Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Тонет или плавает. Изготовление кораблика»

Шоёнова Виктория
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Тонет или плавает. Изготовление кораблика»

Тема: «Тонет или плавает». Изготовление кораблика.

Цели: развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов; развитие способностей к преобразованию.

Задачи: опытным путем показать, что тяжелые предметы тонут, а легкие нет;

научить делать кораблик из пластилина и подвести к ответу на вопрос: почему кусочек пластилина тонет, а кораблик плавает?

Активизировать словарь детей.

Развивать умение работать с пластилином; мышление, речь детей.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе „Тонет или плавает, Изготовление кораблика“» размещена в разделах

Материалы: глубокая тарелка с водой, пластилин, кусочек дерева, камушек, металлические предметы-монетки, пластмассовые крышки, бумага, картинка с изображением парохода, дверь в лабораторию из картона, халат лаборанта, перчатки.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим интересный поход в одно заведение. А куда, узнаете отгадав загадки.

1. Видит он, что не видит никто,

Даже злого микроба в пальто,

Даже маленьких гадких амёб,

Видит глазом своим – (микроскоп)

2. Стеклянный сосуд для химических работ (колба)

3. Что пальцы взять не могут, он хватает:

Опасный или маленький предмет.

И крепко аккуратно зажимает

Пружинящими лапками (пинцет.)

4. Увеличительное стекло в оправе (Лупа)

Молодцы ребята! А как вы думаете, где эти приборы можно увидеть? (в лаборатории, где делают опыты)

Правильно! Значит сегодня мы идём куда? (в лабораторию)

(Дети заходят в лабораторию)

Ребята, вот мы и оказались в лаборатории. Скажите пожалуйста, кто работает в лаборатории (какой профессии? (лаборанты, учёные)

Воспитатель: А вот и наш лаборант, который занимается исследованием различных материалов и делает опыты.

Лаборант:

Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли в мою лабораторию. Как вы думаете, чем мы здесь занимаемся? (опытами). Правильно, молодцы! Хотите вместе со мной провести один опыт и узнать почему же так происходит? (да)

Основная часть. Проведение эксперимента

Лаборант: «Ребята, скажите, может вот этот кусочек пластилина плавать в воде? (Нет). А почему? Потому что он тяжелый. Давайте попробуем поместить в воду и посмотрим. А что еще тяжелое и тонет в воде? (Камень)

Правильно, камень тяжелый и тонет. (также ребёнок берёт камень и опускает в воду) А что легкое и плавает в воде? (Мяч, шарик)

Дома вы, конечно, играли с надувными игрушками в ванной. Они тонут или нет? Правильно, они не тонут, потому что внутри есть воздух, а воздух легкий, и он не тонет. Сегодня мы с вами будем выяснять, какие предметы тонут в воде, а какие - нет. Вот вам разные предметы – камушки, железные кнопки и скрепки, кусочек дерева, пластилин, бумага. Кладите их в тарелку с водой и смотрите, плавают они или нет».

Дети кладут предметы в тарелку с водой.

Лаборант: Что плавает? (Дерево, бумага.) А что утонуло, что не плавает?

(Пластилин, железо, камушек) Почему деревяшка не утонула? (Потому что она легкая) Правильно, дерево легкое и не тонет в воде, а все железное утонуло.

Лаборант: А сейчас отгадайте мою загадку

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (корабль)

Из чего делают корабль? (из железа). Если сделан из железа, то почему он не тонет в море, в океане? Ведь только что, мы убедились, что железо тонет. (его держат волны, они особой формы, у них есть бортики)

Воспитатель: Ребята, а чтобы разобраться в этом, давайте сделаем кораблик и посмотрим тонет он или нет.

(дети садятся за столы)

Воспитатель показывает детям брусок пластилина и вылепленный из пластилина кораблик.

Воспитатель: Как вы думаете, эти кусочки пластилина будут плавать или утонут (ответы детей)

Давайте проверим-опустим кусочки пластилина в воду. Почему же так получилось, что один кусочек утонул, а другой нет? Ведь они оба из пластилина. (форма разная)

Вот вам задача, ребята. Как сделать так, чтобы этот кусочек пластилина не утонул (показывает)

Корабли не тонут потому, что они построены таким образом, чтобы не утонуть. Особая форма корабля позволяет ему держаться на воде. Итак, что нужно сделать, чтобы пластилин не утонул (придать ему форму корабля)

Пальчиковая физминутка

«Кораблик»

По реке плывет кораблик,

(ладони соединить лодочкой)

Он плывет издалека.

(выполнять волнообразные движения руками)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

(показать одновременно по 4 - ре пальца на каждой руке)

У них ушки на макушке

(сложить обе ладони к макушке)

У них длинные хвосты.

(пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны)

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

(растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения)

Воспитатель: Сегодня мы будем учиться лепить кораблик из пластилина. И вы поймете, почему кусочек пластилина тонет, а кораблик из пластилина – плавает.

Воспитатель показывает детям, как лепить кораблик. Сначала лепится плоское донышко, затем к нему аккуратно приделывают бортики, тщательно замазывают дырочки.

Закрепление эксперимента.

Кораблик аккуратно опускают в тарелку с водой. Он погрузится в воду и будет плавать.

Вывод: кусочек пластилина тонет, а наши кораблики плавают. Потому что мы им придали нужную форму: вылепили донышко и бортики, вода выше бортиков не заходит и кораблик плавает.

Лаборант: Вы ребята молодцы! Я очень рада, что посетив мою лабораторию, вы узнали и доказали, что тонет, а что плавает и почему. До скорой встречи!

Подведение итогов.

Воспитатель: Что нового вы узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Тонет — не тонет, плавает» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментированию «Тонет — не тонет, плавает» с детьми младшего дошкольного возраста ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социализация». - развивать игровую деятельность детей; ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Безопасность». - формировать.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли» Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе (декабрь 2020)Тема: «Выращивание кристаллов соли» Введение Кристаллы.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Тонет или плавает. Изготовление кораблика»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 15:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Тонет или плавает. Изготовление кораблика»» (включая файлы) размещена пользователем Шоёнова Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД