Юлия Нагаева
Конспект занятие по аппликации в средней группе «Автобус с цветными окошками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по аппликации в средней группе на тему: «Автобус с цветными окошками»
Цели:
Познакомить детей с пассажирским транспортом, воспитывать художественно-эстетические навыки.
Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- Закрепить навыки работы с ножницами.
- Учить детей вырезать круги из квадрата.
Публикация «Конспект занятие по аппликации в средней группе „Автобус с цветными окошками“» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
- Формировать у детей интерес к художественной деятельности. Продолжать учить вырезать круги, срезая уголки.
Познавательное развитие
Задачи:
- Дать представление о пассажирском транспорте;
- Закрепить знания о геометрических фигурах;
- Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта
Речевое развитие
Задачи:
- Расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;
- Совершенствовать навыки связной речи;
- Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание.
Физическое развитие
Задачи:
- Развитие общей моторики движений.
Социально-коммуникативное
Задачи:
-Продолжить работу по развитию умения выполнять поручения и инструкции воспитателя.
Материал:
Наглядный материал: кукла Маша, картинка автобуса, использование ИКТ (слайд-шоу).
Раздаточный материал: ножницы, тряпочки, кисточки, баночки с клеем, тарелочки для основания, формы из цветной бумаги.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.
Воспитатель:
"Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро зверям и птицам.
И каждый утром становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера".
Здравствуйте ребята. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте им пожелаем доброго утра.
Все внимание на меня, отгадайте загадку
Я, хорошая игрушка, буду девочкам подружка
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки,
Я прошу меня любить, не ронять меня, не бить.
Воспитатель: Вы слышите в дверь кто то постучал?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел. Кто это?
Дети: Это кукла!
Воспитатель : Правильно ребята к нам сегодня пришла в гости кукла, и зовут ее Маша. Но она почему то расстроена, давайте узнаем почему?
Кукла: Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша. Я сегодня решила съездить в цирк. Вышла на дорогу, посмотрела- машин видимо-невидимо. Одни продукты везут, другие-кирпичи, третьи-мебель. Я их останавливала, чтобы они меня до цирка довезли, но они проезжали все мимо. Как мне доехать до цирка, я не знаю, а скоро уже представление начнется. Вы мне поможете, ребята
Дети: Поможем.
Воспитатель: Поможем конечно Маша. Только не на любом транспорте можно добраться до цирка. Ребята, а как вы думаете на каком транспорте Маша сможет доехать до цирка.
Дети: Машина, автобус, троллейбус и. т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята (воспитатель снимает платок с мольберта, где находятся иллюстрации машин и других предметов).
Воспитатель: найдите, что лишнее на доске?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно – апельсин, а почему?
Ответы детей:
Воспитатель: потому, что все остальное транспорт, а апельсин- это фрукт.
Какой транспорт перевозит пассажиров?
Ответ детей.
Воспитатель: правильно, газели, автобусы, троллейбусы. Кто найдет эти машины на доске и покажет их?
Работа детей возле доски (ребенок выходит, выбирает пассажирский транспорт)
Воспитатель: Нашей Маше надо поехать на транспорте, который возит людей. Так что Маша тебе нужно садиться на автобус или троллейбус, чтобы доехать до цирка.
Маша: Только я уже не успею никуда доехать, представление вот вот начнется.
Воспитатель: Ребята, поможем нашей Маше, сделаем автобус, на котором она сможет доехать до цирка?
Дети: Дааа
Воспитатель: А сделаем мы его из бумаги.
Посмотрите ребята, что вы видите на экране? (1 слайд он же 10)
Дети: Автобус.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети : Белого
Воспитатель: Что есть у автобуса? (2 слайд)
Дети: Колеса, окна, дверь.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож наш автобус?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Колеса, на какую похожи геометрическую фигуру?
Дети : Круг
Воспитатель: Окна?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Двери?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Посмотрите ребята как я сделаю автобус.
