Ксения Макова
Познавательно-оздоровительный проект «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта
Познавательно-оздоровительный
Участники Дети старшего дошкольного возраста (подготовительная группа, инструктор по физической культуре, воспитатели, родители (законные представители)
Продолжительность Долгосрочный
Срок реализации С 1 декабря 2021 г. по 25 февраля 2022 г.
Руководитель проекта Инструктор по физической культуре
Публикация «Познавательно-оздоровительный проект „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Зимние виды спорта. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Спорт. Зимние виды спорта
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Актуальность проекта На сегодняшний день вопрос развития познавательной и двигательной активности детей старшего дошкольного возраста как никогда актуален. В век развитых технологий и доступности гаджетов, у детей наблюдается снижение как двигательной, так и познавательной активности. Современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит. Дети, увлеченные гаджетами, большую часть времени проводят в статичном положении. Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их переутомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушения осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития физических качеств. Также увлеченность однотипными видео-играми отражается и на познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. У детей снижен познавательный интерес к окружающему миру, к новому, снижается необходимый уровень психического напряжения, сосредоточенности, снижается продуктивность в выполнении интеллектуальных заданий, снижена познавательная потребность.
В соответствии с задачами ФГОС ДО, а именно: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; а так же обеспечение вариативности и разнообразия организационных форм дошкольного образования, возникает необходимость в поиске новых вариативных форм, доступных и увлекательных для детей с целью развития их познавательной и двигательной активности.
Для решения поставленных задач, становится целесообразно включение проектной деятельности, как компонента системы продуктивного образования. Среди современных педагогических технологий проектная деятельность приобретает все большую популярность, так как она:
- личностно-ориентирована;
- характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
- позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;
- позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
- приносит удовлетворение детям, видящим результаты своего труда.
Таким образом, использование метода проектов в дошкольном образовании, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить уровень развития познавательной и двигательной активности, а также детской инициативы и творческого мышления.
Проект включает в себя 4 вида спорта: катание на лыжах, кёрлинг, хоккей с шайбой и мячом, бобслей (катание на тюбингах).
Цель Развитие двигательной и познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с зимними видами спорта
Задачи Образовательные:
- способствовать расширению кругозора детей по теме;
- формировать знания о зимних видах спорта, используемого инвентаря (названия, применение);
- формировать умения играть в зимние спортивные игры.
Развивающие:
- развивать физические качества через занятия зимними видами спорта;
- развивать навыки ходьбы и бега на лыжах, игры в хоккей с шайбой и мячом.
- развивать ловкость и меткость через занятия биатлоном, кёрлингом;
- развивать выносливость через катания на тюбингах.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и положительное отношение к спорту и здоровому образу жизни;
- воспитывать способность к здоровому соперничеству;
- воспитывать умение работать в команде.
Образовательная область Физическое развитие
Познавательное развитие
Области интеграции Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Развивающая предметно-пространственная среда Материально-технические ресурсы
1. Лыжи детские 10 пар
2. Лыжи для взрослого 1 пара
3. Набор для хоккея (клюшки по количеству детей, 2 шайбы, 2 мяча, 2 ворот)
4. Тюбинги 6 шт
5. Снаряд для кёрлинга 1 шт
6. Ноутбук
7. Проектор
Методическое обеспечение - дидактический материал;
- пособия по зимним видам спорта;
- методическая литература;
- разработанные конспекты занятий;
- разработанные видео-материалы (обучающие видео-ролики);
- конспекты бесед;
- консультации для родителей (законных представителей)
Содержание проекта
1 этап: Организационно-подготовительный
1. Постановка цели и задач проекта
2. Определение методов, приемов и форм обучения
3. Подбор методического материала, демонстрационного материала
4. Составление плана реализации проекта
5. Работа с методической литературой
2 этап: Реализация проекта
Формы:
1. Непосредственно-образовательная деятельность
2. Деятельность в ходе режимных моментов
3. Самостоятельная деятельность детей
Деятельность педагога:
1. Беседы о зимних видах спорта, об инвентаре и снарядах, используемых в спортивных играх
2. Разучивание с детьми техники безопасности, правил спортивных игр, техники зимних видов спорта
3. Проведение консультации для педагогов, вовлечение их в совместную деятельность
4. Проведение консультации для родителей «Зимние виды спорта», вовлечение в совместную деятельность, решение организационных вопросов
5. Оформление информационно-стендового материала
Деятельность детей:
1. Усвоение новых знаний, умений, навыков
2. Проявление активности, желания принимать участия в зимних играх и видах спорта
Деятельность родителей:
1. Вовлеченность в процесс обучения, формирования знаний, умений и навыков в зимних видах спорта
2. Вовлеченность в решение организационных вопросов в подготовке итогового мероприятия
3. Непосредственное участие в итоговом мероприятии
3 этап: Заключительный
1. Подготовка и проведение итогового мероприятия (Квест-игра на свежем воздухе для детей и их родителей «Зимние приключения»)
Итоговое мероприятие проекта Квест-игра для детей подготовительной группы и их родителей на свежем воздухе «Зимние приключения»
Прогнозируемый результат Дети:
1. У детей сформированы знания о зимних видах спорта, расширились знания об инвентаре и снарядах, используемых в спортивных играх.
2. У детей развиты навыки ходьбы и бега на лыжах, игры в хоккей с шайбой и мячом.
3. У детей развиты навыки и умения при занятиях бобслеем и кёрлингом.
4. У детей развиты ловкость, меткость, выносливость на достаточном уровне.
5. У детей сформирован интерес, положительное отношение к спорту и здоровому образу жизни
6. У детей сформирован дух здорового соперничества
7. У детей сформирована способность работать в команде.
8. Дети получили положительные эмоции от занятий и итогового мероприятия
Родители:
1. Стали активными и заинтересованными участниками образовательного процесса
2. Проявляют интерес к приобщению к здоровому образу жизни и занятиям спортом
3. Получили положительные эмоции от совместного участия в итоговом мероприятии
План реализации проекта
Консультация для родителей: оповещение родителей о проекте, привлечение к участию в воспитательной работе
НОД «Олимпиада и зимние виды спорта» Теоретические основы с демонстрацией обучающего видео-ролика, интвентаря
Беседа, просмотр видео-материалов, иллюстраций
Занятия на свежем воздухе (1 раз в неделю) Теоретические знания о технике (показ, объяснение) катания на лыжах, разъяснение техники безопасности, практические занятия
Теоретические знания о технике бобслей, разъяснение техники безопасности, практические занятия – катание на тюбингах
Занятия на свежем воздухе (1 раз в неделю) Теоретические знания о технике (показ, объяснение) игры в хоккей, разъяснение техники безопасности, практические занятия
Теоретические знания о технике бобслей, разъяснение техники безопасности, практические занятия – катание на тюбингах
«Зимняя Олимпиада» Участие в малых зимних Олимпийских играх среди дошкольников (соревнования муниципального уровня)
Занятия на свежем воздухе (1 раз в неделю) Теоретические знания о технике кёрлинга (показ, объяснение, разъяснение техники безопасности
Теоретические знания о технике бобслей, разъяснение техники безопасности, практические занятия – катание на тюбингах
Итоговое мероприятие Квест-игра на свежем воздухе совместно с родителями и детьми «Зимние приключения»