МААМ-картинки

Познавательно-развлекательная программа «Путешествие в мир театра»

Элина
Познавательно-развлекательная программа «Путешествие в мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы

План познавательно-развлекательной программы

Тема мероприятия: познавательно-развлекательная программа «Путешествие в мир театра»

Цель мероприятия: приобщение учащихся к культурным ценностям.

Задачи:

знакомство с культурными традициями праздника День театра;

знакомство с правилами поведения в театре;

организация досуговых развлечений детей во время весенних каникул.

Тип мероприятия: познавательно-развлекательная программа

Публикация «Познавательно-развлекательная программа „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах

Форма проведения мероприятия: беседа, чтение стихотворений, игровая деятельность, театрализация, инсценирование.

Продолжительность мероприятия: 45 минут

ТСО: ноутбук, музыкальный центр для музыкального сопровождения игр.

Дидактическое оснащение:

1. Стихотворения о правилах поведения в театре и другие

2. Игра «Бутафория - настоящее»

3. Игра «Мысли»

4. Этюд-инсценировка «Любитель-рыболов»

5. Игра «Варим щи и компот»

6. Шуточная сценка «Семья»

Ход мероприятия

Звучат фанфары.

1. Появляется ведущая и мальчик с девочкой.

Ведущая. Здравствуйте, уважаемые зрители! Мы рады вас видеть!

1. Театр! Как много значит слово

Для тех, кто был в нем много раз!

Как важно и порою ново

Бывает действие для нас!

2. В полумраке зала прожекторы светят,

И снова на сцену актерам пора.

Заботы и беды останутся дома.

Здесь сказка и правда, здесь жизни игра!

Ведущая. Мы сегодня не скучаем,

День театра отмечаем!

В календаре есть такая дата 27 марта - это особый день для тех, кто любит театр. Праздник так и называется - Международный день театра. А театр - это актеры и зрители, сцена, костюмы, декорации, аплодисменты и, конечно же, интересные сказки.

Ведущая. Я прихватила с собой этот сундучок, который поможет мне рассказать нашим маленьким зрителям о театре. В Сундучке этом лежат волшебные вещи, которые помогают артисту превращаться.

А точнее – перевоплощаться в тех, кого они играют на сцене. Но мой сундучок закрыт, и чтобы его открыть, нужно, чтобы ребята узнали о правилах поведения в театре. Как можно себя там вести и как нельзя.

Ведущая. Я думаю, ребята легко справятся с этим заданием и помогут мне открыть сундучок. Они расскажут о том, как нельзя себя вести в театре, а вы, ребята, мне в этом поможете. У меня тут есть правила поведения в театре : Читаю!

- Занимай свое место в зале только тогда, когда все усядутся на свои места.

- Громко, с шумом и криком, протискивайся к своему креслу, наступая всем на ноги.

- Купи в буфете шоколад, но сразу не ешь. Разверни тогда, когда актеры выйдут на сцену. Знаешь, как приятно есть шоколад и конфеты во время представления! Обязательно шурши фольгой. А если испачкался, вытри руки об соседа!

- Помни, что долго сидеть неподвижно очень вредно для организма. Поэтому больше двигайся: поворачивайся, наклоняйся, упирайся ногами в спинку переднего сиденья, спихивай руки соседей с подлокотников.

Ведущая. Ой, что-то не уверена я, что это те самые правила!

Вот сейчас ребята там точно объяснят, как надо вести себя в театре!

(выходят дети и читают стихи по правилам поведения в театре)

1. Если ты пришёл в театр,

Себя культурно там веди:

Не кричи, не шуми,

Спокойно ты везде ходи.

2. К гардеробу подойди,

Вежливо ты попроси

Пальто у тебя принять.

Не забудь же номерок с собою взять.

3. Когда с родными ты идёшь в театр,

Всегда чистый выбирай наряд.

Тебе самому приятно,

И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад.

4. Когда артисты будут выступать,

Сказку показывать им не мешай.

Хлопай им за выступление,

Подари букет цветов весенних.

5. В перерыве, который называется антракт,

Не делай ты вот так:

Зрителей при выходе локтями не толкай,

В буфете не кричи: «Дай, мне дай!».

6. В зале, где артисты выступают,

Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.

Сказку запомнить стараются,

А после друзьям рассказать её пытаются.

Ведущая. Вот какие правила поведения в театре теперь мы знаем. Напомним? Какие вы запомнили?

Ведущая. Я объявляю наш театральный сезон открытым! А мы открываем сундучок и посмотрим, что за волшебные вещи, там лежат, которые помогают актерам.

