Наталья Тютерева
Познавательно-игровой проект «Дети — Дорога — Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Авторы проекта :
= Тютерева Наталья Леонидовна
Педагог – психолог:
- Мазяркина Наталья Викторовна
Руководитель по физическому
воспитанию первой
квалификационной категории:
Продолжительность проекта :
Средне-срочный - 3 месяца.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Участники проекта : Педагог-психолог, воспитатели, руководитель
по физическому воспитанию, дети старшей группы, родители,
Возраст детей:
старшая группа, 5-6 лет.
Публикация «Познавательно-игровой проект „Дети — Дорога — Безопасность“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли быть осторожным и осмотрительным?
Актуальность проблемы
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Цели:
- Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора.
- Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. Знакомить детей с Правилами дорожного движения, правилами движения пешеходов и пассажиров транспортного средства и основными знаками дорожного движения.
2. Формировать потребность вести себя в соответствии с нормами общественного поведения. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.
3. Знакомить с дидактическими, подвижными и спортивными играми по ПДД.
4. Побуждать детей высказывать свое мнение о поступках литературных персонажей.
Интеграция образовательных областей.
- Безопасность;
- Познание;
- Здоровье;
- Социализация;
- Труд;
- Физическая культура;
- Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- Дети будут понимать значение слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, пешеход, пассажир, перекресток.
- Перечислять виды транспорта, дорожные знаки. Будет изготовлен макет: «Моя улица».
- Активизируются знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улице и в транспорте.
Этапы проекта :
I ЭТАП – подготовительный:
1. Подбор методической и детской художественной литературы, дидактических игр, стихов, загадок, вопросов, историй, картинок, подвижных и спортивных игр, игр-эстафет.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Разработка учебно-методического материала, электронной продукции.
4. Подготовка материала к занятиям, развлечениям, экскурсии.
5. Изготовление знаков дорожного движения.
6. Подготовка информации для родителей: анкетирование, консультации, советы родителям.
II ЭТАП - основной:
1. Провести прогулку: «Знакомство с улицей» (познакомить детей с частями улицы: тротуар, дорога или проезжая часть улицы, пешеходный переход).
2. Рассмотреть иллюстрации и картины на тему: «Дети и дорога».
3. Рассмотреть картины: «Улицы города» (провести беседу по картине).
4. Провести экскурсию на перекресток (понаблюдать за движением машин и работой водителей).
5. Познакомить детей с дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими, указательными.
6. Прочитать художественную литературу: С. Баруздин «Светофор»; С. Михалков «Дядя Степа», «Велосипедисты»; О. Тарутин «Для чего нужен светофор?»; Н. Носов «Автомобиль»; А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный»; В. Клименко «Зайка – велосипедист».
7. Выучить стихи, загадать загадки о ПДД, о транспорте.
8. Поиграть в дидактические игры: «Собери знак», «Четвертый лишний», (по видам транспорта, «Угадай транспорт», «Играй да смекай», «Подумай – отгадай», «Мы – водители».
9. Провести беседы с детьми на темы: «Осторожно гололед», «Не играй на дороге – опасно», «Зимние забавы и дорога», «Знаки на нашей улице», «Что я видел интересного по дороге домой (в детский сад)»
10. Провести сюжетно-ролевые игры: «Автохозяйство», «Работники ГИБДД», «Путешествие на автобусе», «Мы – пешеходы»
11. Предложить поиграть в игры (конструктор, игры с песком, снежные постройки) «Наш город», «Улицы города», «Гараж»
12. Предложить поиграть в дидактические и настольно - печатные игры: «Угадай, какой знак?», «О чем рассказывают знаки», «В путь - дорогу», «Дорожные знаки». «Ремонт дорожных знаков», «Светофор», «Отгадай загадку – найди отгадку» (о транспорте).
13. Провести подвижные игры: «Светофор», «Найди свой цвет», «Воробышки и автомобиль». «Будь внимателен», «Перекрёсток», «Бегущий светофор», «Огни светофора», «Грузовик», «К своим флажкам», «Цветные автомобили», «Едут весело машины», «Автобусы», «Красный, желтый, зеленый», «Водитель и пешеход»
14. Провести игры – эстафеты в 2-х командах детей.
15. Создать макет: «Моя улица».
16. Провести образовательную деятельность с детьми:
• «Улицы города» (рисование);
• «Перекресток» (коллективная аппликация);
• «Моя улица» (коллективное конструирование);
• «Какие бывают машины?» (познавательное).
• «Транспорт» (познавательное).
• «Наш город» (рисование);
• «Дорожные знаки» (аппликация);
• "Маленький шофёр» (викторина).
• «Зачем нужны правила» (познавательное).
• «Путешествие по городу» (развлечение).
• «Наш друг – светофор» (рисование).
• «Безопасность и дорога» (познавательное).
• «О чем могут рассказать дорожные знаки» (познавательное).
• «Виды транспорта» (рисование).
• «Перекресток и светофор» (познавательное).
17. Провести развлечение – конкурс: «Лучший пешеход».
18. Просмотр электронного продукта по ПДД.
19. Работа с родителями: консультации: «Дети на дорогах»; «Как знакомить детей с правилами дорожного движения», «Ребенок и улица». «О чем беседовать с детьми на прогулке». Памятка: «Советы родителям по развитию у детей безопасного поведения на улице».
20. Оформление родительского уголка
• «Ребенок и дорога»
• «ГИБДД информирует»
• «Дорожные знаки»
• «Улица не место для игр»
21. Семейные экскурсии выходного дня
• «Улица,на которой я живу»
• «Перекресток»
22. Конкурс семейных рисунков:
• «Мы – пешеходы»
23. Провести консультацию для педагогов по ПДД.
III ЭТАП - заключительный:
1. Оформление выставки детских работ.
2. Провести развлечение с родителями и инспектором ГИБДД.