Марина Степанюк
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Картошка — «русский хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1-2.
О чём сейчас пойдёт рассказ, попросим догадаться вас.
Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запечённую в костре.
В ароматной кожуре.
«Русский хлеб», зовём мы крошку-
-нашу добрую (картошку).
-Знаете ли вы. Почему картошку называют «Русский хлеб».
-Мы с удовольствием расскажем Вам - приглашаем вас в наше увлекательное путешествие.
Слайд 3.
За обедом нам сказали: «Картошка хлебу подспорье».
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Картофель, картошка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
-Дети это услыхали,
Очень громко хохотали,
И сказали нам друзья,
Что всё это ерунда.
Знают точно все вокруг –
-Хлеб всему голова!
- А картошка, что картошка – это даже и не хлеб.
- А вот и хлеб, картошку называют «Русским хлебом».
Слайд 4.
- Вот и возникла проблема у нас, так ли это или нет? Как найти нам ответ?
Слайд 5-7.
Решили мы исследователями стать, чтоб о картошке больше узнать.
Слайд 8.
- Задачи поставили?
1. Как картошка появилась у нас?
2. Что такое картошка для нас?
3. Все ли мы знаем о ней?
Слад 9.
- Всех ребят из группы пригласили и про родителей с воспитателем мы не забыли. И время исследования установили (две недели).
Слайд 10.
- Стали информацию мы собирать, чтобы гипотезу всем доказать – «картошка – русский хлеб!»
Слайд 11-12.
- Мы из книги научной узнали, что картошка не так уж проста, и приехала к нам она издалека.
Слайд13.
- Раньше картошка дикорастущей была, индейцы Колумбу ее подарили, потом картошку в карете возили.
Слайд 14.
- Так мы узнали, что индейцы картошку – папой называли.
Слайд 15.
- В России о картошке ничего не знали, что готовить и как есть, не понимали.
Слайд 16.
- Лишь прически цветами ее украшали, и на клумбу для красоты сажали.
Слайд 17.
- Сначала картошку не полюбили, «чёртовым яблоком» окрестили.
Слайд 18.
- Но картошка, как в сказке про репку, росла – росла, и выросла большая-пребольшая. И смог дедка накормить и бабку, и внучку, и Мурку и Жучку.
Слайд 19.
- Репку картошка теперь потеснила и на столе её заменила.
Слайд 20.
- Родители дружно нам помогали, о лечебных свойствах картошки мы узнали.
Слайд 21.
- Картошка головные боли облегчает, ожоги заживляет. Бабушки колени ею лечили, дедушки при болях в желудке – сок её пили.
Слайд 22-23.
- Лабораторию в группе создали, экспериментировать стали: картофель натерли, отжали и посмотрите что увидали – крахмал?
Слайд 24-25.
- Его мы попробовали, помяли и даже скрип как у снега услыхали.
Слайд 26-28.
- С помощью йода определили, крахмал есть в картошке, но нет в огурце. Его не нашли мы в капусте и в луке, нет в помидоре и кабачке.
Слайд 29-30.
- Воспитатель вкусным напитком нас угостила, только название не сообщила.
Слайд 30-31.
- Но утверждает она, что в стакане спряталась крошка – наша любимая картошка! Мы подумали немножко, не увидели картошки. Оказалось нам поверь, всего-навсего – кисель! Как его готовить мы не знали, но крахмал с горячей водой взяли, все по рецепту соединили, и кисель мы получили.
Слайд 32-33.
- Мы с воспитателем в игру поиграли: этапы роста картошки узнали.
Слайд 34.
- Потом на окне её посадили, и наблюдать за ней решили.
Слайд 35-37.
- Дегустацию с мамами организовали и про блюда друг другу все рассказали.
Слайд 38.
- Из картошки поделки мы создавали, выставку организовали. Посмотрите же друзья – здесь такие чудеса!
Слайд 39.
- Вот и узнали мы друзья, что без картошки жить нам нельзя : Картошка сытна, картошка вкусна, заменяет хлеб нам она.
Слайд 40-42.
- Значит гипотеза наша верна? Да, подтвердилась она – картошка «русский хлеб!»