Ведущая открывает сундучок, достает шляпку, юбочку.

Ведущая. Да это же одежда, простая одежда.

Но! Если одежду надевает артист и выходит в ней на сцену, то это уже не одежда, а сценический костюм!

Ведущая. Ребята, я сейчас надену на вас различные костюмы, и вы превратились в сказочных героев. Внимательно посмотрите и попытайтесь отгадать, в кого превратились ребята.

дети отгадывают.

Ведущая. Какие вы молодцы! Я снова открою для вас свой сундучок.

(Открывает, достает бутафорское зеркало. Смотрится в него, поправляет прическу.)

Ведущая. Вы думаете, что-нибудь можно увидеть в этом зеркале? Оно же ненастоящее! Это самое настоящее бутафорское зеркало.

Ведущая. Дело в том, что на сцене никогда не поставят настоящее зеркало, не достанут настоящее оружие, не будут есть из настоящей посуды. Все эти предметы изготовят для спектакля художники-бутафоры из картона, фанеры. На сцене редко используют настоящие вещи. Во-первых, они могут быть опасны для актера. Настоящее зеркало или тарелка могут упасть и разбиться, поранить человека. Во-вторых, настоящие вещи могут быть не видны из зрительного зала. А бутафория всегда крупней и ярче, чем настоящая вещь. Давайте, ребята, вы сейчас попробуете отличить настоящие вещи от бутафорских. Я вам буду показывать предметы, а вы будете хлопать, если увидите бутафорию, и топать, если увидите настоящую вещь.

Игра с залом «Бутафория-настоящее»

Ведущая. Посмотрите, что это за вещь такая? (волшебная палочка)

Это не простая палочка, на угадывает мысли!

Игра «Мысли»

(ведущий подносит палочку над ребёнком, включается песенка с весёлым содержанием – мысли ребёнка)

Ведущая. Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы любите театр так же, как люблю его я. Ребята, а что ещё нужно артисту, чтоб выступать на сцене?

Дети: Талант!

Ведущая. Говорят, талант - это ценный дар. А каждый ребёнок - это целый мир. Одни любят петь, танцевать, другие - мастерить, рисовать, читать стихи. Я уверена, что каждый ребёнок, талантлив по-своему. А не талантливых детей просто не бывает! Нужно просто в каждом ребёнке найти ту самую изюминку, ту самую искорку, которая когда-нибудь вырастет в звёздочку и с годами появиться талантливая личность, а может и большая звезда.

Да что об этом говорить, давайте сейчас в этом и убедимся.

Пусть звучат стихи и песни

Пусть звучит ребячий смех,

Да и взрослым вместе с нами

Позабавиться не грех.

Этот день собрал нас вместе

Чтоб сдружить ещё сильней,

И талантами своими

Вновь порадовать друзей.

Ведущая. С раннего возраста дети любят рисовать. И у нас есть талантливые дети. Их рисунки участвуют в конкурсах «Птицеград», «Сохраним первоцветы!». Занятия по ИЗО, а также родители помогают постигать им непростые азы в рисовании.

Хочу предоставить слово нашим юным художникам, они прочтут шуточные стихотворения.

1. Я портрет нарисовала

Постаралась от души.

От старания сломала

Все свои карандаши.

И коричневый и синий

И оранжевый сломала…

Всё ровно портрет красивый,

Потому, что это - МАМА!

А вот ещё один юный художник.

2. Я ужасно испугался,

Я грущу четыре дня.

Вдруг талант мой потерялся,

Убежал вдруг от меня.

Я его искал повсюду:

В тёмной комнате, в саду.

Что теперь я делать буду?

Без таланта пропаду.

Не могу никак жирафа

Я теперь дорисовать.

Может, спит талант за шкафом?

Как же мне его достать?

Думал, думал я упрямо,

Как талант вернуть опять

И решил, что надо маму

Для него нарисовать.

Я в работу окунулся,

Рисовал портрет три дня,

И талант ко мне вернулся,

Мой талант нашёл меня.

Ведущая. Каждый ребёнок талантлив по-своему. Не верите?

Тогда встречайте: Этюд «Любитель-рыболов» в исполнении группы «Колокольчик»!

Ребё нок читает стихотворение:

Станем мы умелыми,

Артистами мы станем,

Станем музыкантами - полюбуйтесь сами!

Этюд-инсценировка «Любитель-рыболов»

Текст песни Георгий Абрамов - Любитель-рыболов (муз. Михаила Старокадомского – сл. Агнии Барто)

Группа детей поют песню, а несколько детей изображают, как они собираются на рыбалку, берут с собой удочку, банку для червей, лопатку, ведро для рыбы. Они идут по воображаемому лугу, останавливаются, кладут удочку, ведро, копают червей и складывают их в банку. Затем присоединяются к хору и тоже поют песню.

1. С утра сидит на озере

Любитель-рыболов,

Сидит, мурлычет песенку,

А песенка без слов

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,

2. Озеро глубокое,

Удачным будет лов.

Сейчас поймает окуня

Любитель-рыболов.

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля.

3. Песенка чудесная -

И радость в ней, и грусть,

И знает эту песенку

Вся рыба наизусть.

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля.

Как песня начинается,

Вся рыба расплывается. Тра-ля

Ведущая. спасибо ребятам за замечательное исполнение.

А ещё я вам скажу по секрету, что есть и другой талант: стремление помогать своим родителям. Наши мальчики решили помочь, и вот что из этого вышло.

Давайте послушаем:

(Ребёнок читает стихотворение)

Я решил сварить компот

В мамин день рождения.

Взял изюм, орехи, мёд,

Килограмм варенья.

Всё в кастрюлю поместил,

Размешал, воды налил,

На плиту поставил

И огня добавил.

Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалею:

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан,

Половина сухаря

В мой компот добавил я!

Всё кипело, пар клубился

Наконец компот сварился!

Я налил компоту маме

Пусть попробует скорей…

Мама выпила немножко

И …закашляла в ладошку

А потом сказала грустно:

-Чудо-щи! Спасибо, вкусно!

Ведущая. Ребята, я думаю, ни мамы, ни бабушки не расстроятся из-за компота, и научат ребят варить компот, щи. А мы поиграем в игру «Варим щи и компот»

Игра «Варим щи и компот»

( 2 команды: по одному подбегают к столу и берут каждый своё : первая команда овощи, вторая – фрукты и ягоды)

Ведущая. А сейчас своим талантом поделятся ребята из 4 группы. Они покажут шуточную сценку «Семья»

Шуточная сценка «Семья»

Сценка-шутка «Семья»

Ведущая.

Произошла история

Недавно иль давно.

История занятная,

Каких полным-полно.

Это шутка, в ней намек,

Если вдуматься — урок!

Вы на нас не обижайтесь,

Вникнуть в тему постарайтесь.»

Начинается сценка. Папа сидит в кресле с газетой, мама у телефона на стульчике, сестра – учит уроки на письменном столе. Дочка играет одна на полу с кубиками. Телефонный звонок

Мама (берет трубку).

Здравствуй, Любочка, подружка!

Ты давно мне не звонишь!

Может быть, сегодня в гости

На минутку забежишь?

Много дела? Да, немало

Ждет домашних нас хлопот,

Надо ужин приготовить,

Постирать, сварить компот.

Дочка (подходит с книжкой).

Надоело мне играть,

Сказку можешь почитать?

Мама.

Подожди ты, не гуди,

Лучше к папе подойди.

(Девочка охает, пытается взять и посмотреть косметику, но мама легко бьет ее по руке).

Что ты? Кофточку купила?

Говоришь, красивый цвет?

Рюшки, бантики, оборки —

Замечательно, слов нет!

Да? Каблук такой высокий?

Сможешь ты такой носить?

Ах, как хочется мне тоже

Эти туфельки купить! (Кладет трубку).

Дочка:

Мама, скучно мне стоять.

Может нам с тобою вместе

В куклы поиграть?

Мама.

Ах, мне некогда, дочурка,

Побежала я стирать,

Вон сидит на кресле папа,

Попроси его сыграть! (уходит)

Дочка (подходит к папе и дергает его за рукав).

Папа, папа, не читай,

Лучше в мячик поиграй!

Я тебя прошу давно,

Отведи меня в кино!

Папа.

Это все потом, мой милый,

Ты сходил бы погулять.

Мне же надо очень срочно

Всю рекламу дочитать.

И футбол сегодня будет!

(Гордо).

Я — болельщик «Спартака»!

Мы в индейцев поиграем

Завтра вечером. Пока!

(Уходя).

А гулять. Об этом, кстати,

Попроси сестренку Катю.

Дочка.

Катя, ты сегодня сможешь

Белку мне дорисовать,

Иль давай со мною вместе

Будешь в куклы ты играть.

Катя.

Скажешь тоже! Мне сегодня

В школе раньше надо быть,

Ведь контрольная сегодня,

Мне пора уж выходить.

А вчера знакомый Славка

Пригласил меня в кино.

Ни минуточки свободной,

Все расписано давно.

Убегает из зала. Девочка остается одна, она в недоумении пожимает плечами.

Папа: Пожалейте вы ребенка.

Порисуйте, почитайте, В куклы с ней вы поиграйте.

Мама, папа и сестра:

Подрастет малышка может,

Вам когда-нибудь поможет.

Ведущая.

Ребята! А ведь в сундучке ещё что-то есть! Это сладкое угощение для всех вас! (раздаёт угощение)

Ведущая.

Все сегодня старались

Выступали славно.

Вы умней, дружнее стали

Ну, а это главное!

Гостям спасибо за внимание,

За задор, веселье, смех,

А артисты все имели

Ошеломляющий успех!

Старались на славу - играли и пели,

Таланты свои показать вы сумели.

Богата Русь талантами,

Вы убедились сами

Мы рады, что все вместе

Вы были рядом с нами!

Ещё раз объявляю наш театральный сезон открытым! А мы проводим наших артистов дружными аплодисментами!

До новых встреч, друзья!

29.03.19 г. в структурном подразделении «Ровесник» МБОУДО ЦДОД состоялось познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в мир театра» для детей ШРР «Золотой ключик». Всего приняли участие 24 человека. В дни весенних каникул дети праздновали День театра : читали стихи о правилах поведения в театре, о таланте, о забавных случаях из жизни ребят, наряжались в костюмы различных литературных героев, показывали сценки, пели песни, представляя себя в роли артистов ( ответственный: педагог доп. образования Майстренко Э. В. (на тот момент Бирева Э. В., участвовали в весё лых играх: «Угадай героя», «Мысли», «Талант помощника», показали шуточную сценку «Семья», «Любитель-рыболов», «Как я за языком ходил» и др.

В ходе праздника ребята получили заряд бодрости и хорошее настроение.

В завершении празднования все участники получили сладкие призы. Дети были очень довольны.

Март близится, скоро опять День театра! Может быть, кому-то пригодится эта публикация.

Публикации по теме:

Конкурсно-развлекательная программа «Вот какая бабушка» Цель: организовать праздничную атмосферу совместного сотрудничества семьи и детского сада. Задачи: 1. Воспитывать у внуков уважение к пожилым.

Конкурсно-развлекательная программа с воспитанниками центра «Весняночка»Конкурсно-развлекательная программа с воспитанниками центра «Весняночка» Цель: создать атмосферу праздника, воспитывать любовь и уважение к близким и окружающим людям, развивать познавательную активность детей,.

План-программа познавательно-речевой направленности «Почемучки» План программа:Направление:познавательно - речевое Название: «Почемучки». Возраст детей: 5 -7 лет. Количество часов: 48 часов. Курс обучения:.

Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок» Представляю вашему вниманию познавательную игру для старших дошкольников на тему "Сказки". Цель: Закрепить знания о сказках, вызвать интерес.

Познавательно-развлекательная игра для старших дошкольников «Что, где, когда». Тема «Моя Родина — Междуреченск»Познавательно-развлекательная игра для старших дошкольников «Что, где, когда». Тема «Моя Родина — Междуреченск» В рамках патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, мною разработана игра, на закрепление усвоенного материала, представляю.

Познавательно-развлекательная программа «Рыцари без страха и упрека» Цель: формирование навыков культурного общения. Задачи: 1. Дать понятие о рыцаре средневековья и в наше время. 2. Формировать интерес к.

Познавательно-развлекательная программа «Семейная круговерть»Познавательно-развлекательная программа «Семейная круговерть» Познавательно-развлекательная программа с воспитанниками социально- реабилитационного центра «Семейная круговерть» (к Международному дню.

Праздничная конкурсно-развлекательная программа «Нашей армии герои» с воспитанниками центраПраздничная конкурсно-развлекательная программа «Нашей армии герои» с воспитанниками центра Цель: патриотическое воспитание детей Задачи: - воспитывать чувство любви и гордости за свою страну; - расширять кругозор воспитанников;.

Развлекательная программа с воспитанниками центра «Робинзонада» Цель: упражнять детей в составлении плана действий по карте; развивать у детей умение сотрудничать, физические качества – ловкость, выносливость,.

Познавательно-игровая программа для детей 5–6 лет «Возродим национальные игры вместе» ВОЗРОДИМ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ ВМЕСТЕ (познавательно-игровая программа для детей 5-6 лет) Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский сад» №3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-развлекательная программа «Путешествие в мир театра»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 18:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-развлекательная программа «Путешествие в мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Элина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД