Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность «Почему нельзя есть снег?» (8 фото)

Манюрова Румия Раисовна
Познавательно-исследовательская деятельность «Почему нельзя есть снег?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Сроки: краткосрочный

Проблема: все дети пробовали снег. Взрослые в один голос говорят, что снег есть нельзя. Выясним, почему?

Объект исследования: снег, вода.

Цель проекта: выяснить, почему нельзя есть снег

Задачи:

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Почему нельзя есть снег?“» размещена в разделах

1. Собрать информацию из разных источников как образуется снег, какие микробы могут быть обнаружены в нём, выдвинуть гипотезу.

2. Провести опыты для выяснения чистоты снега.

3. Изготовить памятку «Почему нельзя есть снег

Методы исследования:

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Наблюдения.

3. Проведение опытов.

4. Анализ полученных результатов.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.

Этапы реализации проекта и содержание деятельности

Подготовительный этап– подготовка материалов и оборудования, подбор опытов для детей, памяток для родителей.

1. Просмотр детской энциклопедии «Хочу всё знать», где написано, что, снег – это атмосферный осадок. Снег падает с неба в виде замёрзшего дождя, холодный, белый и пушистый, и т. д.

2. Просмотр презентации «Что такое снег». Цель: узнать, как образуется снег.

3. Чтение сказки «Петька – микроб: про Петькиного друга Ангинку» Григория Остера. Цель: уточнить знания о том, что в мире есть микробы, которые могут вызвать болезнь.

Гипотеза: внешне чистый и белый снег на самом деле – грязный, он может нанести вред здоровью человека; снег более грязный в наиболее проходимых и проезжих частях.

Исследовательский этап (организация исследования в рамках проекта)

2. Наблюдение за снегом на участке детского сада во время прогулки.

Цель: обратить внимание детей на цвет снежного покрова на участке детского сада (на дорожке, на площадке, у дерева)

Познавательно-исследовательская деятельность «Почему нельзя есть снег?»
Фото «Почему нельзя есть снег?»

2. Сбор образца снега с участка детского сада (около деревьев, около входа в детский сад, на участке)

Познавательно-исследовательская деятельность - фото

Цель: для дальнейшего исследования.

Серия опытов

1. Рассматривание снега через лупу. Наблюдение за таянием снега в теплом помещении.

Фото №1 Тип проекта познавательно исследовательский Сроки краткосрочный Проблема все дети пробовали снег Фото №2 Взрослые в один голос говорят что

Результат: при таянии снега, он темнеет, в нем есть мелкий мусор, частицы земли, песка.

2. Сравнение растаявшего снега и родниковой воды.

Фото №3 Свойства наблюдения эксперименты со снегом снег есть нельзя Фото №4 Выясним почему Объект исследования снег вода

Результат: в талой воде есть мелкий мусор, частицы земли, вода серого цвета, мутная; родниковая – прозрачная, чистая. Вывод: родниковая вода чистая, прозрачная, а талая – грязная и мутная.

3. Очищение воды через фильтр.

Фото №5 Свойства наблюдения эксперименты со снегом Темочки

Результат: на фильтре есть песчинки грязи, песка, мусора, фильтр темный. Вывод: фильтр способен очистить воду, так как талая вода, проходя через фильтр, оставила более крупные частицы на ней.

Обобщающий этап

4. Анализ результатов.

Таким образом, мы опытным путем убедились в том, что чистого снега нет. Если, мы увидим, что малыши пытаются на улице есть снег, обязательно им расскажем, что чистого снега не бывает. Для того, чтобы было понятно, почему нельзя есть снег, мы сделали памятку.

Результат:

1. У детей расширились знания о свойствах и составе снега.

2. У детей сформировалось стремление к здоровому образу жизни.

3. У детей сформировались наблюдательность, любознательность, познавательная активность.

4. Дети научились работать в коллективе, выслушивать и помогать друг другу.

Публикации по теме:

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа) Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и лёд». Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?»Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?» Тип проекта : познавательно- исследовательский. Сроки: краткосрочный. Проблема:Все дети любят, есть снег. Взрослые в один голос твердят,.

Экспериментальная деятельность детей «Почему снег греет?»Экспериментальная деятельность детей «Почему снег греет?» Цели: - продолжать развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Почему нельзя есть снег?»
Опубликовано: 4 июня 2023 в 18:55
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность «Почему нельзя есть снег?»» (включая файлы) размещена пользователем Манюрова Румия Раисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД