Папки-передвижки

Познавательно-оздоровительный проект «Зимние виды спорта»

Ксения Макова
Познавательно-оздоровительный проект «Зимние виды спорта»
▼ Скачать

Тип проекта

Познавательно-оздоровительный

Участники Дети старшего дошкольного возраста (подготовительная группа, инструктор по физической культуре, воспитатели, родители (законные представители)

Продолжительность Долгосрочный

Срок реализации С 1 декабря 2021 г. по 25 февраля 2022 г.

Руководитель проекта Инструктор по физической культуре

Публикация «Познавательно-оздоровительный проект „Зимние виды спорта“» размещена в разделах

Актуальность проекта На сегодняшний день вопрос развития познавательной и двигательной активности детей старшего дошкольного возраста как никогда актуален. В век развитых технологий и доступности гаджетов, у детей наблюдается снижение как двигательной, так и познавательной активности. Современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит. Дети, увлеченные гаджетами, большую часть времени проводят в статичном положении. Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их переутомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушения осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития физических качеств. Также увлеченность однотипными видео-играми отражается и на познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. У детей снижен познавательный интерес к окружающему миру, к новому, снижается необходимый уровень психического напряжения, сосредоточенности, снижается продуктивность в выполнении интеллектуальных заданий, снижена познавательная потребность.

В соответствии с задачами ФГОС ДО, а именно: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; а так же обеспечение вариативности и разнообразия организационных форм дошкольного образования, возникает необходимость в поиске новых вариативных форм, доступных и увлекательных для детей с целью развития их познавательной и двигательной активности.

Для решения поставленных задач, становится целесообразно включение проектной деятельности, как компонента системы продуктивного образования. Среди современных педагогических технологий проектная деятельность приобретает все большую популярность, так как она:

- личностно-ориентирована;

- характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

- позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;

- позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

- приносит удовлетворение детям, видящим результаты своего труда.

Таким образом, использование метода проектов в дошкольном образовании, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить уровень развития познавательной и двигательной активности, а также детской инициативы и творческого мышления.

Проект включает в себя 4 вида спорта: катание на лыжах, кёрлинг, хоккей с шайбой и мячом, бобслей (катание на тюбингах).

Цель Развитие двигательной и познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с зимними видами спорта

Задачи Образовательные:

- способствовать расширению кругозора детей по теме;

- формировать знания о зимних видах спорта, используемого инвентаря (названия, применение);

- формировать умения играть в зимние спортивные игры.

Развивающие:

- развивать физические качества через занятия зимними видами спорта;

- развивать навыки ходьбы и бега на лыжах, игры в хоккей с шайбой и мячом.

- развивать ловкость и меткость через занятия биатлоном, кёрлингом;

- развивать выносливость через катания на тюбингах.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и положительное отношение к спорту и здоровому образу жизни;

- воспитывать способность к здоровому соперничеству;

- воспитывать умение работать в команде.

Образовательная область Физическое развитие

Познавательное развитие

Области интеграции Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Развивающая предметно-пространственная среда Материально-технические ресурсы

1. Лыжи детские 10 пар

2. Лыжи для взрослого 1 пара

3. Набор для хоккея (клюшки по количеству детей, 2 шайбы, 2 мяча, 2 ворот)

4. Тюбинги 6 шт

5. Снаряд для кёрлинга 1 шт

6. Ноутбук

7. Проектор

Методическое обеспечение - дидактический материал;

- пособия по зимним видам спорта;

- методическая литература;

- разработанные конспекты занятий;

- разработанные видео-материалы (обучающие видео-ролики);

- конспекты бесед;

- консультации для родителей (законных представителей)

Содержание проекта

1 этап: Организационно-подготовительный

1. Постановка цели и задач проекта

2. Определение методов, приемов и форм обучения

3. Подбор методического материала, демонстрационного материала

4. Составление плана реализации проекта

5. Работа с методической литературой

2 этап: Реализация проекта

Формы:

1. Непосредственно-образовательная деятельность

2. Деятельность в ходе режимных моментов

3. Самостоятельная деятельность детей

Деятельность педагога:

1. Беседы о зимних видах спорта, об инвентаре и снарядах, используемых в спортивных играх

2. Разучивание с детьми техники безопасности, правил спортивных игр, техники зимних видов спорта

3. Проведение консультации для педагогов, вовлечение их в совместную деятельность

4. Проведение консультации для родителей «Зимние виды спорта», вовлечение в совместную деятельность, решение организационных вопросов

