Михайлова Татьяна
Познавательно-творческий проект «23 Февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект
«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Составила воспитатель
етского сада №23
Михайлова Т. Е.
г. Долгопрудный 2021г.
Продолжительность: краткосрочный
Длительность: 2 недели. (февраль)
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Публикация «Познавательно-творческий проект „23 Февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Цель:
- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;
- систематизировать знания детей по данной теме;
- привлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.
- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
Предполагаемый результат
- воспитать уважительное отношение к защитникам отечества
- возникновение желания в будущем стать защитником отечества.
Механизм реализации проекта :
I этап – Формулирование целей и задач проекта
Изучение литературы по теме проекта
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
Анализ предметной среды группы.
II этап – практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск. Консультации для педагогов и родителей.
Создание в группе условий для реализации проекта : выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.
Создание слайдовой презентации для детей «Маленький солдат»
III этап – итог- Презентация проекта «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».
Развивающая среда: оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями «Будущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки».
Решение поставленных задач с детьми:
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Первая неделя
Понедельник
• Рис. «Военный корабль»
• Муз. Разучивание песни «Наша Родина сильна»
• Познание «Российская армия»
Вторник
• Сюжетно ролевая игра «Охрана морских границ»
• Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с использованием видео презентации)
Среда
• Р. р. Разучивание стихотворений посвященных дню защитника отечества.
• Лепка «Военный танк»
• Физ. на улице «Игра в десантников»
Четверг
• Конструирование
«Пограничная застава».
• Муз. разучивание танца «Яблочко»
• Сюжетно ролевая игра «Сестра милосердия»
Пятница
• Худ. лит. Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»
• Рис. «Пограничник с собакой»
• Физ. «Военные учения»
Вторая неделя
Понедельник
• Рис «Папин портрет в подарок».
• Муз. Слушание военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск.
• Познание «Военные профессии»
Вторник • Сюжетно ролевая игра
«Российская армия»
• Физ. «Три танкиста»
Среда
• Р. р. беседа
«Вооружённые силы России»
• Мастер-класс «Подарок папе Военный мундир»
• Физ. на улице. «Строевые упражнения»
Четверг
• Конструирование «Военная техника»
• Муз. Разучивание песни «Армейская»,
частушек к 23 февраля.
Пятница
• Худ лит. Беседа «Бравые солдаты»
• Рис. «Военный пароход»
• Физ. «Подводная лодка»
• Итоговая беседа «Что я знаю об армии»
Решение поставленных задач с детьми вне занятий:
- Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил.
- Слушание рассказов о солдатах, об армии;
- Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;
- Беседа «Памятники воинской славы»;
- Выставка книг;
- Разучивание песен и стихов.
Продуктивная деятельность вне занятий:
-Ручной труд «Морское путешествие»;
-Рисование «рисунок солдату срочной службы»
-Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»;
-Лепка «Звезда», «Самолет», «Танк».
Игровая деятельность:
-Сюжетно-ролевые игры «Разведчики», «Моряки»;
-Дидактические игры «Разложи и назови
правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника».
-Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Три танкиста»,
«Перетягивание каната», «Подводная лодка»
Решение поставленных задач с родителями:
-Родительские гостиные «Этих дней не смолкнет слава»;
-Совместное оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.
-Рассматривание формы солдата и матроса.
- Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
- Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».
- Организация выставки детских работ по теме проекта.
- «Шахматный турнир» совместно с родителями и детьми.
- Спортивный праздник совместно с родителями «Как Баба Яга внучка в армию провожала».
Решение поставленных задач с педагогами:
- Деловые игры;
- Ролевые игры;
-Семинары - практикумы;
-Конкурс педагогических проектов
- Выступление на педагогическом совете.
Организация выставок:
• «Военная техника» выставка рисунков и поделок
• Выставка работа из мастер-класса «Подарок для папы»
Результат:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями. Проведение спортивного праздника.
КОНСПЕКТ
организации и проведения
организованно-образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
детского сада №23
«ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ РОССИИ»
Конспект составила воспитатель детского сада №23 Михайлова Т. Е.
г. Долгопрудный
Коммуникация
«ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ РОССИИ»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о родах войск (моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, артиллеристы, связисты, пограничники, пехотинцы, десантники).
Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы.
Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью.
Материалы:
Портреты героев-интернационалистов, фотографии наших воинов во время учений и на отдыхе. Иллюстративные альбомы: “В жизни всегда есть место подвигу”, “Родная Армия”. Военная одежда: шинель, шапка, шарф, сапоги, костюм, рубашки, ботинки, перчатки, бушлат, тельняшки, фуражки; одежда полярного лё тчика: сапоги-унты, шлем и кислородная маска.
CD-диски с записями песен, маршей, стихов.
Словарная работа:
Долг, присяга, устав.
Образование родственных, однокоренных слов от слова Родина.
Ход занятия
Звучит музыка. Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Экскурсовод. На прошлом занятии мы познакомились с военными профессиями. Сегодня я вас познакомлю с экспозицией “Современная армия России”.
Спать легли однажды дети,
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны.
Отгремела война. Наши воины под победные марши возвращались домой. А здесь их ждала полная разруха. Народ стал строить города, возводить заводы, фабрики, школы, больницы, сёла, деревни, растить хлеб. А сеять-то хлеб негде было. Вы скажете, как это негде? А так. Все поля, леса, моря были напичканы минами, бомбами, как арбуз семечками.
Наломано столько железа,
Напорчено столько земли
И столько повалено леса,
Как будто столетья прошли. (Александр Твардовский)
Показ иллюстрации №1.
На этой картине мы видим сапёра, который обезвреживает очень большую бомбу. Эту бомбу сбросили фашисты во время Великой Отечественной войны. Как видите, бомба не взорвалась, пролежала полвека в земле. На этом месте решили построить новый дом. Рыли котлован, и вдруг что-то заскрежетало. Экскаваторщик прекратил работу, вызвали сапёров. Откапывали эту бомбу втроё м: Владимир Степанов, Пётр Иванов и Михаил Никитин. Вот и боковой взрыватель. И вдруг неожиданно проржавевшая крышка взрывателя хрустнула и скатилась на свежий грунт. В любое мгновение мог произойти взрыв. А рядом служебные здания, жилые дома, детские сады, больница. Тогда офицер, отослав подчинённых в укрытие, стал извлечь взрыватель. Требовались предельная осторожность и точность. Достаточно одного неверного движения и неминуемая беда. Владимир Степанов миллиметр за миллиметром вывернул взрыватель. Опасность была предотвращена.
На страже мира, счастья и покоя стоит солдат Российской армии. Прежде чем стать настоящим солдатом, защитником, он принимает присягу на верность служения Родине.
Экскурсовод показывает иллюстрацию №2.
Солдат клянётся служить честно, выполнять все приказы и исполнять устав Вооружённых сил. А что это значит?
Показ картин №3, 4, 5, 6.
Солдат должен быть сильным, закалённым, здоровым, крепким, выносливым. А для этого он должен заниматься физической подготовкой, закаляться, соблюдать гигиенические нормы и, конечно, овладеть воинским мастерством. И достигается всё это благодаря занятиям, тренировкам, упорному труду.
- Ребята, а кто такие защитники Отечества?
Дети. Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.
Экскурсовод. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Посмотрите на эти картинки.
Экскурсовод подводит детей к иллюстрациям, изображающим различные рода войск.
- Кого вы здесь видите?
Дети. Танкистов, моряков, артиллеристов, пехотинцев, лётчиков, ракетчиков, парашютистов, связистов, пограничников.
Экскурсовод. Вы правильно всех назвали – это различные рода войск. А зачем нужно так много родов войск?
Дети. Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная. Она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Экскурсовод. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает. Зачем же нужна армия в мирное время?
Дети. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов, защитить нас.
Экскурсовод. Что же делают солдаты в армии в мирное время?
Экскурсовод подводит детей к картинам №3, 4, 5 и к фотографиям.
Давайте посмотрим на эти картинки. Что вы здесь видите?
Дети. Солдаты тренируются в спортивном зале: одни поднимают штангу, другие подтягиваются на турнике.
Экскурсовод. А что делают солдаты на этой картинке?
Дети. Учатся стрелять.
Экскурсовод. Зачем это нужно?
Дети. Чтобы быть меткими во время боя.
