Ольга Лапина
Конспект экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет. Свойства воды. Украшение ёлки цветными льдинками
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экспериментальной деятельности
с детьми 4-5 лет.
Цель: уточнить знания детей о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; развивать креативное мышление; воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: вода, гуашевые краски, стаканчик, аквариум с рыбками, формочки для льдинок.
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет, Свойства воды, Украшение ёлки цветными льдинками» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Окрашивание воды, цветная вода
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Дети, вспомните, какая вода течёт из крана (чистая, прозрачная).
- А если мы воду окрасим краской, сможем ли через неё увидеть окружающие предметы? (высказывания детей). Предлагаю проверить.
1 Вода. Свойства воды, прозрачность.
Воспитатель предлагает детям открыть кран и в стаканчик налить воду.
- Какая вода? (чистая, прозрачная, через неё всё видно).
- Посмотрите и скажите, где у нас в группе есть чистая вода? Походите по группе и поищите. (дети свободно передвигаются по группе и выдвигают предположения).
Воспитатель загадывает загадку:
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы!
- Правильно, в нашем аквариуме вода чистая. Рыбки могут жить только в чистой воде. И в лейке тоже чистая вода, ею мы поливаем комнатные растения. Им тоже нужна чистая вода. Так кому нужна чистая вода? (Людям, рыбам, растениям). Да, чистую воду нужно беречь, она нужна всем.
2 Подкрашенная вода не прозрачная. В холоде она замерзает.
Воспитатель показывает детям баночку с водой.
- Что налито в этой баночке (чистая вода).
- А что это? (гуашевая краска). Посмотрите, я взяла и добавила немного красной краски в воду. Что вы видите? Какая стала вода? (красная).
Воспитатель демонстрирует другую баночку с водой.
- В эту баночку я добавлю синюю краску. Какая стала вода? (синяя).
Воспитатель демонстрирует ещё одну баночку с водой.
- В эту баночку я добавлю жёлтую краску, какая стала вода? (жёлтая).
Воспитатель демонстрирует детям баночку с водой.
- В эту – зелёную. Какого цвета вода? (зелёного).
- Давайте посмотрим через эту воду, видно ли нам друг друга? (высказывания детей).
- Проверим. Сейчас я что-то брошу в банку. (воспитатель, не называя предмета, бросает его в банку).
- Скажите, что я бросила? (высказывания детей).
Воспитатель просит ребёнка бросить в окрашенную воду предмет, не называя его.
- Видно, что лежит в банке? Почему не видно? (вода грязная, непрозрачная).
- Какой праздник мы готовимся встречать? (Новый год).
Ёлка вправду недотрога –
У неё иголок много,
Даже ветер озорной
Ель обходит стороной,
Потому зимой и летом
В свой наряд она одета,
И любуется народ
Недотрогой круглый год!
- Из цветной воды мы можем сделать цветные льдинки для украшения нашей ёлочки на улице. Давайте нальём её в формочку и поставим на улицу на холод. Помогайте мне.
Дети помогают воспитателю разливать воду в ёмкости разной формы, а затем воспитатель выставляет формочку с окрашенной водой на холод.
Результаты эксперимента: Дети рассматривают разноцветные льдинки, на прогулке украшают ёлку.
Воспитатель подводит детей к выводам из экспериментальной деятельности:
- Какая вода течёт из крана? (чистая, прозрачная).
- Кому нужна чистая вода (она нужна рыбкам, комнатным растениям, людям).
- Для чего нужна чистая вода? (пить, быть аккуратным).
- как нужно относиться к воде? (бережно).
- Видно ли предметы через окрашенную воду? (нет).
- Для чего мы изготавливали цветные льдинки? (для украшения ёлочки).