Анастасия Камаева
Познавательно-оздоровительный проект «Безопасное лето»
ПРОЕКТ
СТАРШАЯ ГРУППА
Воспитатель: Камаева Анастасия Юрьевна
Продолжительность проекта : 1 неделя июня (01.06.2020г. -05.06.2020г.)
Тип проекта : познавательно - оздоровительный.
Участники проекта : воспитанники, воспитатели группы.
Возраст детей: 5 – 6 лет
Публикация «Познавательно-оздоровительный проект „Безопасное лето“» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : Проблема физического и психического здоровья, а так же безопасности подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Дети старшего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо в летний период напомнить им, правила безопасного поведения на улице, в природе, в быту и с дорожной азбукой!
Данный проект поможет ребятам получить знания по безопасному поведению. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас Проблема: Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или как правильно переходить дорогу. А потому появилась острая необходимость осуществления проекта «Безопасное лето!».
Цель проекта : формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Оздоровление детей в период летней оздоровительной компании. Развитие у детей интереса к летним видам спорта.
Задачи:
Познавательное развитие :
- дать знания о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях, на улице, в природе, в быту;
- развивать познавательную активность, мышление, память.
Социально – коммуникативное развитие:
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
- воспитывать желание беречь здоровье свое и других людей.
Речевое развитие:
- расширять активный и пассивный словарь по данной теме;
- развивать связную речь.
Физическое развитие:
- развивать двигательную активность;
- познакомить с новыми подвижными играми.
Художественно – эстетическое развитие:
- содействовать развитию навыков продуктивной деятельности;
- развивать творческую самостоятельность.
Предполагаемый результат проекта : Дети знают, как вести себя находясь на солнце, у водоемов, в лесу; - умеют переходить дорогу; знают и применять на практике правила безопасного поведения в быту, если остался один дома; знают, как обращаться с огнем, что делать при пожаре.
Итоговое мероприятие:
Выставка детских рисунков.
Викторина: «Знатоки правил безопасного поведения».
Реализация проекта через виды детской деятельности.
Образовательные области Виды детской деятельности
Познавательное развитие
1. Беседа «Незнакомые люди на улице».
2. Беседа «Один дома».
3. Беседа «Безопасная дорога».
4. Беседа «У воды без беды».
5. Беседа «Пожар! Что делать?»
6. Рассматривание иллюстраций, картин, плакатов.
7. Презентация «Опасные забавы и травмы».
8. Викторина «Знатоки правил безопасного поведения».
Речевое развитие
1. Составление рассказов по картинкам.
2. Чтение С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке».
3. Чтение Ш. Перро «Красная шапочка».
4. Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Волк и семеро козлят».
5. Чтение С. Михалков «Моя улица».
6. Игра «Подбери слово».
7. Игра «Назови одним словом».
Художественно-эстетическое развитие
1. «Дорога для машин»- конструирование.
2. «Светофор»- аппликация.
3. «Спасательный круг»- лепка.
4. «Безопасное лето»- рисование на асфальте.
5. «Пожар – это опасно!» - рисование.
6. «Безопасное лето»- рисование.
Социально-коммуникативное развитие
С/р игры
1. «Пожарные».
2. «Скорая помощь».
Д/игра «Съедобное – несъедобное».
Д/игра «Опасно – неопасно».
Игры с макетом по ПДД.
Игры – ситуации «Как бы я повел себя».
Физическое развитие
1. П/игра «Цветные автомобили».
2. П/игра «Воробьи и машина».
3. П/игра «Перенеси раненого».
4. Физкультминутка «Руки к солнцу поднимаю».
5. Физкультминутка «Над волнами чайки кружат».
6. Физкультминутка «Светофор».
7. Пальчиковая гимнастика «Солнышко проснулось», «рыбка в озере живет», «Дождик».