Экскурсовод. А вот на этой картине вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?
Дети. Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму.
Экскурсовод. А зачем они тренируются на полосе препятствий?
Дети. Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.
Экскурсовод. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище или академию. Какими должны быть солдаты и офицеры, чтобы суметь победить врага?
Дети. Смелыми, сильными, быстрыми, ловкими, меткими.
Экскурсовод. В нашей стране народ и армия едины. Защитники Родины пользуются уважением и любовью всех россиян. Мы называем её нашей родной армией. Наша – это какая?
Дети. Российская, непобедимая, защитница страны.
Экскурсовод. Почему армия называется Российской?
Дети. Потому что это армия нашей страны, России.
Экскурсовод. А почему говорят “армия родная”?
Дети. Мой брат служит в армии танкистом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
А мой папа – лётчик. Он мне родной.
Мой папочка был парашютистом – десантником. Он очень смелый. Всё-всё умеет делать. И всему этому его научили в армии.
Армия всем родная. В армии служили не только папы, но и наши дедушки, и прадедушки, и прабабушки.
Экскурсовод. Потому и непобедима наша армия, что каждому из нас она родная.
Экскурсовод приглашает детей к экспонатам-картинам из серии “Современные корабли Военно-морского флота России”.
Наша Родина очень большая. Её границы омывают моря и океаны. Поэтому у нас создан большой Военно-морской флот. Военные моряки: матросы, мичманы, офицеры и адмиралы, превосходно знают своё оружие и технику. За подвиги в мирное время многим военным морякам присвоено высокое звание Героя России, многие тысячи награждены орденами и медалями. Корабли с грозным оружием бдительно стоят на страже морских рубежей нашей Отчизны.
Экскурсовод приглашает детей к следующим экспонатам.
Перед вами выставка картин из серии “В жизни всегда есть место подвигу”. Посмотрите внимательно на эти лица. Что мы можем сказать о них?
Дети. Все воины молодые, красивые, как наши папы.
Экскурсовод. Да, ребята, все они молодые, красивые, и все они совершили подвиги в мирное время.
Дети. Как это в мирное время? Подвиги совершают только на войне.
Экскурсовод. Мирное время, чистое небо, но враг не дремлет: то границу перейдёт, то вражеский самолёт нарушит наше небо (воздушное пространство).
Есть люди, которые готовы прийти на помощь тем, кто попал в беду, готовы совершать мужественные и благородные поступки. В повседневной жизни такие люди берут пример с героев-фронтовиков. Таковы и многие российские воины – носители боевой славы ветеранов войны.
Экскурсовод показывает картину №10.
Гвардии старший сержант Александр Жиров за отличную службу получил отпуск и прибыл в родной город. На привокзальной площади он заметил рослого мужчину, который осматривался по сторонам, пряча что-то под полой. Александр Жиров вспомнил, что видел фотографию этого верзилы в вагоне поезда. Под ней было написано: “Разыскивается опасный рецидивист”. В ожесточенной схватке Александр сумел задержать преступника. За мужество и отвагу, проявленные при задержании опасного преступника, Александр Жиров награждён медалью “За отвагу”. В мирное время он совершил боевой подвиг, который сродни фронтовому.
Дети обратили внимание на иллюстрацию №12.
Дети. Смотрите! Машина вся в огне, она летит (падает) вниз. Расскажите нам об этом случае.
Экскурсовод. Хорошо. Слушайте. Я вам уже говорила, что в армии воины много трудятся, занимаются спортом, чтобы быть сильными, здоровыми, выносливыми. Изучают военное дело. Потом проводятся военные учения.
На этой картине вы видите, как после длительного марша военные автомобилисты остановились на привал. Колонна разместилась в долине, в зарослях кустарника. Усталые солдаты сладко спали. И вдруг ослепительно белое пламя разом охватило несколько кустов и начало стремительно подбираться к машинам с взрывоопасным грузом. Поднятые водители бросились на борьбу с огнём.
Рядовой Александр Соболев увидел, что огонь перекинулся на его автомобиль. Александр понял, что через несколько минут произойдёт взрыв. Не раздумывая, он кинулся к дверце кабины, и автомобиль, объятый пламенем, тронулся с места.
