Тамара Грузинова
Познавательно — творческий краткосрочный проект в первой младшей группе «Здравствуй, здравствуй — Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – творческий краткосрочный проект
в первой младшей группе «Сказка»
«Здравствуй, здравствуй – Новый год»
«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества»
В. А. Сухомлинский
Актуальность. Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с календарём. Это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.
Публикация «Познавательно — творческий краткосрочный проект в первой младшей группе „Здравствуй, здравствуй — Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Продолжительность проекта : краткосрочный
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники проекта : дети группы «Сказка», воспитатели, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Цель: организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, подготовить детей к первой встрече с главными героями праздника.
Задачи:
- формировать познавательный интерес к празднику;
- познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой;
- способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
- укреплять связи детского сада с родителями. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Методы проекта : непосредственно образовательная деятельность, познавательно – игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.
Ожидаемый результат: закрепить у детей представление о елке, активное участие родителей в выставке и подготовке группы к празднику, вызвать положительные эмоции детей от новогоднего праздника.
Предварительная работа:
1. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, настольно-печатных, дидактических игр.
2. Оформление ППРС.
Работа с родителями:
1. Разучивание стихотворений и песен с детьми для новогоднего утренника.
2. Изготовление новогодней поделки.
3. Статьи в родительский уголок: «Что такое Новый год», «Новый год для детей – как устроить праздник».
Этапы реализация проекта :
Подготовительный этап:
- организация предметно-развивающей среды;
- изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему;
- украшение группы совместно с детьми.
Основной этап:
- пальчиковая гимнастика;
- дидактические игры;
- чтение художественной литературы, рассказы, сказки;
- разучивание стихов, песен к новому году;
- игры словесные, подвижные;
- непосредственно образовательная деятельность: лепка «Вот какая ёлочка»,
рисование «Снежок порхает, кружится», аппликация «Снеговик – великан»
- участие родителей в выставке «Новогодняя мастерская».
Заключительный этап.
Результат проекта :
1. Выставка совместных поделок «Новогодняя игрушка».
2. Новогодний праздник «Петрушкины башмачки»
Ожидаемый результат: закрепить у детей представление о елке, активное участие родителей в выставке и подготовке группы к празднику, вызвать положительные эмоции детей от новогоднего праздника.
Реализация проекта «Здравствуй, здравствуй – Новый год»
Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки.
Задачи: познакомить детей с историей возникновения елки;
- воспитывать любовь к русским народным традициям.
Воспитатель: много лет назад в России начали отмечать Новый год первым российским императором Петром I. Новый год праздновался в Москве целых семь дней. Все ставили перед домами и воротами, для украшения, хвойные деревья, и каждый вечер зажигались смоляные бочки, пускались ракеты,
Воспитатель: потом начали связывать приход Нового года с соответствующим году животным персонажем китайского гороскопа (крыса, бык, свинья и др.). Потому, многие дарят таких персонажей друг другу под новый год.
Воспитатель: в некоторых семьях принято разрисовывать мебель: на стекле или зеркале шкафа изображают гуашью символ наступающего года, Деда Мороза со Снегурочкой и какую-нибудь зимнюю картинку.
Воспитатель: вот, посмотрите, и мы разукрасили наши окна.
Есть поверье, что Новый год надо встречать в новом белье, тогда болезнь не пристанет.
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Непосредственно образовательная деятельность:
Рисование ватными палочками «Снежок порхает, кружится»
Задачи: учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками. Познакомить с новыми приемами пальчиковой техники (ставить двухцветные отпечатки и цветовые «аккорды»). Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета. Развивать чувство цвета и ритма.
Лепка «Вот какая ёлочка!»
Задачи: продолжать учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Учить пользоваться стекой - делить столбик на кусочки. Знакомить с зелёным цветом. Развивать чувство формы, мелкую моторику.
Коллективная аппликация «Снеговик – великан»
Задачи: вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ватных дисков, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о «части и целом» (снеговик - целое, снежки-части). Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес совместной продуктивной деятельности.
Выставка совместных поделок «Новогодняя игрушка»
Новогодний праздник «Петрушкины башмачки»