Надежда Грачёва
Познавательно-игровой проект во второй младшей группе «Чтобы не было беды»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети второй младшей группы № 2, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный (24.01. 2022 – 28.01.2022г.).
Вид проекта : познавательно - игровой.
Пояснительная записка
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем посёлке. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно.
Публикация «Познавательно-игровой проект во второй младшей группе „Чтобы не было беды“» размещена в разделах
Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Цель проекта : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта :
Образовательные:
•Познакомить с историей возникновения огня.
•Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
•Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Развивающие:
•Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
•Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
•Развивать творческие способности дошкольников
Воспитательные:
•Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
•Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
•Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Методы проекта :
познавательно-игровые занятия, игры, беседы.
Ожидаемые результаты:
Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара;
Профилактика панического страха перед огнём;
Осознанное выполнение детьми правил противопожарной безопасности;
Изменение отношения родителей к данной проблеме;
Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
Этапы реализации проекта :
Процесс реализации проекта условно поделен на три этапа: подготовительный, основной, заключительный. На каждом этапе старались взаимодействовать не только с детьми, но и с родителями.
1. Подготовительно – организационный этап:
• Разработка тематического плана.
• Подбор дидактических игр и игровых упражнений.
• Создание предметно – развивающей среды.
2. Практический этап:
Дни недели
Работа с детьми Работа с
родителями Взаимодействие педагогов
Понедельник Беседа «Что такое огонь?», «Огонь добрый и злой».
Рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!»
Д/и «Огнеопасные предметы»,
Чтение стихотворения
«О спичках». Памятка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
Вторник Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».
Д/и «Назови картинку», «Найди половинку»,
п/и «Кто быстрее потушит пожар»
С. Я. Маршак «Пожар»
К. И Чуковский «Путаница»
Раскраски «Пожарные машины».
Среда Беседа «Опасные предметы дома».
Д/и «Найди пару»
П/и «Костер».
Чтение «Кошкин дом». Заучивание песенки "Пожар" на стихи
К. И. Чуковского.
Четверг Беседа «Спички не тронь в спичках огонь».
Д/и «Огонь друг-огонь враг».
Словесная игра «Да» и «Нет».
Инсценировка сказки «Кошкин дом»
Пятница Беседа «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой».
Д/и «Что нужно пожарному»
Конструирование
«Гараж для пожарных машин» П/и «Топаем, хлопаем»
Заключительный:
- НОД «Огонь наш друг и враг»
Оценка результатов и отчетность
Метод проектов оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он даёт возможность ребенку систематически вовлекаться в игровые действия. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для познавательного развития ребёнка.
Дети познакомились с понятием «пожар», о его последствиях. Также узнали об источниках опасности в доме, которые могут спровоцировать возгорание. Это утюг, который забыли выключить, горячая плита (от неё может загореться полотенце и пр.) Так же у детей сформировалось начальное представление о профессии пожарного.
Играя, ребёнок учится, систематизирует полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, которые позволят ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучению, что является одной из главных задач федеральных государственных общеобразовательных стандартов.