Папки-передвижки

Конспект экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет. Свойства воды. Украшение ёлки цветными льдинками

Ольга Лапина
Конспект экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет. Свойства воды. Украшение ёлки цветными льдинками

Конспект экспериментальной деятельности

с детьми 4-5 лет.

Цель: уточнить знания детей о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; развивать креативное мышление; воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: вода, гуашевые краски, стаканчик, аквариум с рыбками, формочки для льдинок.

Исследовательская задача:

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет, Свойства воды, Украшение ёлки цветными льдинками» размещена в разделах

- Дети, вспомните, какая вода течёт из крана (чистая, прозрачная).

- А если мы воду окрасим краской, сможем ли через неё увидеть окружающие предметы? (высказывания детей). Предлагаю проверить.

1 Вода. Свойства воды, прозрачность.

Воспитатель предлагает детям открыть кран и в стаканчик налить воду.

- Какая вода? (чистая, прозрачная, через неё всё видно).

- Посмотрите и скажите, где у нас в группе есть чистая вода? Походите по группе и поищите. (дети свободно передвигаются по группе и выдвигают предположения).

Воспитатель загадывает загадку:

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы!

- Правильно, в нашем аквариуме вода чистая. Рыбки могут жить только в чистой воде. И в лейке тоже чистая вода, ею мы поливаем комнатные растения. Им тоже нужна чистая вода. Так кому нужна чистая вода? (Людям, рыбам, растениям). Да, чистую воду нужно беречь, она нужна всем.

2 Подкрашенная вода не прозрачная. В холоде она замерзает.

Воспитатель показывает детям баночку с водой.

- Что налито в этой баночке (чистая вода).

- А что это? (гуашевая краска). Посмотрите, я взяла и добавила немного красной краски в воду. Что вы видите? Какая стала вода? (красная).

Воспитатель демонстрирует другую баночку с водой.

- В эту баночку я добавлю синюю краску. Какая стала вода? (синяя).

Воспитатель демонстрирует ещё одну баночку с водой.

- В эту баночку я добавлю жёлтую краску, какая стала вода? (жёлтая).

Воспитатель демонстрирует детям баночку с водой.

- В эту – зелёную. Какого цвета вода? (зелёного).

- Давайте посмотрим через эту воду, видно ли нам друг друга? (высказывания детей).

- Проверим. Сейчас я что-то брошу в банку. (воспитатель, не называя предмета, бросает его в банку).

- Скажите, что я бросила? (высказывания детей).

Воспитатель просит ребёнка бросить в окрашенную воду предмет, не называя его.

- Видно, что лежит в банке? Почему не видно? (вода грязная, непрозрачная).

- Какой праздник мы готовимся встречать? (Новый год).

Ёлка вправду недотрога –

У неё иголок много,

Даже ветер озорной

Ель обходит стороной,

Потому зимой и летом

В свой наряд она одета,

И любуется народ

Недотрогой круглый год!

- Из цветной воды мы можем сделать цветные льдинки для украшения нашей ёлочки на улице. Давайте нальём её в формочку и поставим на улицу на холод. Помогайте мне.

Дети помогают воспитателю разливать воду в ёмкости разной формы, а затем воспитатель выставляет формочку с окрашенной водой на холод.

Результаты эксперимента: Дети рассматривают разноцветные льдинки, на прогулке украшают ёлку.

Воспитатель подводит детей к выводам из экспериментальной деятельности:

- Какая вода течёт из крана? (чистая, прозрачная).

- Кому нужна чистая вода (она нужна рыбкам, комнатным растениям, людям).

- Для чего нужна чистая вода? (пить, быть аккуратным).

- как нужно относиться к воде? (бережно).

- Видно ли предметы через окрашенную воду? (нет).

- Для чего мы изготавливали цветные льдинки? (для украшения ёлочки).

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Проект по ознакомлению со свойствами воды и ее значением в жизни «Путешествие с капелькой Капитошкой» Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет. Свойства воды. Украшение ёлки цветными льдинками
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 20:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД