Екатерина Осколкова
Познавательно-исследовательская деятельность в логопедической группе. КВН: «Дикие животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Детский сад комбинированного вида»
E-mail : mdou10skazka@mail.ru
Познавательно-исследовательская деятельность в логопедической группе.
КВН: «Дикие животные нашего края»
Учитель-логопед
Обухова Н. К.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в логопедической группе, КВН: „Дикие животные нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- В мире животных. Конспекты занятий
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Республика, область, край. Список городов
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Цели: закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, их приспособлении к условиям жизни, где они живут, чем питаются, названия их детенышей. Отгадывать загадки. Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных; в употреблении родительного и дательного падежа существительных; лексическая работа: «повадки», «линька», «спячка». Упражнять в словообразовании, составлении предложений по схеме предлогов. Учить имитировать движения животных. Воспитывать артистичность. Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных. Используя игровые ситуации, приобщать детей к организации собственного досуга, способствовать их творческому развитию.
Области познания : коммуникация, социализация, здоровье, музыка, Су-Джок терапия.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы.
2. Расширение словарного запаса по теме.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Составление предложений по схеме предлогов.
5. Дидактические игры.
6. Подвижные игры.
7. Рисование, лепка и аппликация животных.
8. Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
9. Составление рассказов по картинке.
Материал:
Иллюстрации с изображением животных, мягкие игрушки, загадки, считалка, шапочки зверей для п/игры, схемы предлогов, карточки для д/игры, бейджики, медальоны для команд – участников, медали «Друг природы» для награждения, дипломы для участников. Шарики Су-Джок.
I Организационный момент
Развитие мелкой моторики.
Игра с шариками – Су-Джок терапия.
Ежик, спрячь свои иголки - мы же дети, а не волки!
(сжимаем мяч в руке, перекладываем из руки в руку)
Мы хотим тебя погладить, мы хотим с тобой поладить.
(катаем по ладоням)
Еж иголки отряхнул, завернулся и заснул.
(сжимаем в кулак)
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в КВН, хотите?
- Выберите капитана.
- Разделитесь на 2 команды.
- Придумайте приветствие.
Приглашаем жюри (После проведения конкурсов жюри вместе с воспитателем оценивают результаты команд, подсчитывают баллы. После всех конкурсов у команд должно быть одинаковое число баллов).
Прикрепить бейджики - ежат и бельчат.
II Основная часть
1 конкурс: «Приветствие команд»
I команда «Ежата»
Мы веселые ежата,
Все мы дружные ребята.
Мы сегодня победим
Главный приз не отдадим.
II команда «Бельчата»
Мы сегодня всей гурьбой
Очень слаженно сыграем.
Слово вам свое даем
Победу с собой унесем.
2 конкурс: «Загадки о животных» (выставляю картинки-отгадки)
Таня. Вот она по веткам скачет,
Промелькнула под кустом,
Точно бойкий рыжий мячик
С пышной шерсткой и хвостом (белка).
Мадина. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
Вика Р. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
Лера Б. Угадайте, что за шапка
Меха целая охапка.
Шапка бегает в лесу,
У кустов грызет кору (заяц).
Коля Н. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной (еж).
Кирилл. Пыхтя, тащил домой грибок
Проворный маленький зверек.
Ни головы, ни ножек –
Конечно, это (ежик).
Дима В. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее… (лиса).
Оля Р. Я, сознаюсь, виновата
Я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком (лиса).
Иван. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь).
Никита. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (медведь).
Вика П. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это – (волк).
Настя К. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (волк)
Костя Б. Он в лесу живет один,
Большой рогатый господин,
Ходит в поисках еды.
Предложи ему коры (лось).
Илья О. Снегов копытами касаясь,
Ходит по нему красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув далеко (лось).
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз – присядка,
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
Любят долго потянуться
Ну и хвостиком вильнуть
А волчата спинку выгнут
И легонечко подпрыгнут
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы
Долго топчется на месте
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
3 конкурс: Игра с мячом (2 команды друг перед другом)
«Назови признаки животных» /Какой? Какая?/
1 команда Лиса - /хитрая, рыжая, пушистая/;
2 команда Заяц - /трусливый, длинноухий/;
1-ая Медведь - /бурый, косолапый, неуклюжий/;
2-ая Белка - /проворная, быстрая/;
1-ая Волк - /злой, серый, зубастый, страшный/;
2-ая Лось - /рогатый, сильный/.
4. конкурс: Игра с мячом (2 команды друг перед другом)
«Назови маму»
1 команда Медвежонок - /у медведицы/;
2 команда Лисенок - /у лисицы/;
1-ая Зайчонок - /у зайчихи/;
2-ая Ежонок - /у ежихи/;
1-ая Волчонок - /у волчицы/;
2-ая Лосенок - /у лосихи/;
1-ая Бельчонок - /у белки/;
2-ая Рысенок - /у рыси/.
Логоритмика «На водопой» (надевают шапочки)
Как-то раз лесной тропой (идут по кругу)
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок, (топают)
За мамой лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках)
За мамой ежихой катился ежонок, (идут приседая)
За мамой медведицей шел медвежонок (вперевалочку)
За мамою белкой скакали бельчата (прыгают)
За мамой зайчихой – косые зайчата, (прыгают сделав ушки)
Волчица вела за собою волчат (большими шагами)
Все мамы и дети напиться хотят. (на четвереньках, лакают)
5 конкурс: «Чей хвост?»
У каждого панно с изображением животных без хвостов, напротив в столбик хвосты, надо фломастером провести соединительную линию.
1 команда – Таня отвечает; 2 команда – Мадина отвечает. (например)
6 конкурс: «Чьи уши?» (то же)
1 команда – Вика отвечает; 2 команда – Кирилл отвечает.
7 конкурс: «Чей дом?» (то же)
1 команда – Ваня отвечает; 2 команда – Лера отвечает.
8 конкурс: «Придумай предложение!» (у каждого карточка)
- Посмотрите на картинки и схемы предлогов. Добавьте к ним слова-действия и составьте предложения.
/ Схема: «слово предмет» - «слово - действие» - «предлог» - «слово-предмет»/
Например:
1. «Медведь спит в берлоге». (Медведь сосет лапу в берлоге, и т. д.)
2. «Лиса смотрит из-за дерева». (Лиса наблюдает за зайцем из-за дерева и т. д.)
3. «Ежик выкатился из-под гриба». (Ежик выглядывает из-под гриба)
4. «Заяц выскочил из норы» (Заяц смотрит из норы, выглядывает, наблюдает за лисой и т. д.)
5. «Белка сидит на ветке» (Белка сушит грибочки на ветке, наблюдает за куницей и т. д.)
Динамическая пауза «Есть у каждого свой дом»
(в кругу, имитируют движения)
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом. (руки над головой)
Не страшны зимой метели (руки вправо, влево)
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий (присесть)
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры. (руки над головой)
Спит в берлоге косолапый (руки под щекой)
До весны сосет он лапу. (руку ко рту)
Есть у каждого свой дом, (руки над головой)
Всем тепло, уютно в нем.
Столовая для зверей Чем питаются звери?
(картинки с изображением пищи).
- Надо положить картинку перед игрушкой на блюдо.
9 конкурс: «Конкурс капитанов» /ответы на вопросы/
1 команда. Что помогает белке пережить холодную зиму?
2 команда. Что помогает ежу пережить долгую зиму?
1 команда. Почему мы называем животных дикими?
2 команда. Почему зверей надо охранять?
III Заключительная часть
- Ребята, закончился наш КВН. Все были активными, старались помогать своей команде, правильно отвечали на все вопросы, жюри подвели итоги, игра закончилась в ничью, победила дружба. Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете. Спасибо всем за участие. Все участники награждаются медалями «Друг природы» и дипломами в игре КВН.
Сюрпризный момент
- Звери приготовили для вас сюрприз – корзину с яблоками.
- Вымойте руки и угощайтесь на здоровье!