наталия тишунина
Познавательно-речевой проект «Наши папы — защитники семьи и Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта : «Наши папы – защитники семьи и Отечества»
Тип проекта : познавательно – игровой, краткосрочный, групповой
Руководители проекта : Тишунина Наталия Александровна - воспитатель первой младшей группы
Участники: дети и родители первой младшей группы, воспитатель.
Публикация «Познавательно-речевой проект „Наши папы — защитники семьи и Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Актуальность: тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к ним.
Проблема: Какие формы работы помогут эмоционально обогатить отношения «ребенок-отец» и формировать у детей восприятие отца, как защитника?
Причина: второстепенная роль папы или его отстраненность в воспитании детей раннего возраста
Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за родного человека, помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка, поднять авторитет отца в глазах детей.
Задачи:
- формировать правильное представление детей о составе семьи, роли отца в семье;
- актуализировать образ отца как защитника семьи и Отечества;
- способствовать активному общению пап детей первой младшей группы
-развивать образное мышление, воображение, память.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Заинтересованность отцов в необходимости взаимодействия со своими детьми и активного участия в жизни группы.
2. Понимание родителями специфики роли отца в формировании личности мальчиков и девочек.
3. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи, в частности к папе.
4. Умение играть в сюжетно-ролевые игры на основе имеющих знаний.
Разработка проекта :
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду:
-подобрать игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме.
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности с детьми.
4. Составить перспективный план мероприятий.
Работа над проектом
I этап
Работа с детьми
1. Рассказы о семье, военных, военной технике, мужских профессиях: имена близких, рассматривание иллюстраций и фотографий в альбомах.
Цель: Повысить самооценку детей, гордость за свою семью, расширить знание об окружающем мире.
2. Чтение детям художественной литературы, прослушивание песен и стихов о папе.
Цель: Познакомить детей с художественными произведениями, в которых раскрывается роль отца, как защитника, друга, помощника и авторитета.
3. Организация сюжетно-ролевых игр на тему «Семья», «Шоферы»
Цель: Уточнить представления детей о составе семьи и роли отца в ней, продолжать учить детей играть вместе, брать роль на себя.
4. Изготовление поделок для пап.
Цель: учить детей видеть цельный художественный образ, вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем, побуждать детей создавать по подражанию взрослому и по своему желанию эмоциональные, яркие, выразительные образы.
Работа с родителями
1. Анкетирование пап: «Роль отца в воспитании ребенка».
Цель: Помочь раскрыть представление родителей о себе, о своей роли в воспитании детей.
2. Индивидуальные консультации: «О наказании», «Дети нуждаются в правилах», «Плохие слова».
Цель: Оказать помощь папам в решении возникших проблемных ситуаций и помочь предупредить дальнейшее их развитие.
3. Семейный досуг «Роль отца в воспитании детей раннего возраста».
Цель: Раскрыть роль отца в семье, в воспитании детей. Познакомить с типологией отцов.
4. Беседы - интервью с мамами.
Цель: Выявить степень участия пап в воспитании своих детей.
5. Сбор фотографий «Папы - наши защитники»;
Результат: Проведение праздника «Папы – вы наши защитники» и вручение подарков папам, сделанных своими руками.
II этап
1. Альбомы «Моя семья», «Папы – наши защитники»
Цель: Повысить эмоциональный отклик у детей при просмотре альбомов и воспитывать гордость за свою семью и папу.
2. Поздравление мужчин с Днем защитника Отечества.
Цель: Способствовать доброжелательным отношениям между родителями и воспитателями.
3. Оформить альбом «Наши будущие защитники»
Цель: помочь папам увидеть себя глазами детей.
Перспективный план работы с детьми первой младшей группы к проекту
«Наши папы – защитники семьи и Отечества»
18.02.2013
1. Расматривание альбома «Моя семья»
Цель: учить узнавать членов семьи, называть их по имени, знать степень родства, воспитывать чувство гордости за свою семью.
2. Занятие «Семейный дом»
Цель: формировать понятия о семье, воспитывать любовь и бережное отношение к своим родным и близким, развивать социально-значимые качества: сопереживание, желание прийти на помощь.
3. Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»
Цель: быть внимательным во время игры, выполнять действия согласно тексту.
4. Пальчиковая игра «Моя семья»
Цель: развитие мелкой моторики рук, побуждать детей проговаривать слова за воспитателем.
