Ирина Гарунова
Познавательная викторина по обобщению и закреплению представлений детей об Арктике «Там, где всегда снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: обобщение и закрепление представлений детей об Арктике.
Развивающие: развитие связной речи, внимания, памяти и мышления.
Воспитательные: воспитание любознательности, интереса к своей Родине, стремление как можно больше узнать о своей стране; формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Публикация «Познавательная викторина по обобщению и закреплению представлений детей об Арктике „Там, где всегда снега“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Животные севера. Сценарии развлечений
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Темочки
Предварительная работа : приготовить карточки с загадками, разрезные картинки, флажки, звездочки (для подсчета баллов, обручи (для подвижной игры, дипломы и медали для награждения участников, подготовить зал.
В группе дети делятся на две команды, выбирают капитанов и придумывают название команды.
Ведущий напоминает правила викторины :
1. Вопросы слушать внимательно, иначе не сможете правильно ответить.
2. Если команда знает правильный ответ, то поднимает флажок. Выкрикивать нельзя.
3. Отвечает первой та команда, которой был задан вопрос.
Если команда ответила неверно, право ответа передается другой команде.
4. Отвечает в команде тот участник, которого назначил капитан.
5. За каждый верный ответ команда получает балл, и получает звездочку.
5. Во время ответов нельзя подсказывать и выкрикивать, за это будут сниматься баллы.
6. Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.
Ход викторины:
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята! Добрый вечер, уважаемые гости!
- Эта неделя у нас была очень интересной. Мы познакомились с удивительным местом на нашей планете – Арктикой и с её обитателями. Сегодня мы вспомним и покажем все, что узнали про эту снежную пустыню.
-Итак, в нашей сегодняшней интеллектуальной битве будут сражаться две команды: «Белые медведи» и «Моржи».
(Ведущий представляет команды, капитанов команд и всех членов обеих команд, дети занимают свои места).
Ведущий:
-Викторина состоит из четырех конкурсов.
Первый конкурс называется «Угадай-ка».
От каждой команды по очереди выходят назначенные капитаном игроки и выбирают карточку с загадкой. Ведущий читает загадку, игроку нужно отгадать. Если назначенный игрок затрудняется, команда может помочь. Каждой команде загадывается по три загадки. Выигрывает команда, которая отгадала все загадки.
Загадки:
1. В Ледовитом океане,
На краю родной земли,
Они плывут в тумане,
Как будто корабли.
(Айсберги).
2. Раскинулся шатер,
Горит ярко, как костер,
Разноцветными огнями
Над холодными полями.
(Северное сияние).
3. Этот зверь – пловец прекрасный,
Вместо лап у зверя ласты,
В море плавает весь день,
Угадайте, кто… (Тюлень).
4. У него пушистый мех,
Белый с золотистым.
Зарывается он в снег,
Роет норку быстро.
(Лемминг).
5. Я похожа на гуся,
На шее белое колечко.
Я, поверьте мне, друзья.
Люблю плавать в речке.
(Казарка).
6. Полярная птица,
Пухом гордится.
(Гага).
Второй конкурс – игра «Верно ли…»
Командам по очереди задаются вопросы, на которые нужно ответить «да» или «нет» и аргументировать свой ответ. Выигрывает та команда, у которой больше правильных ответов.
Вопросы:
1. Верно ли, что слово Арктика означает «ледник»? Что означает?
2. Верно ли, что Арктика находится на южном полюсе? Где находится? (Показывают на глобусе).
3. Верно ли, что в Арктике очень плодородная почва? Какая там почва?
4. Верно ли, что в Арктике растет много различных растений? Какие есть растения?
5. Верно ли, что в Арктике обитают разные интересные животные и птицы? Какие?
6. Верно ли, что в Арктике жаркое и длинное лето? А какое лето? Какой климат?
7. Верно ли, что в Арктике часто идут дожди? Какие природные явления характерны для Арктики?
8. Верно ли, что Айсберг - это название города? Что такое Айсберг?
9. Верно ли, что в Арктике много городов и большое население? Кто там живет?
10. Верно ли, что Белые медведи самые крупные хищники на Земле?
11. Верно ли, что огромные бивни моржа – это его зубы? Для чего они нужны?
12. Верно ли, что Арктика имеет большое значение для людей? Какое?
После второго конкурса дети под музыку «Где-то на белом свете» играют в подвижную игру «Белые медведи».
В зале на ковре разложены обручи (льдинки). Обручей на два меньше чем количество детей. Пока играет музыка, дети свободно гуляют по залу. Как только музыка остановится, детям нужно занять обруч. Те, кто остались без льдинки, выбывают из игры. Ведущий каждый раз убирает 1-2 обруча, и так до тех пор, пока не останется один игрок – победитель.
Третий конкурс «Сложи картинку».
На столе у ведущего лежат два конверта с разрезными картинками (Белые медведи и Моржи). Назначенный игрок от каждой команды выбирает конверт, и команда приступает к выполнению задания – сложить картинку правильно и быстрей, чем команда соперник.
Четвертый конкурс «Четвертый лишний».
Ведущий произносит четыре слова, командам нужно определить, какое слово здесь лишнее и объяснить, почему оно лишнее?
1. Розовая чайка, белая сова, казарка, кукушка.
2. Мох, дуб, лишайник, карликовая береза.
3. Белый медведь, морж, пингвин, тюлень.
4. Барсук, песец, крот, енот,
После четвертого конкурса, ведущий благодарит всех участников викторины, подводит итоги и награждает команды дипломами, отмечает особо активных детей и вручает им «медали».
Дети под музыку уходят из зала.