Шпакова Нина
Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ «Ученые детишки»
Над познавательно-исследовательской деятельностью я работаю на протяжении многих лет. Меняются общество, законы, взгляды на жизнь. Изменяются дети, а значит изменяются подходы к экспериментальной деятельности. В начале проводила с детьми простейшие опыты, потом опытно-экспериментальную деятельность, познавательно-исследовательскую деятельность. В основе всех этапов моей работы лежит экспериментирование. Решая различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобрели способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции: удивление, радость от успеха, гордость за одобрение взрослых, заложило у детей первые крупинки уверенности в своих силах, побудило к новым поиску знаний. Результатами работы стали позитивные сдвиги в поведении как взрослых (родителей) так и детей. Дети стали проявлять любознательность, инициативу, желание познавать окружающий мир.
Публикация «Фотоотчет „Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ „Ученые детишки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Фотоотчеты
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
обучающая игра с окрашиванием снега
изучение свойств теста детьми
наблюдение за ростом рассады

начало всех работ, посадка лука и фасоли

небольшой эксперимент, какой картофель взойдет быстрее? пророщенный или простой?

высадка рассады

эксперимент: где растения растут быстрее? в теплице или снаружи?

что нужно для более благоприятного роста растений?
все мы лето здесь трудились, и здоровьем зарядились
посмотрите наши грядки, там растут соленья в банки!

посещение химического кабинета в школе


работа со схемами

работа с символами

эксперименты с пепси-колой

опыт со смешиванием красок

наглядное изучение клеточного строения фасоли в разрезе
Из всего показанного надо отметить, что эксперименты не сама цель, а только способ ознакомления детей с миром в котором им предстоит жить. В детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, между жизнью, и обучением.