Манюрова Румия Раисовна
Познавательно-исследовательская деятельность «Почему нельзя есть снег?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Сроки: краткосрочный
Проблема: все дети пробовали снег. Взрослые в один голос говорят, что снег есть нельзя. Выясним, почему?
Объект исследования: снег, вода.
Цель проекта: выяснить, почему нельзя есть снег
Задачи:
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Почему нельзя есть снег?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
1. Собрать информацию из разных источников как образуется снег, какие микробы могут быть обнаружены в нём, выдвинуть гипотезу.
2. Провести опыты для выяснения чистоты снега.
3. Изготовить памятку «Почему нельзя есть снег?»
Методы исследования:
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Наблюдения.
3. Проведение опытов.
4. Анализ полученных результатов.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.
Этапы реализации проекта и содержание деятельности
Подготовительный этап– подготовка материалов и оборудования, подбор опытов для детей, памяток для родителей.
1. Просмотр детской энциклопедии «Хочу всё знать», где написано, что, снег – это атмосферный осадок. Снег падает с неба в виде замёрзшего дождя, холодный, белый и пушистый, и т. д.
2. Просмотр презентации «Что такое снег». Цель: узнать, как образуется снег.
3. Чтение сказки «Петька – микроб: про Петькиного друга Ангинку» Григория Остера. Цель: уточнить знания о том, что в мире есть микробы, которые могут вызвать болезнь.
Гипотеза: внешне чистый и белый снег на самом деле – грязный, он может нанести вред здоровью человека; снег более грязный в наиболее проходимых и проезжих частях.
Исследовательский этап (организация исследования в рамках проекта)
2. Наблюдение за снегом на участке детского сада во время прогулки.
Цель: обратить внимание детей на цвет снежного покрова на участке детского сада (на дорожке, на площадке, у дерева)
2. Сбор образца снега с участка детского сада (около деревьев, около входа в детский сад, на участке)
Цель: для дальнейшего исследования.
Серия опытов
1. Рассматривание снега через лупу. Наблюдение за таянием снега в теплом помещении.
Результат: при таянии снега, он темнеет, в нем есть мелкий мусор, частицы земли, песка.
2. Сравнение растаявшего снега и родниковой воды.
Результат: в талой воде есть мелкий мусор, частицы земли, вода серого цвета, мутная; родниковая – прозрачная, чистая. Вывод: родниковая вода чистая, прозрачная, а талая – грязная и мутная.
3. Очищение воды через фильтр.
Результат: на фильтре есть песчинки грязи, песка, мусора, фильтр темный. Вывод: фильтр способен очистить воду, так как талая вода, проходя через фильтр, оставила более крупные частицы на ней.
Обобщающий этап
4. Анализ результатов.
Таким образом, мы опытным путем убедились в том, что чистого снега нет. Если, мы увидим, что малыши пытаются на улице есть снег, обязательно им расскажем, что чистого снега не бывает. Для того, чтобы было понятно, почему нельзя есть снег, мы сделали памятку.
Результат:
1. У детей расширились знания о свойствах и составе снега.
2. У детей сформировалось стремление к здоровому образу жизни.
3. У детей сформировались наблюдательность, любознательность, познавательная активность.
4. Дети научились работать в коллективе, выслушивать и помогать друг другу.