искусство»
• Экскурсия в музей имени Кузебая Герда «Мы удмурты»
• Экскурсия в студию керамики «Мугур»
• Экскурсия в национальный центр «Декоративно-прикладное искусство»
2-этап (практический) «Декоративно-прикладное искусство в технике айрис-фолдинг»
Содержание работы
1. Видеофильм «Айрис-фолдинг как нетрадиционная техника аппликации» • Беседа о технике;
• Игра «Радуга-дуга»;
• Просмотр видеофильма.
2. Аппликация в технике айрис-фолдинг (с использованием цветной бумаги) «Осенний натюрморт»
• Просмотр готовых работ в технике айрис-фолдинг;
• Пальчиковая гимнастика «Гармошка»;
• Аппликация осенних листочков;
• Зрительная гимнастика «Вот стоит осенний лес»
• Физминутка «Листопад»;
2. Конструирование в технике айрис-фолдинг «Кленовый листок»
• Игра «Летает - не летает»;
• Конструирование кленового листочка;
• Зрительная гимнастика «Вот стоит большая елка»;
• Упражнение «Эстафета линий».
3. Аппликация в технике айрис-фолдинг (с использованием ленточек) «Волшебный коврик» (коллективная работа)
• Видеофильм «Лоскутное шитье»;
• Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки»;
• Аппликация коврика из ленточек;
• Зрительная гимнастика «Ослик ходит, выбирает»;
• Игра «Жарко - холодно».
4. Аппликация в технике айрис-фолдинг (с использованием ткани) «Коллаж»
• Рассматривание тканей разной фактуры;
• Выполнение коллажа;
• Физкультминутка «Большой - маленький»;
• Игра «Угадай по голосу»;
5. Выставка детских работ в технике айрис-фолдинг «Дары осени»
• Видеофильм «Осень щедра на урожай»;
• Самостоятельное выполнение аппликаций»;
• Зрительная гимнастика «Посмотри-ка на ребят»;
• Игра «Найди предмет»
3-этап – участие в конкурсе, посвященный дню государственности Удмуртии «Нарисуй Удмуртию! Создай Удмуртию!»
Литература:
• Корчикова, О. В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия "Мир вашего ребенка"). - Ростов Н/ Д: Феникс, 2012.
• Пантелеева Л. В. и др. Художественный труд в детских садах: Книга для воспитателя
• Гурская И. В. "Радуга аппликации" СПб, Питер, 2007.
• Чудин А. В. "Бумажная планета". Москва, 2010.
• Гагарин Б. Г. Конструирование из бумаги. Ташкент, 2009.
• Богатова И. Цветные композиции из бумаги. - М, 2010.
Интернет – ресурс:
• Doshvozrast.ru
• Doshkolnik.ru
• Ped-kopilka.ru
• Pedportal.net