НАТАЛЬЯ ЛОДОСЕНКО
Познавательно-исследовательский проект «Осень-осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект "Осень-осень"
Направление проектной деятельности : познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность:
Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Проблема педагогическая :
для детей группы характерно неустойчивое отношение к природе без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам природы небрежность и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, подражательно, могут присоединиться к неправильному поведению других.
Проблема детская:
в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не понимают почему. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой.
Цель проекта :
познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Ожидаемые результаты:
совершенствование экологической среды группы;
вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
оформление картотеки наблюдений;
конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
выставка поделок из природного материала.
Задачи детей:
узнать значение воды,воздуха, солнечного света в жизни всех живых организмов;
спросить у родителей правила безопасного поведения в природе.
Реализация проекта :
Деятельность педагогов:
1. Выявление первоначальных знаний детей о природе.
2. Информация для родителей о предстоящей работе.
3. Подбор стихотворений о природе.
4. Проведение недели на тему "осень" в группе.
5. Организация игр,индивидуальная и групповая работа.
6. Составление страниц с заданными рубриками. В рубрику включено: составление рассказа о осени, сбор осенних листьев и цветов, изготовление поделок на " Дары осени".
Деятельность детей:
1. Разучивание стихов о осени.
2. Составление гербария
3. Приносят в детский сад поделки, фотографии, на которых помогают убирать убирать урожай.
4. Рассматриваю со сверстниками поделки, фотографии.
5. Делают вывод о проделанной работе.
Деятельность родителей:
1. Помогаю детям в выборе фотографий.
2. Помогают изготовить поделку.
3. Помогают собрать осенние листья и цветы для гербария.
4. Помогают оформить страничку с рассказом о осени.
Последовательность работы над проектом :
1. Сбор материала
2. Рассматривание фотографий, цветов, листьев, поделок.
3. Оформление выставки поделок.
4. Заучивание стихов о осени.
5. Подведение итогов работы.
6. Приглашение гостей.
7. Презентация проекта.
Этапы проекта :
Подготовительный этап.
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.
Составление перспективного плана, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями
Выбор оборудования и материалов;
Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.
Беседа на тему «Осень разноцветная»
Пальчиковые игры: «Осенний букет», «Дождик», «Паучок», «Мы капусту рубим».
Дыхательная гимнастика: «Чей листок улетит дальше?», «Лети, птичка», «Чем пахнет».
Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги», «Детки на ветке».
Чтение художественной литературы, стихов, загадок: Ю. Тувим «Овощи», Г. Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху», «Узнай по описанию», «Варим борщ и компот», «Оденем куклу на прогулку».
Составление описательных рассказов: «Осень в лесу», «Овощи-фрукты».
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).
Развлечение «Осень в гости к нам пришла».
Использования ИКТ.
Презентации.
Заключительный этап.
1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.
2. Фотомонтаж.
3. Подведение итогов.
4. Презентация проекта.