ГЛЕБОВА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА
Познавательно-исследовательская деятельность «Рассматривание картины «Пришла весна» в первой младшей группе
17 апреля
Информация для родителей. Гр. «Носики – курносики»
Тема месяца: «Земля – наш общий дом»
Познавательно – исследовательская деятельность «Пришла весна»
Цель: создание социальной ситуации в процессе познавательно – исследовательской деятельности «Пришла весна»
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Рассматривание картины „Пришла весна“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Весна в картинах художников. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Составление описательных рассказов
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Задачи: создать условия для закрепления представлений о изменении в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; способствовать усвоению понятия «весна», развивать любознательность и познавательную мотивацию.
Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, ручеек, травка, солнце.
Предварительная работа:
1. Показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей.
2. Наблюдение за погодой.
3. Чтение стихотворений о весне.
4. Лото «Времена года»
Оборудование DVD проигрыватель, звуковое слайд шоу из фотографий весенней природы, картинки с изображениями лужи, ручья, сосулек, ветки с молодыми листьями, травы, листы бумаги с изображением солнца, желтая гуашь, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия:
Солнце припекает,
Снег повсюду тает.
Во дворе звенит капель,
А в полях бежит ручей.
Зеленеет все вокруг,
Птицы весело поют.
Рассматривание картины. Звучит фонограмма - шум ручья, пение птиц в лесу. Беседу с ребенком поможет начать вопрос: что же происходит в природе, когда приходит весна? Что происходит со снегом? (Снег начинает таять, текут ручьи). Появляются первые подснежники.
А что происходит с деревьями? (На них появляются почки).- А из почек, когда на улице совсем тепло, распускаются молодые зелёные листочки.
Задание:
Покажите детям нарисованное солнышко без лучей.
Спросите у детей: Что это? (Солнышко)
Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (У него нет лучиков). Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики. Краской, какого цвета будем рисовать лучики? (Желтого).
А рисовать мы с вами будем пальчиком. Пальчик сначала нужно опустить в баночку с краской и нарисовать лучики от кружочка в разные стороны. Вытираем пальчик об салфетку.
Пальчиковая гимнастика:
Смотрит солнышко в окошко
(дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку.
(и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки,
(хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку!
(хлопают в ладоши)
В конце занятия не забываем хвалить детей!