Получи документы

Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Любители природы»

Лютина Марина Алексеевна
Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Любители природы»
▼ Скачать

Паспорт проекта

Название проекта: «Любители природы»

Автор проекта: воспитатель Лютина М. А.

Вид проекта: исследовательский, творческий, познавательный, информационный, групповой.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Место проведения: город Кулебаки, МБДОУ д/с 10 «Белочка»

Срок проведения: краткосрочный

Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет „Любители природы“» размещена в разделах

Цель проекта: развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе.

Задачи проекта:

1. Способствовать формированию представлений детей о растительном мире – деревьях и кустарниках.

2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.

3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

4. Развивать наблюдательность.

5. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание

6. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном мире.

7. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.

8. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.

Актуальность проекта

Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.

Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность. Поэтому главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Предполагаемый результат:

1. Сформированность знаний детей о деревьях и кустарниках.

2. Умение различать деревья по листьям, плодам и коре

3. Умение собирать гербарий.

4. Изготовление экологической газеты «Берегите природу».

b]Этапы реализации проекта. [/b]

1 этап. Организационный.

- подбор и изучение литературы;

- постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса;

- группировка материала, составление плана.

2 этап. Практический.

1.«Ознакомление детей с растительным миром».

Наблюдения, беседы. Цели: Формировать представления о деревьях и кустарниках.

Дети рассматривание листьев деревьев, рассматривают листочки, сравнивают деревья и кустарники.

2. «Деревья и кустарники». (Комплексное занятие ФЭМП + лепка.)

Цель: Учить различать деревья и кустарники, воспитывать интерес к миру растений.

3. Сбор листьев для гербария.

Цели: Запомнить название дерева, как оно выглядит, развивать внимание и наблюдательность, учить быть аккуратными, расширять знания об окружающим мире.

4.«Веселые старты». Физкультурное развлечение.

Цель: Эмоционально – положительно откликнуться на подвижные игры, проявить желание в участие в играх, получить заряд бодрости.

5. «В гости к деревьям». Экологическое развлечение + эксперимент.

Цель: Рассматривание коры деревьев, листочки.

6. «Во поле береза стояла». Комплексное занятие музыка + лепка.

Цель: Создать радостное настроение у детей, вызвать желание танцевать под знакомые песни, лепить березовую рощу.

7. «Правила друзей леса». Беседа с показом на картинках.

8. Экологическая игра. «Берегите лес».

Цели: Закрепить знания о нормах поведения в природе. Воспитывать природоохранное поведение, развивать творческие способности.

9. Игра – путешествие «Открывай и изучай природу родного края».

Цели: Формировать экологические знания о лесе, закреплять знания о животном и растительном мире родного края.

1[b]0. «Здравствуй, дедушка тополь!»[/b], «Травка, кустик, деревце». Экскурсия по экологической тропинке – вокруг детского сада – обратить внимание на деревья, находить знакомые деревья.

11. «Посадим лес». Комплексное занятие + аппликация.

Цели: Закрепить знания о строении дерева и кустарника, о их отличительных признаках. Воспитывать любовь к окружающей природе и желание заботиться о ней.

12. «Березка» Художественное творчество – аппликация+ рисование.

13. «Веточка рябины». Художественное творчество – рисование с помощью нетрадиционной техники (рисуем ватными палочками).

14. Экологическая газета «Берегите природу»

3 Заключительный этап

- распространение опыта в детском саду

- презентация проекта.

Вывод:

Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому воспитанию через организацию проектной деятельности способствовала:

1) росту профессионализма воспитателя, реальным достижениям в работе с детьми, знаниям и практическим владениям методами экологического образования и воспитания;

2) осознанию детьми бережного отношения к природе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород» Вас приветствует средняя группа "Почемучки". "Как прекрасно вокруг" - именно так называется наш долгосрочный проект, и хочется ещё добавить.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возраста Актуальность: Маленькие дети уже исследователи. Любая деятельность малыша-источник познания. Дети очень любят экспериментировать. В процессе.

Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры» Цель проекта: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» для детей старшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» для детей старшего дошкольного возраста - Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовёт Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: «Хлеб – всему.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возраста .

Познавательно-исследовательский проект «Вода-водичка» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Вода-водичка» для детей раннего возраста Актуальность : Наша жизнь не возможна без воды. Вода нам нужна, чтобы утолять жажду, готовить еду, соблюдать чистоту. Познавательно-исследовательская.

Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)» Познавательно - исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет "Дневник наблюдений (часть 1 Осень)"В век компьютерных.

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Страна фиалок» для детей 6–7 летПознавательно-исследовательский творческий проект «Страна фиалок» для детей 6–7 лет Проект "СТРАНА ФИАЛОК" Подготовил и реализовал проект воспитатель: Афанасьева Е. П. Тип проекта – познавательно-исследовательский (творческий).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Любители природы»
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 16:02
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Любители природы»» (включая файлы) размещена пользователем Лютина Марина Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД