Варвара Никитина
Познавательно-игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Сокровище Земли Кузнецкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Сокровище Земли Кузнецкой»
Цели:
- Обобщение и закрепление знаний у детей о профессии «Шахтер»
- Воспитание уважения к труду взрослых, чувства гордости за свой край.
-Развитие интереса детей к полезным ископаемым родного края.
Участники:
-Дети старшего дошкольного возраста,
-Ведущий,
-Тимошка-следопыт.
Атрибуты:
Публикация «Познавательно-игровая программа для детей старшего дошкольного возраста „Сокровище Земли Кузнецкой“» размещена в разделах
Карта сокровищ, лупа, картинки с изображением людей разных профессий (профессия «шахтер» обязательно, разрезанные картинки с изображением шахты (по количеству команд, 2 шахтерские каски, 2 спортивных тоннеля, 2 мешка для прыжков, 2 большие машины, 2 лопаты, самодельный уголь, декорации – русская печь, спец. одежда для врачей, аптечка, бинты, градусник, раскраски «шахтерский труд».
Звучит музыка «Это мой город»
Выбегает Тимошка-следопыт. У него в руке лупа, карта сокровищ. Он ее разглядывает.
Т - Еще немного и я найду этот клад. Где-то здесь…нет здесь….да где же эти сокровища…
Вед. - Здравствуйте. А Вы кто?
Т – УФФ, напугали! Я Тимошка - следопыт…. Я люблю путешествовать и узнавать про разные города.
Вед. – Кажется, Вы что-то потеряли?
Т - Потерял! Точнее не находил.
Вед. - А что же ты ищешь и не можешь найти?
Т - да я хожу по белому свету, по земле русской и ищу сокровища, спрятанные глубоко под землей. И вот я шел, шел…. а в какой город я пришел?
Вед. - Да ты еще и потерялся? Ребята, давайте поможем …. Скажите, а в каком городе мы живем?
Правильно – Новокузнецк
Т - АААА, я что-то слышал…город Новокузнецк относится к Кемеровской области…. Так? Вот только никак не могу понять какие сокровища есть в вашей земле?
Вед. - Удивленно… Не знаю. Но я знаю, что есть люди такой профессии, которые знают, что хранится под землей.
Т – Ребята, а вы знаете люди какой профессии работают под землей?
«Уголь под землей найдут,
Вверх его поднимут.
Завершив тяжелый труд,
Люди каски снимут.
Их работа всем нужна -
С угольком зимой страна!»
Т - Шахтеры? Я даже таких и не знаю.
Вед. - Шахтёр — человек, добывающий полезные ископаемые из недр земной коры. Шахтер – очень опасная профессия, но в тоже время самая почетная.
Задание 1
Вед. - Ребята! Я вам сейчас покажу картинки, на которых изображены люди разных профессий. А вы найдите, где изображены шахтеры
Вед. - Молодцы, ребята! А давайте расскажем нашему Тимошке по каким внешним признакам и предметам труда вы узнали, что это шахтер?
Ведущий выслушивает ответы воспитанников и обобщает их.
Т - Ну теперь мне понятно, кто такой шахтер….Берет разрезанную картинку с изображением шахты
Т - Ой, а у меня вся картинка рассыпалась.
Вед. - Не переживай Тимошка. Мы тебе сейчас поможем. Правда, ребята?
Задание 2 Собери пазлы
Ведущий делит воспитанников на команды и каждой команде предлагает собрать разрезанную картинку с изображение шахты.
Т – Ой, какие картинки получились….только не пойму что это изображено.
Вед. – Тимошка, а это шахта, в которой работает шахтер. Он спускается под землю и добывает уголь, который нам очень-очень нужен.
Эстафета «шахта»
Т - А давайте поиграем в шахту
Участвует 2 команды. Каждый участник должен, надев каску, пробраться через спортивный тоннель «шахту». Затем залезть в мешок (шахтерский лифт) в мешке допрыгать до стула, сесть на стул и прокричать «Уголь на гора». Затем вернуться к своей команде и передать каску следующему участнику команды.
Вед. - шахтер-очень опасная работа. Поэтому врачи всегда готовы оказать помощь. Если кому-то нужна помощь – наши девочки помогут.
Конкурс медсестер
Выбирается 5 девочек, которые будут медсестрами. Они надевают халаты, берут необходимые атрибуты (бинты, аптечку и т. д.) и выбираются 5 мальчиков – шахтеров, которым нужна помощь. Например, сломана рука – надо перевязать, ушиб ноги, сильная головная боль и т. д.
Т - Я забыл… А что же делают шахтеры под землей? ААА, уголь добывают! А зачем нужен уголь?
Вед. - Как зачем? Возьмем уголь в дом, затопим печь и пирогов напечем. Возьмем уголь в котельную – горячая вода в квартирах будет и тепло в батареи. Возьмем уголь на завод, растопит он железную руду и рельсы из нее сделать можно и машины и краны и много еще чего. А когда сгорит уголь – останется от него зола – очень ценное удобрение!
Эстафета «уголь в дом»
Участвует две команды. Первый участник команды берет игрушечный автомобиль, доезжает до «вагонеток с углем», лопатой грузит «уголь» (имитация, сделана из черной бумаги и ваты) в машину и везет его до русской печки. Затем отдает машину следующему участнику.
Вед. - Какие вы ребята, молодцы. Вот так, Тимошка, уголь попадает к нам в дом.
Т. - Я понял…. Оказывается сокровище, которое я ищу – это и есть уголь! Уголь – вот чем славится Земля Кузнецкая.
Вед. - А у нас даже праздник такой есть «День Шахтера!». И мы хотим вручить тебе подарок – это кусочек настоящего каменного угля.
Т - Ой, какие вы все добрые, хорошие! Я тоже хочу вас поблагодарить за то, что помогли мне найти «клад» на вашей земле. И хочу вручить вам раскраски «Шахтерский труд».
Вед. – Спасибо тебе, Тимошка! Желаем тебе оставаться таким же активным и любознательным!