Коломицкая Тамара Владимировна
Познавательно-исследовательская деятельность «Извержение вулкана» (опыт в подготовительной группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательская деятельность «Извержение вулкана» (опыт в подготовительной группе).
Цель:
дать дошкольникам элементарные представления о природном явлении — извержение вулкана, наглядно показать взаимодействие щелочи с кислотой (реакцию нейтрализации, стимулировать на самостоятельное проведение экспериментальных действий и выявление скрытых свойств явлений природы.
Ход деятельности:
Введение в ситуацию:
Темочки:
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
В групповой дети находят большой конверт с письмом. (Воспитатель ожидает, когда дети начнут находить их и рассказывать о своей находке друг другу и воспитателю).
- Друзья, а что это у вас?
Актуализация:
Вы знаете от кого письмо? Что в нем написано, расскажите, если не секрет!
(Помощь воспитателя в прочтении письма)
Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам профессор Чудаков из Академии наук. Дело в том, что на Камчатке проснулся вулкан и мне нужны помощники, чтобы изучить это природное явление. Самого внимательного, сообразительного, того кто не боится трудностей, приглашу учиться в академию наук, где мы каждый день, вместе с моими коллегами, изучаем много нового и интересного.
Ваш друг профессор Чудаков.
Мотивация:
После прочтения письма:
- Вот это новость! Что думаете ребята по этому поводу?
- Мне тоже, кажется, что это интересное предложение. Я так давно мечтала, хоть на минутку побыть исследователем, хотя бы понарошку. А вы мечтали? А если нам с вами сейчас стать исследователями! Как вам идея?
Что нам может понадобиться для исследования? (одежда, маски, перчатки, лаборатория, пробирки, реактивы)
- Ребята, вам интересно узнать подробнее об исследователях, вулканах и об опытах?
Тогда приглашаю вас в нашу лабораторию, скажу вам по секрету, пока вы были у Людмилы Михайловны, я уже все приготовила, прошу заенимайте свои места в нашей лаборатории.
Просмотр презентации. Вопросы по ходу презентации.
- Ребята, какие – они- исследователи?
- Что вы знаете о вулканах?
- Как называют исследователей вулканов?
Динамическая пауза.
Дети садятся на корточки руки вверх в виде конуса.
1. Вулканы начали играть
Из жерла лаву извергать (начинают подниматься на носки, руки вверх, потянуться, встряхнуть кистями, опустить вниз).
2. Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!
Как грозен он сейчас на вид! (руки на поясе, поднимаем их вверх, сжимаем и разжимаем кулаки,топаем ногами).
3. Но вот он начал уставать,
Огонь в нем начал угасать (медленно опускаем руки с приседом).
4. Последний раз огнем дыхнул (сидя долгий выдох).
5. И на десятки лет уснул! (руки под щеку, засыпает вулкан).
Воспитатель: Ребята,а вы сами хотите разбудить вулкан?
Дети:Да,очень!
Воспитатель: Ну тогда
Быстро встали,улыбнулись!
Выше,выше потянулись!
Вправо,влево поворот!И бежим скорей вперёд!
Воспитатель: Вот мы и прибежали в лабораторию. В лаборатории у нас все готово для проведения опытов. Давайте посмотрим, как будет извергать лаву наш вулкан. Но сначала вспомним правила поведения в нашей лаборатории.
Внимательно смотрим на экран, я напомню вам их.
Я вижу, что вы уже готовы к проведению опыта. Напомните, о чем просил нас профессор Чудаков?
-Он просил нас, чтобы мы изучили работу вулкана. Правильно?
По заданию профессора, я приготовила макеты вулканов заранее, вы их уже видели, и даже помогали мне их готовить. Сейчас я вам раздам, все что нам пригодится для проведения опыта. Посмотрите, на экран, там будут для нас подсказки, слушайте и смотрите очень внимательно, не торопитесь!
Посмотрите, у нас все есть?
В "кратер вулкана"т. е. бутылку в макете;
насыпаем 2 ч. ложки соды;
добавляем 1 ч. красной краски (гуаши);
затем - 1 ложку жидкого мыла.
Смешиваем лимонную кислоту с водой
Последний этап самый ответственный!
Осторожно вливаем кислую воду в "кратер"
Вулкан просыпается
Это взаимодействуют вещества кислота-лимонная и сода-щелочь.
Рефлексия:
Наш опыт завершен, и я хочу спросить у вас:
- Что нового вы сегодня узнали?
- А что было для вас трудным?
-Как мы справились?
- А что было самое смешное?
- Кто считает, что мы здорово провели время, давайте ваши пятёрочки!
- Пойдемте, я проведу вас на площадку, друзья!