Получи документы

Познавательно-творческий проект «Декоративно-прикладное искусство в технике айрис фолдинг» (1 фото)

Ирина Шальнова
Познавательно-творческий проект «Декоративно-прикладное искусство в технике айрис фолдинг»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно – творческий проект

«Декоративно-прикладное искусство в технике айрис-фолдинг»

Выполнила: воспитатель ИЗО Шальнова И. В.

Вид проекта : познавательно – творческий.

Продолжительность проекта : 2 месяца (долгосрочный).

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Декоративно-прикладное искусство в технике айрис фолдинг“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: народное декоративно-прикладное искусство играют важную роль в художественном развитии детей старшего возраста: в развитии их воображения, фантазии, в формировании художественного вкуса, в обогащении образной выразительности создаваемых работ.

Гипотеза проекта : поиск способов работы с детьми посредством знакомства с техниками декоративно – прикладного творчества, которые помогут во взаимопонимании с родителями и сверстниками.

Цель проекта : приобщение родителей, детей и педагогов к национальной культуре, к традициям своих предков; всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения приемами техники «айрис – фолдинг», как художественного способа конструирования из разнообразных материалов.

Задачи проекта :

Образовательные

• Обогащать знания детей, родителей и педагогов о культуре, традициях удмуртского народа (устному народному творчеству, народной музыке, игрушкам, народно-прикладному искусству).

• Активизировать познавательный интерес к технике айрис-фолдинг.

• Расширять знания детей о декоративно-прикладном искусстве.

• Способствовать творческой самореализации дошкольников.

• Закрепить знания о разнообразии народно-прикладного искусства.

Развивающие

• Развивать совместное общение детей и взрослых, вовлекать родителей в совместную деятельность

• Развивать познавательную активность, творческое мышление, эстетическую восприимчивость.

• Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу.

Воспитательные

• Воспитывать любовь и уважение к традициям, к культуре удмуртского народа.

• Обогащать эмоциональный мир ребенка посредством творческой деятельности.

• Вызывать у детей интерес к сотворчеству при создании коллективных композиций в технике айрис-фолдинг.

Сотрудничество с воспитателями: совместный поиск информационного материала с разных источников; организация экскурсий, мастер-класса и познавательных бесед.

Сотрудничество с семьями воспитанников: консультация «Декоративно-прикладное искусство»; экскурсии; участие в мастер-классе, участие в выставке.

Этапы реализации проекта

1-этап (подготовительный) «Знакомство с историей Удмуртии»

Содержание работы

1. Прослушивание удмуртских песен «Удмуртские песни и танцы»

• Прослушивание песен;

• Беседа об удмуртских песнях и танцах;

• Удмуртская игра «Ручеек»;

• Песня «Гости, гости пришли»;

• Удмуртский хоровод «По ягоды».

2. Просмотр документального фильма об Удмуртской республике «Удмуртия» • Беседа «История удмуртского народа»

• Игра «Клубок»

• Просмотр фильма.

3. Познавательные беседы «Мы - удмурты»

• Беседа о народе;

Декоративно-прикладное искусство;

• Встречи с носителями языка;

• Дидактическая игра «Волшебные кубики»;

• Дидактическая игра «Животные Удмуртии»

4. Экскурсии «Народное декоративно-прикладное искусство»

• Экскурсия в музей имени Кузебая Герда «Мы удмурты»

• Экскурсия в студию керамики «Мугур»

• Экскурсия в национальный центр «Декоративно-прикладное искусство»

2-этап (практический) «Декоративно-прикладное искусство в технике айрис-фолдинг»

Содержание работы

1. Видеофильм «Айрис-фолдинг как нетрадиционная техника аппликации» • Беседа о технике;

• Игра «Радуга-дуга»;

• Просмотр видеофильма.

