Лютина Марина Алексеевна
Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Любители природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта: «Любители природы»
Автор проекта: воспитатель Лютина М. А.
Вид проекта: исследовательский, творческий, познавательный, информационный, групповой.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Место проведения: город Кулебаки, МБДОУ д/с 10 «Белочка»
Срок проведения: краткосрочный
Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет „Любители природы“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта: развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе.
Задачи проекта:
1. Способствовать формированию представлений детей о растительном мире – деревьях и кустарниках.
2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
4. Развивать наблюдательность.
5. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание
6. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном мире.
7. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.
8. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.
Актуальность проекта
Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.
Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность. Поэтому главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Предполагаемый результат:
1. Сформированность знаний детей о деревьях и кустарниках.
2. Умение различать деревья по листьям, плодам и коре
3. Умение собирать гербарий.
4. Изготовление экологической газеты «Берегите природу».
b]Этапы реализации проекта. [/b]
1 этап. Организационный.
- подбор и изучение литературы;
- постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса;
- группировка материала, составление плана.
2 этап. Практический.
1.«Ознакомление детей с растительным миром».
Наблюдения, беседы. Цели: Формировать представления о деревьях и кустарниках.
Дети рассматривание листьев деревьев, рассматривают листочки, сравнивают деревья и кустарники.
2. «Деревья и кустарники». (Комплексное занятие ФЭМП + лепка.)
Цель: Учить различать деревья и кустарники, воспитывать интерес к миру растений.
3. Сбор листьев для гербария.
Цели: Запомнить название дерева, как оно выглядит, развивать внимание и наблюдательность, учить быть аккуратными, расширять знания об окружающим мире.
4.«Веселые старты». Физкультурное развлечение.
Цель: Эмоционально – положительно откликнуться на подвижные игры, проявить желание в участие в играх, получить заряд бодрости.
5. «В гости к деревьям». Экологическое развлечение + эксперимент.
Цель: Рассматривание коры деревьев, листочки.
6. «Во поле береза стояла». Комплексное занятие музыка + лепка.
Цель: Создать радостное настроение у детей, вызвать желание танцевать под знакомые песни, лепить березовую рощу.
7. «Правила друзей леса». Беседа с показом на картинках.
8. Экологическая игра. «Берегите лес».
Цели: Закрепить знания о нормах поведения в природе. Воспитывать природоохранное поведение, развивать творческие способности.
9. Игра – путешествие «Открывай и изучай природу родного края».
Цели: Формировать экологические знания о лесе, закреплять знания о животном и растительном мире родного края.
1[b]0. «Здравствуй, дедушка тополь!»[/b], «Травка, кустик, деревце». Экскурсия по экологической тропинке – вокруг детского сада – обратить внимание на деревья, находить знакомые деревья.
11. «Посадим лес». Комплексное занятие + аппликация.
Цели: Закрепить знания о строении дерева и кустарника, о их отличительных признаках. Воспитывать любовь к окружающей природе и желание заботиться о ней.
12. «Березка» Художественное творчество – аппликация+ рисование.
13. «Веточка рябины». Художественное творчество – рисование с помощью нетрадиционной техники (рисуем ватными палочками).
14. Экологическая газета «Берегите природу»
3 Заключительный этап
- распространение опыта в детском саду
- презентация проекта.
Вывод:
Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому воспитанию через организацию проектной деятельности способствовала:
1) росту профессионализма воспитателя, реальным достижениям в работе с детьми, знаниям и практическим владениям методами экологического образования и воспитания;
2) осознанию детьми бережного отношения к природе.