МААМ-картинки

Познавательно-игровой проект «Использование головоломок в игровой деятельности»

Семенычева Светлана
Познавательно-игровой проект «Использование головоломок в игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 156»

Паспорт проекта

Организатор проекта : Воспитатели подготовительной группы № 9

Семенычева С. А., Якимова М. С.

Тема проекта : «Использование головоломок в игровой деятельности»

Вид проекта : Познавательно-игровой, творческий, групповой.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников, старший воспитатель.

Продолжительность: Октябрь, ноябрь, декабрь (среднесрочный)

Публикация «Познавательно-игровой проект „Использование головоломок в игровой деятельности“» размещена в разделах

2022г.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный

- Изучение литературы по теме проекта

- Создание необходимых условий реализации проекта.

- Постановить проблему перед детьми

-Информирование, анкетирование родителей.

2 этап – основной

Реализация проекта с детьми осуществлялась в образовательной деятельности, совместной деятельности со взрослыми, в самостоятельной деятельности детей.

Формы работы с детьми:

Совместная образовательная работа с детьми, для решения поставленных задач.

Беседы, «Что такое головоломки и для чего они нужны»; «Какие бывают головоломки»;

Презентации на темы: «Что такое головоломки», «Мир головоломок».

Рассматривание и изучение головоломок.

Подборка художественных произведений, потешек, загадок, разнообразных игр по данной теме, логических задач, упражнений, непосредственно-образовательная деятельность по пяти образовательным областям ФГОС.

-Дидактические игры:

«Составь фигуру»

«Лабиринт»

«Что лишнее»

«Веселый лабиринт»

Работа с родителями: Важным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта является семья (как один из институтов социализации). Вот почему одной из главных задач нашей деятельности, в рамках проекта, является создание полноценного социального сотрудничества в триаде «педагог-дети-родители».

Данный блог направлен на формирование активной позиции родителей по отношению процессу воспитания ребенка, в единстве требованиями педагогов и с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Необходимо обучение родителей эффективному взаимодействию со своими детьми, поддерживающему, развивающему, продуктивному.

В рамках проекта используются следующие формы работы с родителями:

-Анкетирование родителей: «Играя развиваюсь»; «Нужна ли игра ребенку и зачем? ;

-Консультация для родителей на тему: «Игры-головоломки для дошколят и их родителей»; «Игры-головоломки в развитии мышления дошкольников».

-Совместное изготовление иллюстративно-наглядного материала и дидактических пособий;

-папка передвижка «Игры и упражнения для развития логического мышления».

-памятка для родителей «Развитие мышления у детей»

-рекомендации для родителей

3 этап – заключительный

1. Выставка настольных игр сделанных своими руками

2. Памятка для родителей «Развитие мышления у детей»

3. Создание альбомов для игр головоломок

4. Создание в группе уголка логических игр.

5. Создание картотеки дидактических игр.

Проблема: Недостаточный уровень знаний детей о играх головоломках.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность: Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема интеллектуального развития дошкольника.

Наверное, на земном шаре нет таких родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их малыш вырос здоровым, интеллектуально и всестороннее развитым ребенком.

Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии заинтересованы все взрослые.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС) предусматривают создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей интеллектуального развития дошкольника. Все пять образовательных областей ФГОС направлены на развитие интеллектуальных способностей у дошкольника.

Именно в дошкольном возрасте очень важно стимулировать развитие мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы для безболезненного, плавного перехода дошкольника из ДОУ в школу. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, мы заметили, что лучше всего интеллект ребенка развивается в процессе игры, когда он не осознано, естественным образом впитывает новые знания об окружающем мире. Чтобы эффективно стимулировать интеллектуальное развитие ребенка в игре, предлагаю ему варианты продолжения игры, начатой ребенком по собственной инициативе.

Отмечая каждое достижение ребенка, поощряя его добрыми словами и лаской, мы тем самым повышаем его уверенность в собственных силах и стремление к новым результатам, а эти качества просто необходимы для интеллектуального развития ребенка и его успешности в будущем.

Объект проекта : интеграция игровой и познавательной деятельности детей подготовительного дошкольного возраста как один из способов познания интеллектуальных головоломок.

Предмет проекта : Совокупность методов и приемов и средств, направленных на развитие знаний об использовании головоломок, через игровую и познавательную деятельность.

Цель проекта : развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста при помощи игр головоломок

Задачи проекта :

- Формировать у дошкольников интерес к логическим играм;

- Развивать мыслительную деятельность;

- Мотивировать детей к использованию головоломок в повседневной жизни;

- Воспитывать у детей желание к получению новых знаний и навыков.

- Закрепить навыки, полученные в игре.

- Приучать детей выполнять определенные правила, действовать в коллективе.

- Активизировать словарь детей.

- Пополнить и обогатить предметно развивающую образовательную среду.

- Повысить компетентность родителей по вопросам касающихся игр головоломок.

- Укрепить партнерское отношение с семьей.

Ожидаемые результаты:

- Проявление у детей интереса и инициативы к решению логических игр;

-Дети в ходе игр демонстрируют умения сравнивать, обобщать, систематизировать;

- Участие родителей в изготовлении альбомов «В стране головоломок».

Время выполнения проекта : 3 месяца (октябрь, ноябрь, декабрь, среднесрочный.

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители, специалисты ДОУ.

Развивающая предметно-пространственная среда проекта :

1. Создать в группе уголок Логических игр.

2. Создать альбом к игре «Уникуб Никитина», альбом к палочкам Кюизенера «На золотом крыльце сидели».

3. Изготовить картотеку по дидактическим играм: «Вьетнамская игра головоломка», «Танграм», Колумбово яйцо»

Программное содержание проекта :

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, в интеграции с разными образовательными областями через игровую деятельность, включая дидактические, развивающие настольные, словесные игры, логические задачи, сюжетно – ролевую игру, игру с правилами, продуктивную деятельность.

Принципы создания проектной деятельности в интеграции с образовательными областями:

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

- восприятие художественной литературы и фольклора

- самообслуживание

-конструирование из разного материала, включая конструкторы, игры головоломки, бумагу.

- изобразительная (рисование, аппликация)

- музыкальная (музыкально-ритмические движения)

- двигательная (формы активности ребенка)

* Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в игровом виде деятельности.

* Содействие и сотрудничество детей и взрослых. Признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.

* Соответствие условий. Требований, методов возрасту и особенностями развития детей.

Продукт проекта :

1. Настольные игры головоломки сделанных своими руками.

2. Создание в группе уголка логических игр.

3. Создание картотеки дидактических игр.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Фотоотчет об игровой познавательно-исследовательской деятельности детей 5–7 лет «С воздухом играй и здоровье укрепляй»Фотоотчет об игровой познавательно-исследовательской деятельности детей 5–7 лет «С воздухом играй и здоровье укрепляй» Начинается новый день – и не всегда он проходит так, как мы его планируем. В детском саду особенно может все так повернутся, что день.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Консультация для педагогов «Использование классической музыки в игровой деятельности детей дошкольного возраста» Всем известно, что классическая музыка стабилизирует эмоциональное состояние человека и оказывает развивающее действие, в то время как тяжелый.

Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани»Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани» Проект в подготовительной группе. Тема проекта: «Весна шагает по Кубани.» Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой, творческий.

Познавательно-игровой проект «Активные малыши» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «Активные малыши» для детей раннего возраста Тип проекта: оздоровительный Вид проекта: среднесрочный Участники: дети, родители, воспитатели Актуальность проекта: Двигаясь, ребенок познает.

Познавательно-игровой проект «Дорожная грамота» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «Дорожная грамота» для детей раннего возраста Тип проекта: познавательно-игровой Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность проекта: Ежегодно.

Познавательно-игровой проект «Потешки малышам» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «Потешки малышам» для детей раннего возраста Актуальность: Знакомство с народными произведениям обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Использование головоломок в игровой деятельности»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 14:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-игровой проект «Использование головоломок в игровой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Семенычева Светлана (УИ 2459214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД