елена головастикова
Познавательно-игровой проект для детей второй младшей группы «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - игровой проект для детей второй младшей группы
«Дорожная азбука»
подготовила воспитатель МКДОУ "Детский сад "Родничок" г. Щигры Курской области" : Головастикова Е. А.
Актуальность проекта.
Сегодня каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать.
Публикация «Познавательно-игровой проект для детей второй младшей группы „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
В связи с этим особую роль приобретает изучение правил дорожного движения. Этим правилам нужно учить детей с раннего детства, начиная с детского сада. Знание этих правил и умение их применять на практике помогут ребенку безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться, расширять детский кругозор.
Вид проекта : познавательно – игровой
Реализация проекта : 2 недели
Цель:Формирование у детей младшего возраста основ безопасности дорожного движения.
Задачи:
Познакомить детей с видами транспорта (автобус, троллейбус, грузовик, легковая машина, скорая помощь, пожарная, полицейская машина);
Расширить представления детей о дороге (автомобили ездят по проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару). Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину;
Закреплять знания о светофоре (регулирует движение транспорта и пешеходов, имеет три световых сигнала);
Передать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода (подходя к проезжей части дороги необходимо останавливаться; переходить дорогу можно только со взрослыми, крепко держа их за руку на зеленый сигнал светофора и по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками)
Принципы построения проекта :
Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными, гендерными возможностями и особенностями детей;
Комплексно-тематический принцип;
Решение поставленных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, при проведении режимных моментов;
Принцип доступности, последовательности и систематичности.
Проект представлен во всех формах совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей :
Игровая - дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.
Коммуникативная – беседы, ситуативный разговор, загадки.
Трудовая – формирование представлений о труде, профессиях, совместные действия, поручения.
Двигательная – подвижные игры, прогулки, игровые упражнения, соревнования
Познавательно-исследовательская–наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, рассматривание иллюстраций, викторины, демонстрация фильмов, работа с плакатами.
Музыкально-художественная – слушание, исполнение, праздники, развлечения, досуги, импровизация, драматизация
Восприятие художественной литературы – чтение произведений, обсуждение, разучивание стихов.
Продуктивная - рисунок, лепка, аппликация, ручной труд
Предполагаемые результаты:
усвоение детьми элементарных знаний, представлений о правилах дорожного движения;
повышения уровня ответственности за безопасность своей жизни;
развитие у детей самостоятельности, самосознания, активности;
вовлечение родителей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: разработка проекта.
2. Практический.
3. Заключительный
1-й этап. Подготовительный.
Разработка проекта.
1) Заинтересовать детей изучением данной темы.
2) Подобрать методическую, научно- популярную, художественную литературу, иллюстрации, электронный материал по теме, видеоматериал.
3) Подобрать атрибуты для игровой, познавательной деятельности.
4) Составить план мероприятий.
2-й этап. Практический.
ПОНЕДЕЛЬНИК Тема дня: «Путешествие в Автоград»
Цель:закрепить понятия об общественном транспорте, правилах пользования в нём. Учить детей различать грузовой и легковой транспорт, знать и называть части машин.
Утро: НОД Развитие речи «Какие бывают машины»
Прогулка «Наблюдение за транспортом»
Подвижные и дидактические игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Поезд», лото «Транспорт», «Найди такую же картинку», «Собери машинку из частей»
Вечер: Конкурс художественного творчества «Создаём автомобиль»
ВТОРНИК Тема дня : «Наш друг – Светофорчик»
Цель: уточнить представления детей о сигналах светофора, закрепить знания правил перехода проезжей части.
Утро: НОД, направленная на познавательно-речевое развитие, изобразительная деятельность, аппликация на тему «Светофор»
Целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора»
Подвижные и дидактические игры «Найди свой цвет», «Сломанный светофор», «Стоп», «Автобус»
Вечер: Развлечение «Эстафета зелёного огонька»
СРЕДА Тема дня: «День юного пешехода»
Цель: закрепить понятие «пешеход», тренировать детей в применении знаний на практике.
Утро Познавательная игра «Азбука пешехода»
Прогулка: «Правила юного пешехода»
Игра: «Умелый пешеход»
Вечер: Конкурс «Лучший пешеход»
ЧЕРВЕРГ Тема дня: «На улицах большого города».
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах, проезжей части, тротуаре. Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки, знания о родном городе Покрове.
Утро: НОД Окружающий мир «Что у нас за окном группы?»
Коллективное творчество «Улица города» (конструирование из строительного материала).
Целевая прогулка: «Знакомство с улицей»
Дидактическая игра «Я шагаю по улице»
Вечер: Театрализованная постановка «Дорожное путешествие»
ПЯТНИЦА Тема дня: «День дорожного знака».
Цель: закрепить названия и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
Утро: НОД, направленная на познавательно-речевое развитие на тему «Дорожная азбука».
Целевая прогулка: «Дорожные знаки»
Дидактические игры «Учим дорожные знаки», «Теремок», «Угадай, какой знак», «Поставь дорожный знак», «Ассоциации. Правила дорожного движения от 2 лет»
Вечер: Музыкально-игровой досуг «Правила дорожные будем вместе соблюдать»
Виды совместной деятельности:
Рассматривание иллюстраций и игры с разными видами транспорта
Цель: пополнить знания детей о различных видах транспорта (автобус, троллейбус, грузовик, легковая машина, трактор, скорая помощь, пожарная, полицейская машина, научить узнавать и называть их.
Дидактические игры
Лото «Транспорт»
Цель: знакомство с видами транспорта
«Ассоциации. Правила дорожного движения от 2 лет»
Цель: знакомство с основными дорожными знаками.
«Найди такую же картинку» Цель: закрепить полученные знания о машинах.
«Собери машинку из частей»
Цель: уточнить знания о частях машины (кабина, колеса, дверь, окно, кузов, из каких форм она состоит. Уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит грузы)
Рассматривание иллюстраций с изображением улицы города и разных домов:
Цель: познакомить с улицей : длинная, широкая, красивая. На улице много домов, по улице ходят люди и движутся машины.
Конструирование улицы:
Цель: уточнить представления об улице; выделить из каких частей состоит улица. Закрепить знания о том, где расположен тротуар, по которому ходят
только люди; где проезжая часть, по которой движутся только машины. Учить детей пользоваться этими словами в разговорной речи.
Рассматривание иллюстраций и игры со светофором:
Цель: познакомить детей с работой светофора, объяснить значение сигналов и рассказать о действиях людей и машин по этим сигналам.
Подвижные игры:
«Найди свой цвет», «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Автобус», «Стоп».
Цель: развить у детей реакцию на сигнал, уточнить знания детей о цвете.
Аппликация и рисование:
Цель: уточнить знания о светофоре (его значении, где находиться). Учить детей составлять из готовых форм светофор, располагая цвета в определенной последовательности; закрашивать круги определенными цветами.
Рассматривание иллюстраций с пешеходным переходом:
Цель: познакомить детей с правилами перехода через проезжую часть. Обратить внимание на поведение у пешеходного перехода: люди останавливаются, наблюдают за сигналами светофора, переходят на зеленый свет, убедившись, что им уступают дорогу.
Обыгрывание ситуаций с помощью конструктора, плоскостного панно, макета, постановка «Дорожное путешествие»
Цель: закрепить представления об улице, закрепить значение слов «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», «светофор»; закрепить знания о правилах перехода через проезжую часть, о правилах безопасности дорожного движения.
Просмотр мультфильма «Светофор»
Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения, расширять кругозор детей.
3-й этап проекта. Заключительный.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу о том, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.
Эмоциональные переживания детей, яркие впечатления, вызванные в ходе реализации проекта, способствуют формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств у детей закрепляются знания по данной теме.
При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал в данной возрастной группе по теме " Правила дорожного движения".
Заключительным этапом работы над проектом стало издание отчетной стенгазеты для родителей " Как мы изучаем правила дорожного движения и дорожные знаки", музыкальный досуг " Красный, желтый, зеленый".
Результат:
Дети умеют узнавать и называть разные виды транспорта;
Имеют представление о дороге, умеют различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину и знают их назначение;
Знают сигналы светофора и их значение;
Имеют элементарные представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода.
Работа с родителями:
1. Выставка рисунков на тему «Дети и дорога» (совместно с детьми);
2. Изготовление транспорта (автомобили, автобусы, спецмашины) для макета «Моя улица»