Ковальчук Наталья Викторовна
Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Удивительный мир снежинок»
«Удивительный мир снежинок»
Автор проекта : Ковальчук Н. В.
Тип проекта : познавательно - исследовательский
Место проведения: МБДОУ 2
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : дети, воспитатель
Возраст детей : 4 – 5 лет
Проблема: Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют.
Цель проекта
- Узнать, как появляются снежинки.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет „Удивительный мир снежинок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Изучить строение, форму снежинок и почему они разные.
- Выяснить, каким цветом снежинки.
- Расширить представления о изменениях в природе в зимой.
- Развивать связную речь детей, обогащать её новыми словами и выражениями
- Разучить стихотворения о снежинках.
- Учить создавать снежинку различными способами и нетрадиционными формами (рисовании, аппликации и лепке)
- Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Задачи проекта :
Обуч. : учить детей видеть что- то новое для себя в окружающем мире, познакомить со свойствами снега;
Воспит-ие: воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Разв-ие: развивать интерес к явлениям природы, к состоянию воды в природе, наблюдательность, рассказать о многообразии форм снежинок.
Этапы проекта.
1. Подготовительный:
• постановка цели и задач проекта;
• составление плана работы по проекту;
• подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;
• подготовка материалов для художественного творчества;
• аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу.
2. Основной
1
(13.12-14.12.21)
Презентация «Рождение снежинки».
Беседы: «Почему хрустит снег?»
Чтение художественной литературы: «Танец снежинок» Б. Заходер; отгадывание загадок, заучивание стихотворения «Снежинка»
Д. и: «Сложи снежинку» (из палочек);
Подвижные игры: «Снежки»; «Два Мороза».
Пальчиковые игры: «Снег – снежок»; «Снежинка».
Исследовательская деятельность: Выращивание кристаллической снежинки.
Продуктивная деятельность: «Сказочная снежинка» - рисование гуашью.
Беседы: «Многообразие форм снежинок»
Чтение художественной литературы: «Летят снежные пушинки»
В. Архангельский; «Снегурочка» русская народная сказка
Д. и: «Найди похожие снежинки»;
Подвижные игры: «Снежки»; «Два Мороза».
Пальчиковые игры: «Снег – снежок»; «Снежинка».
Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» (отрывки).
Продуктивная деятельность: изготовление снежинок из клея ПВА
Беседы: «Для чего нужен снег?»
Чтение художественной литературы: «Снежинки» С. Козлов, «Маленькая снежинка» М. Познанская
Подвижные игры: «Снежки»; «Два Мороза».
Пальчиковые игры:
«Снег – снежок»; «Снежинка».
Продуктивная деятельность: делаем снежинку из палочек.
Беседы: «Откуда прилетели снежинки»
Чтение художественной литературы: «Снежинка» К. Бальмонт,
А. Суриков «Белый снег пушистый»
Подвижные игры: «Снежки»; «Два Мороза».
Пальчиковые игры:
«Снег – снежок»; «Снежинка».
Исследовательская деятельность: «Снежинка» (аппликация изпластилина)
1. Заключительный
• Выставка «Удивительный мир снежинок»;
• Фотоотчет