Элина
Познавательно-развлекательная программа «Путешествие в мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
План познавательно-развлекательной программы
Тема мероприятия: познавательно-развлекательная программа «Путешествие в мир театра»
Цель мероприятия: приобщение учащихся к культурным ценностям.
Задачи:
знакомство с культурными традициями праздника День театра;
знакомство с правилами поведения в театре;
организация досуговых развлечений детей во время весенних каникул.
Тип мероприятия: познавательно-развлекательная программа
Публикация «Познавательно-развлекательная программа „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах
Форма проведения мероприятия: беседа, чтение стихотворений, игровая деятельность, театрализация, инсценирование.
Продолжительность мероприятия: 45 минут
ТСО: ноутбук, музыкальный центр для музыкального сопровождения игр.
Дидактическое оснащение:
1. Стихотворения о правилах поведения в театре и другие
2. Игра «Бутафория - настоящее»
3. Игра «Мысли»
4. Этюд-инсценировка «Любитель-рыболов»
5. Игра «Варим щи и компот»
6. Шуточная сценка «Семья»
Ход мероприятия
Звучат фанфары.
1. Появляется ведущая и мальчик с девочкой.
Ведущая. Здравствуйте, уважаемые зрители! Мы рады вас видеть!
1. Театр! Как много значит слово
Для тех, кто был в нем много раз!
Как важно и порою ново
Бывает действие для нас!
2. В полумраке зала прожекторы светят,
И снова на сцену актерам пора.
Заботы и беды останутся дома.
Здесь сказка и правда, здесь жизни игра!
Ведущая. Мы сегодня не скучаем,
День театра отмечаем!
В календаре есть такая дата 27 марта - это особый день для тех, кто любит театр. Праздник так и называется - Международный день театра. А театр - это актеры и зрители, сцена, костюмы, декорации, аплодисменты и, конечно же, интересные сказки.
Ведущая. Я прихватила с собой этот сундучок, который поможет мне рассказать нашим маленьким зрителям о театре. В Сундучке этом лежат волшебные вещи, которые помогают артисту превращаться.
А точнее – перевоплощаться в тех, кого они играют на сцене. Но мой сундучок закрыт, и чтобы его открыть, нужно, чтобы ребята узнали о правилах поведения в театре. Как можно себя там вести и как нельзя.
Ведущая. Я думаю, ребята легко справятся с этим заданием и помогут мне открыть сундучок. Они расскажут о том, как нельзя себя вести в театре, а вы, ребята, мне в этом поможете. У меня тут есть правила поведения в театре : Читаю!
- Занимай свое место в зале только тогда, когда все усядутся на свои места.
- Громко, с шумом и криком, протискивайся к своему креслу, наступая всем на ноги.
- Купи в буфете шоколад, но сразу не ешь. Разверни тогда, когда актеры выйдут на сцену. Знаешь, как приятно есть шоколад и конфеты во время представления! Обязательно шурши фольгой. А если испачкался, вытри руки об соседа!
- Помни, что долго сидеть неподвижно очень вредно для организма. Поэтому больше двигайся: поворачивайся, наклоняйся, упирайся ногами в спинку переднего сиденья, спихивай руки соседей с подлокотников.
Ведущая. Ой, что-то не уверена я, что это те самые правила!
Вот сейчас ребята там точно объяснят, как надо вести себя в театре!
(выходят дети и читают стихи по правилам поведения в театре)
1. Если ты пришёл в театр,
Себя культурно там веди:
Не кричи, не шуми,
Спокойно ты везде ходи.
2. К гардеробу подойди,
Вежливо ты попроси
Пальто у тебя принять.
Не забудь же номерок с собою взять.
3. Когда с родными ты идёшь в театр,
Всегда чистый выбирай наряд.
Тебе самому приятно,
И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад.
4. Когда артисты будут выступать,
Сказку показывать им не мешай.
Хлопай им за выступление,
Подари букет цветов весенних.
5. В перерыве, который называется антракт,
Не делай ты вот так:
Зрителей при выходе локтями не толкай,
В буфете не кричи: «Дай, мне дай!».
6. В зале, где артисты выступают,
Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.
Сказку запомнить стараются,
А после друзьям рассказать её пытаются.
Ведущая. Вот какие правила поведения в театре теперь мы знаем. Напомним? Какие вы запомнили?
Ведущая. Я объявляю наш театральный сезон открытым! А мы открываем сундучок и посмотрим, что за волшебные вещи, там лежат, которые помогают актерам.
Ведущая открывает сундучок, достает шляпку, юбочку.
Ведущая. Да это же одежда, простая одежда.
Но! Если одежду надевает артист и выходит в ней на сцену, то это уже не одежда, а сценический костюм!
Ведущая. Ребята, я сейчас надену на вас различные костюмы, и вы превратились в сказочных героев. Внимательно посмотрите и попытайтесь отгадать, в кого превратились ребята.
дети отгадывают.
Ведущая. Какие вы молодцы! Я снова открою для вас свой сундучок.
(Открывает, достает бутафорское зеркало. Смотрится в него, поправляет прическу.)
Ведущая. Вы думаете, что-нибудь можно увидеть в этом зеркале? Оно же ненастоящее! Это самое настоящее бутафорское зеркало.
Ведущая. Дело в том, что на сцене никогда не поставят настоящее зеркало, не достанут настоящее оружие, не будут есть из настоящей посуды. Все эти предметы изготовят для спектакля художники-бутафоры из картона, фанеры. На сцене редко используют настоящие вещи. Во-первых, они могут быть опасны для актера. Настоящее зеркало или тарелка могут упасть и разбиться, поранить человека. Во-вторых, настоящие вещи могут быть не видны из зрительного зала. А бутафория всегда крупней и ярче, чем настоящая вещь. Давайте, ребята, вы сейчас попробуете отличить настоящие вещи от бутафорских. Я вам буду показывать предметы, а вы будете хлопать, если увидите бутафорию, и топать, если увидите настоящую вещь.
Игра с залом «Бутафория-настоящее»
Ведущая. Посмотрите, что это за вещь такая? (волшебная палочка)
Это не простая палочка, на угадывает мысли!
Игра «Мысли»
(ведущий подносит палочку над ребёнком, включается песенка с весёлым содержанием – мысли ребёнка)
Ведущая. Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы любите театр так же, как люблю его я. Ребята, а что ещё нужно артисту, чтоб выступать на сцене?
Дети: Талант!
Ведущая. Говорят, талант - это ценный дар. А каждый ребёнок - это целый мир. Одни любят петь, танцевать, другие - мастерить, рисовать, читать стихи. Я уверена, что каждый ребёнок, талантлив по-своему. А не талантливых детей просто не бывает! Нужно просто в каждом ребёнке найти ту самую изюминку, ту самую искорку, которая когда-нибудь вырастет в звёздочку и с годами появиться талантливая личность, а может и большая звезда.
Да что об этом говорить, давайте сейчас в этом и убедимся.
Пусть звучат стихи и песни
Пусть звучит ребячий смех,
Да и взрослым вместе с нами
Позабавиться не грех.
Этот день собрал нас вместе
Чтоб сдружить ещё сильней,
И талантами своими
Вновь порадовать друзей.
Ведущая. С раннего возраста дети любят рисовать. И у нас есть талантливые дети. Их рисунки участвуют в конкурсах «Птицеград», «Сохраним первоцветы!». Занятия по ИЗО, а также родители помогают постигать им непростые азы в рисовании.
Хочу предоставить слово нашим юным художникам, они прочтут шуточные стихотворения.
1. Я портрет нарисовала
Постаралась от души.
От старания сломала
Все свои карандаши.
И коричневый и синий
И оранжевый сломала…
Всё ровно портрет красивый,
Потому, что это - МАМА!
А вот ещё один юный художник.
2. Я ужасно испугался,
Я грущу четыре дня.
Вдруг талант мой потерялся,
Убежал вдруг от меня.
Я его искал повсюду:
В тёмной комнате, в саду.
Что теперь я делать буду?
Без таланта пропаду.
Не могу никак жирафа
Я теперь дорисовать.
Может, спит талант за шкафом?
Как же мне его достать?
Думал, думал я упрямо,
Как талант вернуть опять
И решил, что надо маму
Для него нарисовать.
Я в работу окунулся,
Рисовал портрет три дня,
И талант ко мне вернулся,
Мой талант нашёл меня.
Ведущая. Каждый ребёнок талантлив по-своему. Не верите?
Тогда встречайте: Этюд «Любитель-рыболов» в исполнении группы «Колокольчик»!
Ребё нок читает стихотворение:
Станем мы умелыми,
Артистами мы станем,
Станем музыкантами - полюбуйтесь сами!
Этюд-инсценировка «Любитель-рыболов»
Текст песни Георгий Абрамов - Любитель-рыболов (муз. Михаила Старокадомского – сл. Агнии Барто)
Группа детей поют песню, а несколько детей изображают, как они собираются на рыбалку, берут с собой удочку, банку для червей, лопатку, ведро для рыбы. Они идут по воображаемому лугу, останавливаются, кладут удочку, ведро, копают червей и складывают их в банку. Затем присоединяются к хору и тоже поют песню.
1. С утра сидит на озере
Любитель-рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
2. Озеро глубокое,
Удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов.
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля.
3. Песенка чудесная -
И радость в ней, и грусть,
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть.
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля.
Как песня начинается,
Вся рыба расплывается. Тра-ля
Ведущая. спасибо ребятам за замечательное исполнение.
А ещё я вам скажу по секрету, что есть и другой талант: стремление помогать своим родителям. Наши мальчики решили помочь, и вот что из этого вышло.
Давайте послушаем:
(Ребёнок читает стихотворение)
Я решил сварить компот
В мамин день рождения.
Взял изюм, орехи, мёд,
Килограмм варенья.
Всё в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня добавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею:
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половина сухаря
В мой компот добавил я!
Всё кипело, пар клубился
Наконец компот сварился!
Я налил компоту маме
Пусть попробует скорей…
Мама выпила немножко
И …закашляла в ладошку
А потом сказала грустно:
-Чудо-щи! Спасибо, вкусно!
Ведущая. Ребята, я думаю, ни мамы, ни бабушки не расстроятся из-за компота, и научат ребят варить компот, щи. А мы поиграем в игру «Варим щи и компот»
Игра «Варим щи и компот»
( 2 команды: по одному подбегают к столу и берут каждый своё : первая команда овощи, вторая – фрукты и ягоды)
Ведущая. А сейчас своим талантом поделятся ребята из 4 группы. Они покажут шуточную сценку «Семья»
Шуточная сценка «Семья»
Сценка-шутка «Семья»
Ведущая.
Произошла история
Недавно иль давно.
История занятная,
Каких полным-полно.
Это шутка, в ней намек,
Если вдуматься — урок!
Вы на нас не обижайтесь,
Вникнуть в тему постарайтесь.»
Начинается сценка. Папа сидит в кресле с газетой, мама у телефона на стульчике, сестра – учит уроки на письменном столе. Дочка играет одна на полу с кубиками. Телефонный звонок
Мама (берет трубку).
Здравствуй, Любочка, подружка!
Ты давно мне не звонишь!
Может быть, сегодня в гости
На минутку забежишь?
Много дела? Да, немало
Ждет домашних нас хлопот,
Надо ужин приготовить,
Постирать, сварить компот.
Дочка (подходит с книжкой).
Надоело мне играть,
Сказку можешь почитать?
Мама.
Подожди ты, не гуди,
Лучше к папе подойди.
(Девочка охает, пытается взять и посмотреть косметику, но мама легко бьет ее по руке).
Что ты? Кофточку купила?
Говоришь, красивый цвет?
Рюшки, бантики, оборки —
Замечательно, слов нет!
Да? Каблук такой высокий?
Сможешь ты такой носить?
Ах, как хочется мне тоже
Эти туфельки купить! (Кладет трубку).
Дочка:
Мама, скучно мне стоять.
Может нам с тобою вместе
В куклы поиграть?
Мама.
Ах, мне некогда, дочурка,
Побежала я стирать,
Вон сидит на кресле папа,
Попроси его сыграть! (уходит)
Дочка (подходит к папе и дергает его за рукав).
Папа, папа, не читай,
Лучше в мячик поиграй!
Я тебя прошу давно,
Отведи меня в кино!
Папа.
Это все потом, мой милый,
Ты сходил бы погулять.
Мне же надо очень срочно
Всю рекламу дочитать.
И футбол сегодня будет!
(Гордо).
Я — болельщик «Спартака»!
Мы в индейцев поиграем
Завтра вечером. Пока!
(Уходя).
А гулять. Об этом, кстати,
Попроси сестренку Катю.
Дочка.
Катя, ты сегодня сможешь
Белку мне дорисовать,
Иль давай со мною вместе
Будешь в куклы ты играть.
Катя.
Скажешь тоже! Мне сегодня
В школе раньше надо быть,
Ведь контрольная сегодня,
Мне пора уж выходить.
А вчера знакомый Славка
Пригласил меня в кино.
Ни минуточки свободной,
Все расписано давно.
Убегает из зала. Девочка остается одна, она в недоумении пожимает плечами.
Папа: Пожалейте вы ребенка.
Порисуйте, почитайте, В куклы с ней вы поиграйте.
Мама, папа и сестра:
Подрастет малышка может,
Вам когда-нибудь поможет.
Ведущая.
Ребята! А ведь в сундучке ещё что-то есть! Это сладкое угощение для всех вас! (раздаёт угощение)
Ведущая.
Все сегодня старались
Выступали славно.
Вы умней, дружнее стали
Ну, а это главное!
Гостям спасибо за внимание,
За задор, веселье, смех,
А артисты все имели
Ошеломляющий успех!
Старались на славу - играли и пели,
Таланты свои показать вы сумели.
Богата Русь талантами,
Вы убедились сами
Мы рады, что все вместе
Вы были рядом с нами!
Ещё раз объявляю наш театральный сезон открытым! А мы проводим наших артистов дружными аплодисментами!
До новых встреч, друзья!
29.03.19 г. в структурном подразделении «Ровесник» МБОУДО ЦДОД состоялось познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в мир театра» для детей ШРР «Золотой ключик». Всего приняли участие 24 человека. В дни весенних каникул дети праздновали День театра : читали стихи о правилах поведения в театре, о таланте, о забавных случаях из жизни ребят, наряжались в костюмы различных литературных героев, показывали сценки, пели песни, представляя себя в роли артистов ( ответственный: педагог доп. образования Майстренко Э. В. (на тот момент Бирева Э. В., участвовали в весё лых играх: «Угадай героя», «Мысли», «Талант помощника», показали шуточную сценку «Семья», «Любитель-рыболов», «Как я за языком ходил» и др.
В ходе праздника ребята получили заряд бодрости и хорошее настроение.
В завершении празднования все участники получили сладкие призы. Дети были очень довольны.
Март близится, скоро опять День театра! Может быть, кому-то пригодится эта публикация.