Воспитатель: Я возьму лист бумаги. Ребята какого он цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Какой формы лист?
Дети: Квадрат
Воспитатель: А автобус какой формы?
Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: Нам нужно из квадрата сделать прямоугольник. Может кто –то из вас вспомнит, как это сделать?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, нужно сложить квадратный листок пополам, так чтобы края углов встретились друг с другом, а затем прижимаю середину листа. Разверну лист, и увижу, что остался сгиб. Вот поэтому сгибу и разрежу наш квадрат. Возьму ножницы, острыми концами от себя. И аккуратно разрежу квадрат на две равные части. Что получилось?
Дети: Прямоугольник
Воспитатель: Совершенно верно.
Воспитатель: Ребят посмотрите может ли этот автобус поехать!
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что нет колес.
Воспитатель : Верно, автобус без колес не поедет. У вас в корзинках, есть черные квадраты. Давайте вспоминать, как из квадрата сделать круг.
Ответы детей:
Воспитатель: Верно, посмотрите внимательно нужно аккуратно взять квадрат черного цвета в левую руку, в правую руку осторожно беру ножницы осторожно беру ножницы, одеваю пальцы в кольца своих ножниц, острые концы моих ножниц смотрят вверх, и осторожно закругляю и срезаю уголочки до середины другой стороны, затем переворачиваю точно так же с другой стороны, с третьей и четвертой, вот так. И получилось колесо, вот одно и второе.
Воспитатель: Теперь это колесо наклею на автобус. Клеем намазываю только половину колеса, приклеила, прикладываю тряпочкой.
Воспитатель: Ребята, а как наша Маша зайдет в этот автобус, что нам надо приклеить?
Дети: Двери
Воспитатель: Правильно, посмотрите у себя и найдите в корзиночке прямоугольники желтого цвета. Клеем намазываю детали и приклеиваю одну дверь около первого колеса, а вторую около второго.
-Воспитатель: Ребята если мы сядем в такой автобус, нам будет уютно?
Дети: Нет
Воспитатель: Как мы будем смотреть на улицу.
Дети: нет, мы не сможем этого сделать.
Воспитатель: А что же нам нужно сделать?
Дети: Окна.
Воспитатель: Молодцы, какой же автобус без окон, а чтобы было веселей окна у нашего автобуса сделаем цветными.
Воспитатель: Вот у меня на тарелочке есть квадраты. Я беру квадрат намазываю клеем, прикладываю тряпочкой.
Вот и готов мой автобус.
Перед тем как мы начнем делать наши автобусы выполним физкульт минутку.
Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобусе сидим
Из окошечка глядим
Влево, вправо посмотрите
Ничего не пропустите.
Остановка. Выходи.
И на улицу гляди.
Топай смело, без тревоги –
И пойдем мы по дороге
Пальчиковая гимнастика (Вместе мы пошли гулять)
Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули, а сейчас сели за столы.
Внимательно посмотрите, все ли есть у вас: клей, дощечки, тряпочки и. т. д.
А сейчас еще раз вспоминаем как надо делать автобус. Не забываем про безопасное пользование ножницами.
Приступаем к работе если вам что-нибудь понадобится, поднимаем руку.
Воспитатель помогает детям при выполнении работы
Молодцы.
Выходите покажите все свои автобусы.
Маша: Ой какие красивые автобусы. Мне все автобусы понравились, потому что они все яркие, аккуратно наклеенные, колеса круглой формы.
Воспитатель: Ну Маша все автобусы хороши. Подарим Маше все наши автобусы?
Маша: Спасибо большое ребята, что помогли мне разобраться, теперь я буду знать, что в цирк надо добираться на автобусе- пассажирском транспорте.
Список литературы
1. Вострухина Т. Н. Знакомим с окружающем миром детей 3-5 лет / Т. Н. Вострухина. - Издательство «Творческий Центр Сфера» .-2011 г. 126 с.
2. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / Л. А. Парамонова. - ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2011.- 592с. 8