Через минуту боец Соболев был уже далеко от колонны. Он сбил пламя и предотвратил взрыв. Опасность миновала.
За этот подвиг Александр Соболев награждён медалью “За отвагу на пожаре”.
Показ иллюстрации №7.
Экскурсовод. А на этой картине мы видим, как смелые солдаты в зелёных фуражках задержали нарушителя нашей границы.
Эти люди – пограничники. Они всегда начеку, всегда готовы к решительному бою. Боец Алексей Харьков и его четвероногий помощник Пират преследовали нарушителя в полной темноте. Начиналась обычная в этих местах песчаная буря. Она могла в любой момент скрыть и так слабые следы врага-нарушителя. Пират взял след и пошёл по нему, то и дело меняя направление. Нарушитель пытался сбить с толку своих преследователей. Прошло немного времени, и Пират его настиг. Нарушитель был задержан.
Воля и мужество, отличная физическая закалка и мастерство помогают воинам-пограничникам выйти победителями из смертельных схваток с врагом.
Ребята, сегодня я вам рассказала о молодых людях, которые, на первый взгляд, ничем не отличаются от своих товарищей по оружию. Трудолюбивые, скромные и исполнительные, они старательно овладевают воинским мастерством, водят боевые машины, готовят ракеты к пуску, идут в учебные атаки, бдительно несут караульную службу.
Показ иллюстраций №11, 8.
Но эти же люди в минуту опасности на глазах преображаются, становятся настоящими героями, богатырями, как в народных сказках и былинных легендах. Чтобы до конца выполнить свой воинский и гражданский долг, они, не колеблясь, готовы грудью прикрыть своего товарища, командира, вынести из горящего дома ребёнка, задержать вооружённого преступника.
Экскурсовод предлагает детям сесть.
Наши воины проявляют мужество и героизм в борьбе с террористами. Вы, наверное, слышали о терактах, которые произошли в Беслане, в подземном переходе в городе Москве. Заложников спасали воины спецотрядов “Альфа” и “Витязь”.
А сколько бед нам приносят наводнения, лесные пожары, землетрясения, ураганы. И везде, где трудно – там наши воины. Только люди мужественные, стойкие способны укротить ярость огня, бушующую стихию наводнения. Наши воины всегда готовы прийти на помощь населению, выручить людей из беды. Они унаследовали традиции своих предков, дедов и отцов.
Дети. Мы отцов не забыли традиции,
В нас живёт их отвага и честь.
Мы готовы к защите Отечества,
Руку дружбы народам подать
И, спасая судьбу человечества,
Жизни юные счастью отдать.
Экскурсовод. А сейчас давайте вспомним пословицы о Родине.
Дети.
Жить – Родине служить.
Родина – мать, а за мать не жалей и жизнь отдать.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Нет ничего краше, чем Родина наша.
Одна у человека мать, одна у него и Родина.
Экскурсовод. Подберите родственные слова к слову Родина.
Дети. Родина – род, родители, родной, родился, родня, родимая, родословная, родовитый, родительское собрание, родственные связи (узы, родичи, породнились, прародители.
Экскурсовод. Молодцы, ребята!
А теперь подойдите поближе к экспонатам.
Экскурсовод показывает военную шинель, сапоги, шапку-ушанку, бушлат, бескозырку, тельняшку.
Дети читают стихи: “Сапоги”, “Шинель”.
Экскурсовод показывает ордена и медали.
Дети.
Это – ордена и медали моего папы.
А это – одежда моего папы. Он – лётчик.
Дети рассматривают одежду полярного лё тчика: дублёнку, шлем, перчатки, унты, кислородную маску, и задают вопросы. Экскурсовод отвечает.
Экскурсовод. Давайте вспомним пословицы о воинах и их долге.
Дети.
Первое в жизни – честно служить Отчизне. Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
Кто сердцем присягнёт, того враг не согнёт.
По уставу жить – легче служить.
Сам погибай, а товарища выручай.
Умелый боец везде молодец.
От военной науки крепнут разум и руки.
Экскурсовод. Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу наши воины. Ребята, я надеюсь, что вы, став взрослыми, будете служить Отчизне верой и правдой, как ваши дедушки и папы.
Звучит музыка. Дети покидают музей.