МААМ-картинки

Познавательно — творческий краткосрочный проект в первой младшей группе «Здравствуй, здравствуй — Новый год»

Тамара Грузинова
Познавательно — творческий краткосрочный проект в первой младшей группе «Здравствуй, здравствуй — Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно – творческий краткосрочный проект

в первой младшей группе «Сказка»

«Здравствуй, здравствуй – Новый год»

«Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества»

В. А. Сухомлинский

Актуальность. Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с календарём. Это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Публикация «Познавательно — творческий краткосрочный проект в первой младшей группе „Здравствуй, здравствуй — Новый год“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный

Тип проекта : познавательно-творческий

Участники проекта : дети группы «Сказка», воспитатели, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Цель: организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, подготовить детей к первой встрече с главными героями праздника.

Задачи:

- формировать познавательный интерес к празднику;

- познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой;

- способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;

- укреплять связи детского сада с родителями. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Методы проекта : непосредственно образовательная деятельность, познавательно – игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Ожидаемый результат: закрепить у детей представление о елке, активное участие родителей в выставке и подготовке группы к празднику, вызвать положительные эмоции детей от новогоднего праздника.

Предварительная работа:

1. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, настольно-печатных, дидактических игр.

2. Оформление ППРС.

Работа с родителями:

1. Разучивание стихотворений и песен с детьми для новогоднего утренника.

2. Изготовление новогодней поделки.

3. Статьи в родительский уголок: «Что такое Новый год», «Новый год для детей – как устроить праздник».

Этапы реализация проекта :

Подготовительный этап:

- организация предметно-развивающей среды;

- изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему;

- украшение группы совместно с детьми.

Основной этап:

- пальчиковая гимнастика;

- дидактические игры;

- чтение художественной литературы, рассказы, сказки;

- разучивание стихов, песен к новому году;

- игры словесные, подвижные;

- непосредственно образовательная деятельность: лепка «Вот какая ёлочка»,

рисование «Снежок порхает, кружится», аппликация «Снеговик – великан»

- участие родителей в выставке «Новогодняя мастерская».

Заключительный этап.

Результат проекта :

1. Выставка совместных поделок «Новогодняя игрушка».

2. Новогодний праздник «Петрушкины башмачки»

Ожидаемый результат: закрепить у детей представление о елке, активное участие родителей в выставке и подготовке группы к празднику, вызвать положительные эмоции детей от новогоднего праздника.

Реализация проекта «Здравствуй, здравствуй – Новый год»

Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки.

Задачи: познакомить детей с историей возникновения елки;

- воспитывать любовь к русским народным традициям.

Воспитатель: много лет назад в России начали отмечать Новый год первым российским императором Петром I. Новый год праздновался в Москве целых семь дней. Все ставили перед домами и воротами, для украшения, хвойные деревья, и каждый вечер зажигались смоляные бочки, пускались ракеты,

Воспитатель: потом начали связывать приход Нового года с соответствующим году животным персонажем китайского гороскопа (крыса, бык, свинья и др.). Потому, многие дарят таких персонажей друг другу под новый год.

Воспитатель: в некоторых семьях принято разрисовывать мебель: на стекле или зеркале шкафа изображают гуашью символ наступающего года, Деда Мороза со Снегурочкой и какую-нибудь зимнюю картинку.

Воспитатель: вот, посмотрите, и мы разукрасили наши окна.

Есть поверье, что Новый год надо встречать в новом белье, тогда болезнь не пристанет.

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Непосредственно образовательная деятельность:

Рисование ватными палочками «Снежок порхает, кружится»

Задачи: учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками. Познакомить с новыми приемами пальчиковой техники (ставить двухцветные отпечатки и цветовые «аккорды»). Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета. Развивать чувство цвета и ритма.

Лепка «Вот какая ёлочка!»

Задачи: продолжать учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Учить пользоваться стекой - делить столбик на кусочки. Знакомить с зелёным цветом. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Коллективная аппликация «Снеговик – великан»

Задачи: вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ватных дисков, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о «части и целом» (снеговик - целое, снежки-части). Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес совместной продуктивной деятельности.

Выставка совместных поделок «Новогодняя игрушка»

Новогодний праздник «Петрушкины башмачки»

Публикации по теме:

Фото и видеоотчёт о новогоднем празднике «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»Фото и видеоотчёт о новогоднем празднике «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Фото и видео отчёт с новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию.

Фотоотчёт о новогоднем развлечении для детей первой младшей группы «Здравствуй, Новый год»Фотоотчёт о новогоднем развлечении для детей первой младшей группы «Здравствуй, Новый год» В преддверии Нового Года во всех группах всех детских садов воспитатели вместе со своими коллегами готовят новогодний праздник для детей.

Конспект утренника «Здравствуй, Новый год!» в первой младшей группеКонспект утренника «Здравствуй, Новый год!» в первой младшей группе Новогодний утренник «Здравствуй Новый год!» Атрибуты: коробка со снежками, варежка Деда Мороза (под елочкой, в мешке у Д. М. подарки.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Осень золотая» Познавательно-творческий проект на тему: «Здравствуй, Осень Золотая» Автор проекта: воспитатель Михеева Татьяна Константиновна Название.

Проект в первой младшей группе в адаптационный период «Здравствуй, детский сад!»Проект в первой младшей группе в адаптационный период «Здравствуй, детский сад!» При работе с детьми раннего возраста первая задача педагога заключается в том, чтобы ребёнок максимально комфортно вошёл в новые для себя.

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект "Здравствуй, лето!" в первой младшей группевоспитатель Чирва Евгения Анатольевна Актуальность Лето – прекрасная и удивительная пора.

Сценарий Новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» во второй младшей группеСценарий Новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» во второй младшей группе Действующие лица Взрослые: Ведущий Дед Мороз Каркуша Хрюша Степашка Дети: Одеты в костюмы по желанию Ход утренника Под веселую музыку.

Сценарий утренника «Здравствуй Новый год» для детей первой младшей группы Цель: Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцеватьХод утренника:Под веселую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — творческий краткосрочный проект в первой младшей группе «Здравствуй, здравствуй — Новый год»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 09:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно — творческий краткосрочный проект в первой младшей группе «Здравствуй, здравствуй — Новый год»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Грузинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД