Александра Назарие
Конспект познавательно-исследовательской деятельности и конструированию «Почему извергается вулкан» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Название: Почему извергается вулкан. (2 занятия)
Возраст: 6 -7 лет
Культурная практика: Познавательно-исследовательская деятельность и конструирование.
Тип работы / тип исследования: Опыты (экспериментирование, конструирование-моделирование.
Культурно – смысловой контекст (ключевые слова) : Освоение причинно- следственных связей в явлении извержение вулкана. Ключевые слова: дым, взрыв, землетрясение, жерло, кратер, магма, лава, пемза, горы.
Использование материалов ДК: Не использовано.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности и конструированию „Почему извергается вулкан“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Комментарии: работа проводится в целях расширения представлений об окружающем мире (о вулканах, об извержении вулкана, развития познавательной активности в процессе экспериментирования.
Материалы и оборудование: Камни, поднос, пластиковые бутылочки баночки, ложки, тарелки, сода, кристаллическая лимонная кислота, вода, красная гуашь, бутылка с газированной водой, фото А4 «Вулканы», «Строение вулкана».
Ход занятия: 1занятие;
1) Загадка: Я плююсь огнем и лавой, Я-опасный великан! Славен я недоброй славой, Как зовут меня? (вулкан)
2)Просмотр фильма (сидим на ковре) : «Как извергается вулкан.» Обсуждение фильма. Вопросы и ответы, предположения детей (Какие горы вулканы? Какой формы вулкан? На что похожа верхняя часть вулкана? (кратер) Какие явления покажут, что скоро будет извержение вулкана? Что такое вулкан? Какие цвета преобладают при извержении вулкана)
3)Слушаем шум извержения вулкана (аудио). Что вы испытали, когда слушали шум вулкана? Как вы думаете опасно ли жить около горы вулкана (ответы и предположения детей)
4) Динамическая пауза: По дорожке мы шагаем И ворон мы не считаем. Смело мы идем вперед, Где вулкан уже нас ждет. Когда в гости мы пришли, Можно крикнуть 1, 2, 3. (2 раз ускоряемся)
5) Гипотеза: Что же происходит при извержении вулкана? Просто выливается из жерла магма? При извержении вулкана камни скатываются с горы и сильно шумят? (предположения детей)
Демонстрация: Возьмем бутылку с сильно газированной водой, потрясем ее.
Видны быстро бегущие пузырьки внутри нее. Это газ, растворенный в воде. Резко открываем крышку. Слышится хлопок. Скорость движения пузырьков сильно возрастает. Все содержимое бутылки выливается из нее.
Далее обсуждаем похожесть взрыва вулкана с открытием бутылки газировки (дегазация магмы, вулканические бомбы, превращение магмы в лаву, испарение воды и дегазация).
5)Построение макета вулкана : Из камней, без крепления, необходимо вокруг пластиковой бутылки (жерло вулкана) построить гору вулкан. Макет остается в группе для пополнения ППРС.
6) Демонстрация: Извержение вулкана (смешиваем соду, кристаллическую лимонную кислоту, воду, подкрашенную красной гуашью). Обсуждаем увиденное.
2 занятие (продолжение) : экспериментирование и синквейн.
1)Рассматриваем картинки А4 (фото) «Вулканы», «Строение вулкана». Составляем рассказ по картинкам: Спящий вулкан имеет вид обычной горы. На фото «Строение вулкана» видно, что под толщей горы и земли есть магма. Кода все это давит на магму, то она начинает разуваться как тесто и вылезать наружу по жерлу вулкана и трещинам в горе. При приближении к кратеру из нее с силой выбрасываются газы, водяной пар, расплавленные камни (вулканические бомбы). Мы ощущаем землетрясение и слышим взрывы, мощный и страшный гул. Из жерла вулкана через кратер на огромное расстояние, в небо, взлетает вулканический пепел, брызги лавы, вулканические бомбы, смесь из газов и пара. Магма, остывая, превращается в лаву, которая стекает с горы на огромные расстояния, уничтожая в огне все вокруг. Извержение вулкана – это процесс выхода газов из лавы. Из спящего вулкан превратился в действующий.
2)Предлагается детям перейти в лабораторию и проделать индивидуально опыт «Извержение вулкана». Смешиваются сухие ингредиенты, добавляется жидкость. Получается процесс дегазации, имитация извержения вулкана. Обсуждаем увиденное и впечатления.
3)Просмотр мультфильма «Лава» производство Disney.
4) Пальчиковая гимнастика: Посчитаем мы сейчас, где вулканы есть у нас? Через Запад на Восток,Через Север, через Юг Возвращайся, Сделав круг. Минералы здесь нашли, Все собрали и пошли.
5)Составляем синквейн «Вулкан» с зарисовками и фиксированием первых букв из слов:
Вулкан
Раскаленный Грозный
Взрывается Извергается Обжигает
Страшное явление природы.
Лава.
Возможное продолжение занятия: Продуктивная деятельность «Горы» (аппликация из мятой бумаги + рисование цветными мелками неба, воды, теней гор).