Скрипник Жанна Олеговна
Познавательно-исследовательский проект «Из семени в растение»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательский проект
«Из семени в растение»
Проект носит интегрированный характер: в процессе его выполнения дети наблюдают, экспериментируют, читают и сочиняют сказки, вместе с родителями ищут информацию в энциклопедиях, рисуют.
Актуальность темы проекта : Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Алтайского края, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Из семени в растение“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Цель проекта : создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений Алтайского края.
Задачи:
1. Учить правильно ухаживать за растениями. Расширять представление детей о том, что растения могут расти из различных плодов (луковицы, зёрнышка, семечка.)
2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей, мышление, воображение детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений; формировать представление о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.
4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зелени, помидор и цветов, выращенных самими дошкольниками.
Для реализации проекта был разработан план :
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта
.4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.
5. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.
6. Разработка домашних заданий.
7. Итог проекта – праздник «Спор овощей» для детей и взрослых.
Ожидаемый результат:
• Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях Алтайского края, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
• Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.
• Расширение связей специалистов в ДОУ.
• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Способы оценки успешности: Наблюдения, беседы, практикумы.
Участники проекта : дети 3-4 лет, родители и педагогический коллектив учреждения.
Сроки реализации проекта : с марта по ноябрь.
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• С помощью родителей собрали коллекцию семян.
• Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.
• Изготовили алгоритмы ухода за растениями.
• Сделали подборку дидактических игр «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека», «Что можно приготовить», «Советы маленькой хозяйке» -алгоритмы приготовления блюд для сюжетно-ролевой игры «Дом».
• Изготовлены муляжи консервированных и свежих овощей.
• Изготовили героев инсценировки «Спор овощей».
• Изготовили «Сказочного утёнка»
II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
Дети под руководством воспитателей посадили семена помидоров и пшеницы, клубни георгина, головки лука, семена фасоли и гороха.
Были проведены следующие опыты:
- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;
- наблюдение за ростом корневой системы георгина в речном песке;
- проращивание семян гороха, бобов, в вате между прозрачными плоскостями.
- проращивание семян пшеницы через ткань «Сказочный утёнок»;
• Дети наблюдали за ростом растений, вели фото-дневник, где делали фотографии.
• В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.
• Проводились коррекционно – развивающие занятия, беседы по данной теме.
III. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП
• Воспитатели с детьми оформили огород на подоконнике.
• Обогатили знания детей о быте в нашем регионе и труде деревенских жителей.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Коллектив группы (взрослые и дети) собрали урожай помидор, лука, ростков пшеницы. Дети с большим удовольствием попробовали овощи и зелень выращенные своими руками. Насладились красотой выращенных георгин.
• Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили вместе с родителями альбом.
• Была организована выставка детских работ.
• Совместно с музыкальным руководителем, медицинской сестрой и педагогами детского сада подготовили и провели для всех желающих увидеть, праздничное мероприятие «Спор овощей», где дети были зрителями и помощниками.
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
• Провести родительское собрание.
• Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений распространенных в нашем регионе.
• Задание на лето: Сделать «огородный» фоторепортаж о выращенных овощах (прополка, полив, рыхление, консервирование).
Проект выполнила : Скрипник Жанна Олеговна- воспитатель 2 квалификационной категории МБДОУ д/с «Одуванчик» с. Бурла, Бурлинского района, Алтайского края.