Червякова Татьяна
Познавательно-речевое занятие в младшей группе «В гости к гномику»
Программные задачи:
• Учить понимать речь воспитателя;
• Отвечать на поставленные вопросы, говорить не торопясь, внятно;
• Учить использовать в речи слова: сухой – мокрый, тёмный – светлый;
• Воспитывать культурно – гигиенические навыки детей (мыть руки, вытирать полотенцем).
Материалы:
Гномик, ящик с песком, бутылочка, воронка, стаканчики, формочки, совочки,
поднос.
Дети входят в группу.
- Кто к нам пришёл? Гномик Вася.
- Он приглашает нас в гости.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Публикация «Познавательно-речевое занятие в младшей группе „В гости к гномику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Дети подходят к ящику с песком.
- Что в ящике? Песок.
- Какой он? Мягкий.
- Что он делает? (воспитатель сыплет песок)
- Сейчас гномик покажет фокус. (насыпает через воронку песок в бутылку)
- Что делает песок? Сыплется.
- Какой он? Сыпучий.
- Давайте поиграем с песком: будем пересыпать песок из одного стаканчика в другой.
- Что делает песок? Сыплется.
- Какой он? Сыпучий.
- На что это похоже? На ручеёк.
- А еще можно на песке рисовать. Воспитатель рисует на песке солнышко и вместе с детьми поет песенку «Смотрит солнышко в окошко».
- Гномик Вася хочет угостить детей пирожками, но не может их испечь.
- Давайте поможем ему сделать пирожки из песка.
- Что нам для этого надо? Формочки и совочки.
- Попробуем вылепить. Ой, не получается.
- Почему не получается? Рассыпается.
- А почему рассыпается? Песок сухой.
- Что надо сделать чтобы получился пирожок? Надо полить песок водой.
- Какой он стал? Мокрый, сырой, тёмный.
Дети делают пирожки, поют песенку «Я пеку, пеку, пеку…»
- А теперь посмотрите на свои ручки. Какие они? Грязные.
- Что надо сделать, чтобы они стали чистыми? Помыть.
Дети моют ручки, вытирают их полотенцем.
- А теперь давайте поблагодарим гномика Васю.