2. Аппликация в технике айрис-фолдинг (с использованием цветной бумаги) «Осенний натюрморт»

• Просмотр готовых работ в технике айрис-фолдинг;

• Пальчиковая гимнастика «Гармошка»;

• Аппликация осенних листочков;

• Зрительная гимнастика «Вот стоит осенний лес»

• Физминутка «Листопад»;

2. Конструирование в технике айрис-фолдинг «Кленовый листок»

• Игра «Летает - не летает»;

• Конструирование кленового листочка;

• Зрительная гимнастика «Вот стоит большая елка»;

• Упражнение «Эстафета линий».

3. Аппликация в технике айрис-фолдинг (с использованием ленточек) «Волшебный коврик» (коллективная работа)

• Видеофильм «Лоскутное шитье»;

• Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки»;

• Аппликация коврика из ленточек;

• Зрительная гимнастика «Ослик ходит, выбирает»;

• Игра «Жарко - холодно».

4. Аппликация в технике айрис-фолдинг (с использованием ткани) «Коллаж»

• Рассматривание тканей разной фактуры;

• Выполнение коллажа;

• Физкультминутка «Большой - маленький»;

• Игра «Угадай по голосу»;

5. Выставка детских работ в технике айрис-фолдинг «Дары осени»

• Видеофильм «Осень щедра на урожай»;

• Самостоятельное выполнение аппликаций»;

• Зрительная гимнастика «Посмотри-ка на ребят»;

• Игра «Найди предмет»

3-этап – участие в конкурсе, посвященный дню государственности Удмуртии «Нарисуй Удмуртию! Создай Удмуртию!»

Литература:

• Корчикова, О. В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия "Мир вашего ребенка"). - Ростов Н/ Д: Феникс, 2012.

• Пантелеева Л. В. и др. Художественный труд в детских садах: Книга для воспитателя

• Гурская И. В. "Радуга аппликации" СПб, Питер, 2007.

• Чудин А. В. "Бумажная планета". Москва, 2010.

• Гагарин Б. Г. Конструирование из бумаги. Ташкент, 2009.

• Богатова И. Цветные композиции из бумаги. - М, 2010.

Интернет – ресурс:

• Doshvozrast.ru

• Doshkolnik.ru

• Ped-kopilka.ru

• Pedportal.net

Познавательно-творческий проект «Декоративно-прикладное искусство в технике айрис фолдинг»
Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Итоговое развлечение «Ярмарка мастеров» по проекту «Декоративно-прикладное искусство» (старше-подготовительная группа) МКОУ «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы). Воспитатели: Л. А. Артемьева, Л. И. Бирюкова итоговое занятие- развлечение по проекту «декоративно.

Как я училась технике айрис фолдингКак я училась технике айрис фолдинг Насмотревшись разных замечательных работ в стиле айрис-фолдинг на МААМ. РУ, решила попробовать овладеть данной техникой, уж больно замечательные.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Мое знакомство с техникой «Айрис фолдинг». Мастер-класс «Как самостоятельно нарисовать схему для техники «Айрис фолдинг»Мое знакомство с техникой «Айрис фолдинг». Мастер-класс «Как самостоятельно нарисовать схему для техники «Айрис фолдинг» Мое знакомство с техникой "Айрис фолдинг". Мастер-класс "Как самостоятельно нарисовать схему для техники "айрис фолдинг" Уважаемые.

Открытки ко Дню матери в технике «айрис-фолдинг»Открытки ко Дню матери в технике «айрис-фолдинг» В этом году с детьми подготовительной группы открытки ко Дню матери мы оформили в технике айрис фолдинг. Техника не сложна в исполнении.

Открытки в технике айрис фолдингОткрытки в технике айрис фолдинг В предыдущей публикации я рассказала о том, как можно сделать красивую открытку к празднику своими руками в технике айрис фолдинг. Для.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Декоративно-прикладное искусство в технике айрис фолдинг»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 18:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Декоративно-прикладное искусство в технике айрис фолдинг»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шальнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД