Надежда Никитина
Познавательно — практический проект по ПДД «Как Лунтик изучил правила дорожного движения» в средней группе
▼ Скачать
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Познавательно - практический проект по ПДД
«Как Лунтик изучил правила дорожного движения»
Авторы работы: Никитина Надежда Николаевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Калмыкова Любовь Анатольевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
г. Тольятти, 2022 г
Актуальность:
Публикация «Познавательно — практический проект по ПДД „Как Лунтик изучил правила дорожного движения“ в средней группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно–патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение-потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.
Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.
Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Проблема: Большую роль в решении этой проблемы имеет организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. - Внимателен ли ребенок на дороге? - Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения?
Предполагаемый результат:
Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей
части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие пешеходы.
Цель проекта : Обеспечить накопление представлений о формировании у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора и пешеходным переходом.
Формировать культуру поведения на улице и дороге;
Развивающие:
Развивать осторожность, внимательность, ответственность и осмотрительность на дороге, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Воспитательные:
Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения,
ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.
Тип проекта : познавательно – практический.
По количеству участников – дети всей группы.
По сроку реализации: краткосрочный (19.09.2022 – 30.09.2022)
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма организации детей: групповая, индивидуальная, подгруппой.
Продукт проекта – альбом рисунков «Лунтик изучает дорожные знаки», изготовление макета улицы, газеты.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность, игровая обучающая деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.
Методы проекта :
1. Непосредственно-образовательная деятельность :
2. Художественное творчество.
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Чтение художественной литературы.
5. Целевая экскурсия.
6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
7. Проведение досуга по теме проекта.
8. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
9. Работа с родителями.
10. Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.
Этапы реализации проекта :
1 этап подготовительный.
- Подготовка стихотворений, загадок,
- дидактические игры на тему транспорт, правила дорожного движения,
- иллюстративный материал.
- атрибутов для сюжетно ролевых и подвижных игр,
- НОД.
- консультаций, папок — передвижек, буклетов и анкет для родителей.
- изучение уровня готовности родителей, их отношение к данной проблеме.
- составление плана практического этапа
2 этап практический.
Познавательное развитие :
Просмотр презентации на темы: Транспорт»; «Светофор-друг»; «Опасные ситуации на дороге». "Путешествие с Лунтиком в страну правил. " multiurok.ru›index.php…prezentatsiia…s-luntikom-v…
Непосредственная образовательная деятельность «Лунтик на большой дороге»
Развивающий мультик Лунтик изучит ПДД https://www.youtube.com/watch?v=fT8QTK5ARHo
Беседы на тему: «Транспорт на улицах города», «Наблюдение за светофором», «Зачем нужны дорожные знаки», «Беседа о правилах дорожного движения вместе с Лунтиком»
Беседа по макету улицы «Знакомство с улицей».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование на тему «Машины всякие важны», рисуем Светофор вместе с Лунтиком», «Улица», «Дорога».
Аппликация «Зебра», «Светофор». Лепка «Машина».
Речевое развитие:
Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»
Рассматривание иллюстраций в книгах.
Рассматривание картинок «Транспорт», «Пешеходный переход», «Светофор», «Дорожные ситуации».
Дидактические игры «Машины разные нужны, машины разные важны», «Собери автомобиль», «Автошкола», «Узнай знак».
Пальчиковая игра «Машины».
Словесная игра «Изобрази сигнал машины».
Чтение художественной литературы:
Дьякончук Виктория Викторовна Познавательная история по правилам дорожного движения
«Путешествие Лунтика в город»
Чтение и беседа по книге В. Арбекова «Про умных зверушек»
Стихотворение Б. Заходера «Шофер».
Сказка Д. Биссета «Про малютку -автобус, который боялся темноты».
Физическое развитие:
Развлечение «Улица полна неожиданностей», «Красный, желтый, зеленый».
Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль», «Сигналы светофора», «Найди свой цвет», «Трамвай», «Куклы идут-машины едут».
Социально - коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Пешеходный переход».
Работа с родителями:
Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города»
Консультации для родителей:
- «Правила поведения на улице и дороге»;
- «Как научить ребенка наблюдать за дорогой».
- «Если вы взяли ребенка с собой на улицу»
- «Азбука безопасности»
- «Дорога и мы»
Папки— передвижки :
- «Безопасность ребенка в машине».
- «Твои помощники на дороге» — это консультация для родителей на тему безопасного поведения детей на улице, используя элементы помощи, такие как светофор, знаки, зебру.
Буклеты
«Знай правила дорожного движения»
«Совместные с детьми игры по ПДД».
3 этап итоговый.
Подведение итогов работы над проектом, проведение итогового развлечения «Приключение автомобиля».