Виктория Ложкина
Познавательная экскурсия на почту
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии на почту
Воспитатель: Ложкина В. Э.
Цель: Систематизировать знания детей о труде работников почты.
Задачи:
1. Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
2. Расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий, наречий детей по теме «Профессии. Работники почты».
3. Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.
Публикация «Познавательная экскурсия на почту» размещена в разделах
- Почта. Экскурсия на почту
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Предварительная работа:
Беседа о труде работников почты, чтение детской литературы: С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик». Рассматривание в группе: газет, журналов, открыток, марок, почтовых бланков.
Ход экскурсии:
Когда вы идете по улицам города, что вы видите, кроме жилых домов? (Магазин, аптеку, парикмахерскую, библиотеку и т. д.) А еще в каждом городе есть почта.
- Ребята! А для чего нужна почта человеку? (ответы) - конечно для доставки газет, журналов и писем.
- А вы знаете? Что всю корреспонденцию перевозят на машинах, самолетах, поездах, поэтому люди в самых дальних уголках земного могут получить ее быстро и в полной сохранности.
Сегодня мы с вами пойдем на почту, чтобы познакомимся с работниками почты и их работой.
Я предлагаю вам нарисовать рисунки жиланий для Дедушки мороза. Сложить рисунки в конверт, который мы купим на почте, и отправить Дедушке Морозу.
(По ходу следования к почте воспитатель обращает внимание детей на правила поведения на улице, обращает внимание на скольский тротуар и на дорогу. Дети надо быть внимательным, осторожным и оказывать помощ друг другу.)
Воспитатель обращает внимание на почтовый ящик, который весит на стене возле здания почты.
Дети как вы думаете для, чего нужен почтовый ящик?
Это почтовый ящик сюда нужно опустить конверт с письмом.
Придя на почту, воспитатель дает детям некоторое время для самостоятельного осмотра. Воспитатель напоминает, что нужно вести себя тихо не шуметь, чтобы не мешать работать.
Посмотрите, какой большой и длинный зал, за стойкой трудятся работники в синих халатах. Это их спец одежда. Одна – оператор. Она принимает посылки, другая – выдает заказное письмо, третья – сортирует письма, газеты и журналы.
Как выполняют работу эти люди?
Спокойно, неторопливо, внимательно, вежливо разговаривают с посетителями.
Кто еще работает на почте, вот послушайте?
Он разносит по домам
Ворох писем, телеграмм,
А в конвертах голубых
Вести от друзей, родных?
Почтальон.
Правильно молодцы, на почте работают почтальоны. А еще на почте работают сортировщики и начальник почты. Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. Начальник почты руководит работой всех людей, которые работают на почте.
А ваши родители ходят на почту? Как вы думаете, что делают родители на почте?
Ребята посмотрите как много газет, писем, лежат на полках у почтальона. Посмотрите они все разные. Разноцветные и черно - белые. Посмотрите, а здесь лежат журналы. Они тоже разные маленькие и большие. Есть журналы для детей, а есть для взрослых. А вы получаете журналы?
Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, надо разложить вот так (показывает) : газеты к газетам, журналы к журналам, а письма к письмам.
А как почтальон узнает, какую газету, в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.) Для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальон карандашом напишет номер квартиры (показывает). Посмотрите, как быстро почтальон подписал все газеты. Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.)
Чтобы письма и бандероли выдержали такой дальний и непростой путь и дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их одевают в специальную одежду: письма - в конверты, бандероли и посылки - в ящики и бумагу.
Посмотрите, как много здесь посылок, а эти посылки ждут своих хозяев, наши операторы написали им извещения и теперь ждут когда за ними придут.
Правда здесь интересно, но мы совсем забыли, зачем сюда пришли.
Ответы детей. Отправить письмо Дедушке Морозу.
Правильно мы хотели отправить наши рисунки письмом.
Что для этого нужно сделать?
Дети: Положить рисунки в конверт
Воспитатель: Сейчас купим конверт, марку.
Рассматривают конверт, какой формы. Воспитатель обращает внимание детей, что без марки письмо не дойдет. Отмечают особенности внешнего вида марки: прямоугольная форма, на одной стороне картинка, на другой - клейкая основа, предлагается наклеить марку на конверт в правом верхнем углу.
Конверты с упакованными письмами обязательно надписывают (куда, кому, от кого). Если этого не сделать, то письмо никогда не дойдет до своего адресата. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?
Подготовленное к отправке письмо дети опускают в почтовый ящик.
Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень тяжелый, но всем нам очень нужный. Поэтому на почте работает много почтальонов.
Придя с экскурсии уточнить у детей, что им понравилось, выделить активных и старательных детей.