Неля Самылкина
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Металлическая история»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Металлическая история
Программное содержание. Познакомить детей со свойствами металла (тяжелый, холодный, прочный, тонет в воде); продолжить учить самостоятельно выделять свойства предмета с помощью практических познавательных действий экспериментального характера, развивать любознательность.
Темочки:
Материал и оборудование: лупы «маленьких фиксиков», коробка с металлическими предметами : детали конструктора разной формы, ложка, посуда, игрушка, емкость с водой.
Методика проведения познавательно-исследовательской деятельности
К детям приходит Буратино, рассказывает, что делал дома уборку и нашел некие предметы, достает коробку, интересуется у ребят: могут ли еще пригодиться эти предметы или можно выбросить? Педагог предлагает маленьким фиксикам» очередное исследование: определить, что это за предметы, из чего сделаны, для чего нужны, как можно их использовать.
Воспитатель достает из коробки несколько металлических предметов и интересуется из чего они сделаны. Предлагает детям определить качество материала. Дети рассматривают предметы – брусок, посуду, ощупывают их. Педагог спрашивает: «Какой материал на ощупь? Гладкий или шершавый? Теплый или холодный? Тяжелый или легкий? (сравнивают по весу с деревянными брусками.) все эти предметы металлические, сделаны из металла».
Педагог предлагает посмотреть, что же «умеют» металлические предметы : опускает предмет в воду. Что произошло? (он тонет.) Предлагает детям переломить, сжать, согнуть металлическую деталь : «Легко ли сломать, согнуть металлическую деталь? Металлический предмет не гнется, не ломается. Значит он твердый и прочный материал. А если уронить на пол – что произойдет? Металлический предмет не разобьется, он е хрупкий, а прочный. Металлические детали твердые, прочные, тяжелые, холодные, гладкие, тонут в воде».
Педагог предлагает детям найти предметы в группе, сделанные из металла.
Вывод. Металлические предметы гладкие, холодные, тяжелые.
Металлические предметы тонут в воде.
Металлические предметы не ломаются, не бьются – они твердые и прочные.
Из металла изготавливают многоразличных предметов обихода – посуду, игрушки.