Светлана Кузьмина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Стряпаем печенье».
▼ Скачать + Заказать документы
Стряпаем печенье
Цель: Знакомство детей со свойствами песка.
Задачи – Познакомить детей с песком- коричневый, состоит из песчинок; сухой песок- светлый, тёплый, сыпется струйкой, сыпучий; мокрый песок- тёмный, холодный, лепится.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать умение понимать и выполнять поставленную задачу; воспитывать интерес к познанию неживой природы.
Категории: дети 2-3 лет.
Активизация словаря детей: сыпучий, сыпется, песчинка, струйка, лепится.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Стряпаем печенье“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Материал и оборудование: Кукла Катя; ёмкости с сухим песком, леечки с водой, совочки, формочки для песка, фартучки, салфетки для рук, одноразовые тарелочки- на каждого ребёнка.
Методические приемы : сюрпризный игровой момент, постановка проблемы, беседа, вопросы, анализ, игра «Песчинки», выводы.
Ход занятия
(Занятие проводится в группе. Стук в дверь)
Воспитатель. Детки, послушайте кто- то стучит, кто- то пришёл к нам в гости.
(Воспитатель заносит куклу Катю)
Воспитатель. Здравствуй кукла Катя, а почему ты грустная, что случилось?
Кукла Катя. Здравствуйте дети, сегодня придут ко мне гости, я хотела угостить их печеньем, но я не умею стряпать.
Воспитатель. Не печалься Катя, мы с детками тебе поможем. Детки поможем кукле Кати?
(Ответы детей)
Дети. Да, поможем.
(Воспитатель садит куклу на стульчик)
Воспитатель. Детки, посмотрите, что насыпано в тазиках?
(Ответы детей)
Дети. Песок.
Воспитатель. А какого цвета песок?
(Ответы детей)
Дети. Коричневый, светлый.
Воспитатель. Потрогайте песок и скажите, какой он?
(Ответы детей)
Дети. Сухой, тёплый, сыпется.
Воспитатель. Правильно, песок сухой, он сыпучий, давайте скажем вместе: сухой, сыпучий.
(Дети повторяют)
Воспитатель. Насыпьте его себе на ладошку и посмотрите, из чего состоит песок?
(Ответы детей)
Дети. Из песчинок.
Воспитатель. Правильно, песок состоит из песчинок, они маленькие, скажем вместе: песчинка.
(Дети повторяют)
Воспитатель. Как трудно песок держать в руках, песчинки сыпятся, как струйка. Этот песок – сухой.
(Воспитатель показывает, как сыпется, дети повторяют)
Воспитатель. У вас лежат формочки, давайте насыпем в них песок и постряпаем печенье. Детки, аккуратно, насыпайте в формочку песочек, не берите песочек в рот, не обсыпайтесь, не трите глаза грязными руками.
(Дети делают, а воспитатель читает стихотворение)
В руки мы берём совочек,
Сыплем в формочку песочек.
Помогай мне, не ленись!
И печенье получись!
Воспитатель. Получилось печенье?
(Ответы детей)
Дети. Нет.
Воспитатель. Почему не получилось?
(Ответы детей)
Дети. Песок сухой.
Воспитатель. Да, не получилось постряпать печенье, потому что песочек сухой, сыпучий. Протрите руки салфеткой и давайте с вами поиграем.
(Воспитатель проводит подвижную игру «Песчинки»)
Воспитатель. Давайте поиграем, выходите на ковёр. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь, присели на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны.
(Дети имитируют полёт песчинок)
Воспитатель. Ветер стих и песчинки опустились на землю.
(Дети приостанавливают движение, присаживаются на корточки)
Воспитатель. А теперь давайте стряпать печенье. Детки, а что будет если песок полить водой, давайте попробуем.
(Дети поливают песочек из леечки)
Воспитатель. Песочек был светлый, а теперь какой он стал?
(Ответы детей)
Дети. Тёмный.
Воспитатель. Да, песок стал тёмным. Песочек был сухой, а теперь какой он стал?
(Ответы детей)
Дети. Мокрый.
Воспитатель. Правильно, если песок полить водой, он станет тёмным и мокрым. А ещё, он стал холодным, потрогайте.
(Дети трогают)
Воспитатель. Детки, попробуйте песочек посыпать, мокрый так же сыпется струйкой, как и сухой?
(Ответы детей)
Дети. Нет, он не сыпется.
Воспитатель. Да, мокрый песок не сыпучий. А давайте попробуем из мокрого песка постряпать печенье. Возьмите формочку и аккуратно насыпайте в неё песок, постучите по песочку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на тарелку, постучите по донышку совочком.
(Дети делают, а воспитатель читает стихотворение)
В руки мы берём совочек,
Сыплем в формочку песочек.
Помогай мне, не ленись!
И печенье получись!
Воспитатель. Снимите формочку, что получилось?
Дети. Печенье.
Воспитатель. Да, печенье получилось, потому что мокрый песок лепится.
(Воспитатель обращается к кукле)
Воспитатель. Катя, посмотри, какие красивые печенья тебе постряпали детки.
Кукла Катя. Спасибо вам, теперь у меня есть угощение для моих гостей. А ещё, сегодня я узнала много интересного, что песок состоит из песчинок, сухой песок сыпется струйкой, он светлый, сыпучий, а мокрый песок он тёмный, холодный, лепится. Мне пора возвращаться домой, до свидания дети.
(Дети прощаются с куклой)
Дети. До свидания, кукла Катя.
Воспитатель. Ну а нам нужно помыть ручки.