5. Лепка «Вкусное угощение»
Цель: вызвать интерес к лепке угощений для своих близких, раскатывать шарик, формировать из него оладушек, лепить горошки-ягодки, учить радоваться своим работам.
6. Чтение стихов о семье.
Цель: вызвать интерес к слушанию художественного слова о семье.
7. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: способность формировать у детей взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.
19.02.2013
1. Рассматривание альбома «Мужские профессии»
Цель: познакомить детей с мужскими профессиями, воспитывать уважение к труду взрослых.
2. Музыкальное
Слушание песен о папе
Цель: развивать слуховое восприятие
3. Подвижная игра «Автомобили»
Цель: учить двигаться, сохраняя направление, выполнять действия в разных условиях, поддерживать интерес к движениям. Развивать внимание, умение действовать в коллективе. Вызывать чувство радости от общении с взрослыми и со сверстниками.
4. Пальчиковая игра «Строительные профессии»
Цель: развивать моторику рук, побуждать проговаривать слова за воспитателем.
5. Комплекс ОРУ «Дружная семейка»
Цель: учить четко, выполнять упражнения.
6. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Цель: способность формировать у детей взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.
7. Чтение стихов о профессиях.
Цель: прививать любовь к художественному слову.
20.02.2013.
1. Расматривание иллюстрации «Наша армия»
Цель: познакомить на начальном этапе с «военными профессиями» (моряк, летчик, пограничник и т. д.). Уточнить значение словосочетания «быть защитником» - значит быть сильным, добрым, не обижать слабых. 2. Музыкальное: Танец «Мы - солдаты»
Цель: внимательно слушать мелодию, выполнять движения согласно тексту.
3. Подвижная игра «Мы - солдаты»
Цель: учить детей правильной ходьбе с сохранением хорошей осанки.
4. пальчиковая гимнастика «Защитники Отечества»
Цель: развивать моторику рук, проговаривать слова.
5. Рисование «Вот какой у нас салют»
Цель: вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом, создать условия для экспериментирования с разными материалами. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами.
6. Чтение стихов про армию
Цель: вызвать интерес к слушанию художественного слова об армии.
7. Игра с солдатиками.
Цель: обогатить знания детей об армии, играть рядом, делиться игрушками.
21.02.2013.
1. Рассматривание иллюстрации «Военная техника»
Цель: познакомить на начальном этапе с военной техникой (танк, самолет, корабль).
2. Занятие: Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»
Цель: познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик», развивать память, поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с помощью воспитателя
3. Подвижная игра «Самолеты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
4. Пальчиковая игра «Мои игрушки»
Цель: развивать моторику рук.
5. Конструирование «Кораблик»
Цель: учить строить кораблик из кубиков, кирпичиков, а так же обыгрывать постройку.
6. Разучивание стихов о папе к 23 февралю.
Цель: развивать память, желание рассказать стихотворение для папы.
7. Игра с солдатиками
Цель: обогатить знания детей об армии, играть рядом, делиться игрушками.
22.02.2013.
1. Рассматривание альбома «Наши папы - защитники»
Цель: дать детям доступное их пониманию представление о государственном празднике – Дне защитнике Отечества (праздник пап, дедушек, мальчиков). Уточнить значение словосочетания «быть защитником» - значит быть сильным, добрым, не обижать слабых, оберегать свою семью от бед, помогать маме и т. п.
2. Развлечение «Дуют ветры в феврале»
Цель: рассказать об армии; показать солдат как защитников; вовлекать в ролевую игру; учить ритмично, двигаться в соответствии с ритмом стиха и музыки; упражнять в звукоподражании; вызвать эмоциональный настрой.
3. Комплекс ОРУ «Дружная семья»
Цель: учить четко, выполнять упражнения.
4. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Цель: способность формировать у детей взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма
5. Подвижная игра «Мы - солдаты»
Цель: учить детей правильной ходьбе с сохранением хорошей осанки.
6. Аппликация «Открытки для пап и дедушек»
Цель:
7. Слушание песен о папе.
8. Семейный досуг «Роль отца в воспитании детей раннего возраста»
Развлечение вместе с папами «Папы – вы наши защитники»
Итог
1. Оформление презентации проекта.
2. Презентация проекта перед педагогами МБДОУ №79 «Мечта»
3. Семейный досуг «Роль отца в воспитании детей раннего возраста».
4. Оценка результатов