5. Оформление информационно-стендового материала

Деятельность детей:

1. Усвоение новых знаний, умений, навыков

2. Проявление активности, желания принимать участия в зимних играх и видах спорта

Деятельность родителей:

1. Вовлеченность в процесс обучения, формирования знаний, умений и навыков в зимних видах спорта

2. Вовлеченность в решение организационных вопросов в подготовке итогового мероприятия

3. Непосредственное участие в итоговом мероприятии

3 этап: Заключительный

1. Подготовка и проведение итогового мероприятия (Квест-игра на свежем воздухе для детей и их родителей «Зимние приключения»)

Итоговое мероприятие проекта Квест-игра для детей подготовительной группы и их родителей на свежем воздухе «Зимние приключения»

Прогнозируемый результат Дети:

1. У детей сформированы знания о зимних видах спорта, расширились знания об инвентаре и снарядах, используемых в спортивных играх.

2. У детей развиты навыки ходьбы и бега на лыжах, игры в хоккей с шайбой и мячом.

3. У детей развиты навыки и умения при занятиях бобслеем и кёрлингом.

4. У детей развиты ловкость, меткость, выносливость на достаточном уровне.

5. У детей сформирован интерес, положительное отношение к спорту и здоровому образу жизни

6. У детей сформирован дух здорового соперничества

7. У детей сформирована способность работать в команде.

8. Дети получили положительные эмоции от занятий и итогового мероприятия

Родители:

1. Стали активными и заинтересованными участниками образовательного процесса

2. Проявляют интерес к приобщению к здоровому образу жизни и занятиям спортом

3. Получили положительные эмоции от совместного участия в итоговом мероприятии

План реализации проекта

Консультация для родителей: оповещение родителей о проекте, привлечение к участию в воспитательной работе

НОД «Олимпиада и зимние виды спорта» Теоретические основы с демонстрацией обучающего видео-ролика, интвентаря

Беседа, просмотр видео-материалов, иллюстраций

Занятия на свежем воздухе (1 раз в неделю) Теоретические знания о технике (показ, объяснение) катания на лыжах, разъяснение техники безопасности, практические занятия

Теоретические знания о технике бобслей, разъяснение техники безопасности, практические занятия – катание на тюбингах

Занятия на свежем воздухе (1 раз в неделю) Теоретические знания о технике (показ, объяснение) игры в хоккей, разъяснение техники безопасности, практические занятия

Теоретические знания о технике бобслей, разъяснение техники безопасности, практические занятия – катание на тюбингах

«Зимняя Олимпиада» Участие в малых зимних Олимпийских играх среди дошкольников (соревнования муниципального уровня)

Занятия на свежем воздухе (1 раз в неделю) Теоретические знания о технике кёрлинга (показ, объяснение, разъяснение техники безопасности

Теоретические знания о технике бобслей, разъяснение техники безопасности, практические занятия – катание на тюбингах

Итоговое мероприятие Квест-игра на свежем воздухе совместно с родителями и детьми «Зимние приключения»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мемори. Зимние виды спорта»Дидактическая игра «Мемори. Зимние виды спорта» Дидактическая игра "Мемори. Зимние виды спорта" Цель игры: Привлечение детей к здоровому образу жизни в зимнее время года. Задачи:.

Фотоотчёт о физкультурном досуге «Зимние виды спорта» в старших группахФотоотчёт о физкультурном досуге «Зимние виды спорта» в старших группах В нашем саду в феврале в старших группах был проведен физкультурный досуг «Калейдоскоп зимних видов спорта». Основная цель: приобщение.

Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе 4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта,посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Зимние виды спорта России» 9 февраля "День зимних видов спорта России" на MAAM. Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья». Итоговое мероприятие: Спортивное.

Проект в средней группе «Зимние виды спорта»Проект в средней группе «Зимние виды спорта» Подготовили воспитатели : Тюрикова Ольга Викторовна Клюева Анастасия Юрьевна. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники проекта:.

Учимся рисовать людей в движении. «Зимние виды спорта»Учимся рисовать людей в движении. «Зимние виды спорта» .

Викторина «Зимние олимпийские виды спорта» в старшей группеВикторина «Зимние олимпийские виды спорта» в старшей группе Викторина «ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ВИДЫ СПОРТА» Цели: Развивать интерес к спорту, расширить знание о зимних видах спорта. Задачи: 1. закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-оздоровительный проект «Зимние виды спорта»
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 08:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-оздоровительный проект «Зимние виды спорта»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Макова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД