Римма Гуляева
Познавательно-исследовательский проект «Деревья нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Вид проекта:
познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта:
долгосрочный.
Интеграция областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Познавательно - исследовательская деятельность».
Участники проекта:
дети, воспитатель, родители.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Деревья нашего края“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Актуальность:
деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных. Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают.
Цель проекта:
• сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе,
• выяснить представления детей о деревьях,
• провести наблюдение за изменениями жизни деревьев в разные сезоны года,
• поддерживать естественный интерес ребенка к природе,
• сформировать исследовательские способности в процессе изучения.
Задачи:
Образовательные:
• формировать у детей представление о деревьях;
• формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности;
• развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;
• приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы.
Развивающие:
• развивать способность к прогнозированию будущих изменений;
• развивать мотивацию на здоровый образ жизни;
• развивать интерес к окружающему миру.
Воспитательные:
• воспитывать эмоциональное отношение к деревьям, общение с ними на равных.
Ожидаемый результат:
В ходе реализации данного проекта я предполагаю, что у детей:
• сформируется осознанно - правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
• разовьются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
• у детей появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
• продолжится развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей,
• придет понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека.
План реализации проекта:
1. Создать ситуацию для мотивации проекта.
2. Опытно – экспериментальная деятельность.
3. Сбор и систематизация материала, распределение по видам деятельности.
4. Продолжение работы детского экологического театра.
Продукт проектной деятельности:
• создание альбома «Деревья нашего края»;
• выставка детского творчества на темы: «Мое любимое дерево», «Кто с каким деревом дружит»,
• интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
Защита проекта:
открытый просмотр.
Выполнение проекта.
НОД.
Познание.
Цель: расширять и уточнять представление детей о природе. Дать детям представление о том, почему важно, чтобы вокруг было много зеленых насаждений, также о незаметной роли, которую играют растения. Закреплять умения наблюдать, ухаживать за растениями: о способах вегетативного размножения. Воспитывать бережное отношение к деревьям.
1. Тема: «Деревья на участке детского сада».
2. Тема: Стихотворение А. Барто «Елка». Рисование «Елочка – красавица» (интегрированное).
3. Тема: «Экскурсия в лес».
4. Тема: «Весенний лес» (комплексное).
5. Тема: «В гости к рябинке».
6. Тема: «Дуб и сосна».
7. Тема: «Посади дерево».
Художественное творчество.
Цель: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности.
1. Тема: «Какие разные деревья» (рисование).
2. Тема: «Елочка с грибами» (Оригами).
3. Тема: «Береза» (Аппликация).
4. Тема: «Береза и елочки» (Лепка).
5. Тема: «Деревья в инее» (рисование).
6. Тема: «Цветут сады» (рисование).
Общение.
Цель: обогащать детей знаниями о деревьях, побуждать в детях желание беречь природу.
1. «Деревья, какие они»?
2. «Как родился листок у дерева».
3. «Чем елочка похожа на ежика»?
4. «Весна подарила березке новый сарафанчик».
5. «Как рябинка знакомилась с подснежником».
6. «Почему ива и осина цветут до появления листьев».
7. «Рыжие клены».
Развивающие игры.
Цель: обогащать словарь детей, развивать связанную речь, мышление, внимание.
1. «Угадай дерево».
2. «С какого дерева листок»?
3. «Детки, с какой ветки»?
4. «Какие плоды, на каком дереве растут»?
5. «Разложи по порядку».
Музыкально – художественная деятельность.
Цель:
продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Развивать музыкальную культуру.
1. Прослушивание Э. Григ «Утро».
2. П. И. Чайковский «Времена года».
3. Произведения о природе.
Живопись.
Цель: познакомить детей с изображением родной природы в картинах художников.
• Посещение картинной галереи.
Детский экологический театр.
Цель: продолжать формировать бережное отношение к первозданной чистоте природы.
1. Музыкальная сказка «Путешествие Каштанчика».
2. «Сказочное дерево».
3. «Мечтаю посадить и вырастить большое дерево».
4. «Давайте оживим дерево».
Художественная литература.
Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
1. С. Есенин «Береза», «Черемуха», «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж»,
2. С. Воронин «Моя береза», «Под кустом».
3. А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый»
4. К. Чуковский «Елка»
5. К. Паустовский «Рассказы о природе»
Экспериментальная деятельность.
Цель: активизировать познавательный интерес к окружающей природе, обогащать личный опыт в познавательно – исследовательской и эколого – эстетической деятельности.
1. «Корень – устойчивость дерева»
2. «В розовом ростке спрятан целый дуб»
3. «Желуди – семена дуба»
4. «ветер расселяет деревья по новым местам»
5. «Дыхание листа»
6. «Летающие семена»
Работа с родителями.
1. Интеллектуальная игра «Счастливый случай».
2. Выучить с детьми пословицы и поговорки о деревьях.
3. Прослушать музыкальные произведения о природе.
4. Организовать наблюдение за деревьями в разное время года.
5. Посадка деревьев родителями и детьми.
6. Изготовление поделок «Какие разные деревья».