Папки-передвижки

Познавательная прогулка по окружающему миру «Осень золотая»

Татьяна Сорокина
Познавательная прогулка по окружающему миру «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по окружающему миру

во 2 младшей группе

«Золотая осень»

Воспитатель: Сорокина Татьяна Александровна

Непосредственно образовательная деятельность проводится на развивающей прогулке с детьми второй младшей группы. Целевая прогулка «Золотая Осень» позволит детям окунуться в увлекательное и познавательное путешествие, во время которого дети лучше узнают окружающий мир и научатся ценить его красоту, смогут наблюдать явления природы и анализировать их, физически окрепнут.

Публикация «Познавательная прогулка по окружающему миру „Осень золотая“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная.

Методы: словесный, наглядно-зрительный, практический.

Цели: развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи: Закреплять представления детей об осеннем времени года. Выявлять и расширять представления о природе родного края. Формировать умение называть отличительные признаки осени. Воспитывать интерес к поэтическому слову. Активизировать словарь, мышление, воображение, речь и коммуникативные навыки, поощрять желания детей заниматься творчеством. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Материалы: аудиозапись П. Чайковский «Времена года», аудиозапись Ф. Шопен «Осень», корзина, осенние листья различных деревьев, цветные мелки, игрушка Зайка.

Ход занятия.

Музыкальное сопровождение П. Чайковский «Времена года»

Воспитатель: Дети посмотрите, как красиво! Скажите какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Осень подарила много ярких красок. Давайте посмотрим вверх. На деревьях и кустарниках нарядные одежды: желтые, красные, оранжевые, зеленые.

Дети рассматривают листья на деревьях и кустарниках. Воспитатель читает стихотворение (М. Лесовая)

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Он с весны висел на ветке,

Был зеленый – пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел.

(Листок)

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает?

(Дождь)

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву.

(Яблоко)

Воспитатель: Молодцы! Назовите осенние месяцы? (ответы детей)

Давайте поиграем в игру: «Хорошо - плохо»

Что хорошего вы знаете об осени?

( предполагаемые ответы детей: можно любоваться красотой осенних листьев, услышать, как они шуршать под ногами, увидеть, как животные и птицы готовятся к зиме).

Ребята, вы видели как танцуют листики, когда падают с дерева. Давайте попробуем повторить их танец.

Звучит аудиозапись Ф. Шопена «Осень». Дети берут в руки разноцветные листочки и танцуют под музыку.

А что вам не нравится осенью?

( предполагаемые ответы детей: солнце светит все меньше и меньше, часто льют холодные дожди – гулять не дают, становится прохладно, долго не погуляешь).

А что оставляет после себя дождь?

Дети: Лужи большие и маленькие.

Воспитатель: Не грустите… У меня есть разноцветные мелки, и мы нарисуем веселые лужи. Дети рисуют лежи под музыкальное сопровождение П. Чайковский «Времена года»

Вдруг слышат, кто то плачет.

Воспитатель: Кто плачет?

Дети: Зайка

Воспитатель: Давайте позовем его, только тихо, чтоб Зайка нас не испугался. Спросим, что случилось.

В гости приходит зайка

Зайка: Скоро пройдет золотая осень, наступит зима и лютые холода. Мне нужно собрать запасы на зиму, но ничего найти не могу…

Воспитатель: Что ты, заинька не плачь! Поможем зайчику? Дети, а что зайка любит кушать?

Дети: капусту, морковку, яблочки

Зайка: Яблочки! Ребята, а на каком дереве они растут?

Дети: На яблоньке

Зайка: Тут так много деревьев! А как эти деревья называются (Ответы детей)

Дети, а расскажите мне, какие они – яблоки?

Дети: Круглые, красные, вкусные, сочные.

Зайка: А детки любят яблоки? Для чего нужно есть яблоки? (Ответы детей)

Яблоки так высоко висят. Давайте возьмем палку и постучим по яблоне. Яблоки на землю упадут, и мы их соберем!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, это правильно?

Дети: Нет! Нельзя по дереву палкой стучать, дерево живое. Ему больно!

Зайка: Тогда прыгнем, на ветке повиснем, ветка склониться до земли, и мы яблоки соберем!

Воспитатель: Нет! Так тоже опасно! Нельзя на ветках висеть. Ветка обломиться!

Зайка: А как можно яблоки собирать?

Воспитатель: Нужно за лесенкой сходить и за скамеечкой. Так и людям удобнее и яблоньке лучше. Осень дарит нам плоды. Эти плоды надо правильно собирать, не ломая веток у деревьев. Тогда на следующий год осень еще больше подарков принесет! Украсит осень наш край чудесными красками.

Словарное слово: Запасы, сочные, полезные.

Воспитатель: Дети, а давайте зайке соберем морковку

Игра «Собираем морковку»

Из числа играющих выбирают волка. Остальные участники начинают «уборку моркови» : наклоняются, «дергают», выпрямляются, «кладут» морковь в корзину.

Эй, девчонки и мальчишки!

Эй, ушастые зайчишки!

Не ленись! Не зевай!

И морковку собирай!

Мы морковку соберем

И в кладовочку снесем.

Волк зубастый прибежал,

Всех на поле распугал.

После этих слов дети убегают от волка.

Основные виды движений: Упражнения в ходьбе, ходьба на носочках, наклоны не сгибая ноги в коленях, бег.

Зайка: Ребята, большое вам спасибо! Благодаря вам, я понял, как правильно и безопасно себя вести. Вы помогли собрать полную корзину запасов. Мне хватит на всю зиму и не придется голодать. И я вас жду в гости. Угощу вас лесными дарами! До новых встреч, ребятки!

Воспитатель и дети: Счастливого обратного пути!

До свидания, Зайка! Обязательно придем!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Ирина Акимова Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему: «Осень» Цель: Расширять представления.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе Наше сердце Занятие по познанию окружающего мира Программное содержание: Развив. : обогащать и уточнять представления старших дошкольников.

Конспект НОД по окружающему миру «Зимующие птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей разновозрастной группе «Зимующие птицы». Воспитатель: Кузнецова И. Б. Место работы: БОУ «Андреевская.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу!» Конспект НОД в старшей группе №11 «Радуга» на тему: «Прогулка в Осеннем лесу!» по окружающему миру Воспитатель: Логинова Галина Анатольевна.

Конспект занятия по окружающему мируКонспект занятия по окружающему миру В лесу в гостях у Белочки!Программное содержание: 1. Дать детям представление о жизни белки в природе. Живет в лесу на дереве (на ели,.

Конспект занятия по окружающему миру «Светофорик» Программное содержание: Познакомить детей с дорожными знаками, расширять словарный запас, воспитывать желание соблюдать правила дорожного.

НОД по окружающему миру «Что за праздник Новый год» Тема : «Что за праздник – Новый год» Группа: вторая младшая Цели: 1. Создать у детей атмосферу праздничного настроения. 2. Закрепить знания.

НОД по окружающему миру «Лес наш друг» НОД по окружающему миру «Лес наш друг» Цель: расширение знаний у детей о нашем зелёном друге – лесе. Задачи: закреплять у детей нормы.

Прогулка «Золотая осень»Прогулка «Золотая осень» Золотая осень Идёт сентябрь. Почти каждый день идут дожди, пасмурно. И вот, наконец, показалось солнышко. Оказывается, за окном шикарная.

Занятие по окружающему миру. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная прогулка по окружающему миру «Осень золотая»
Опубликовано: 30 января 2017 в 17:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная прогулка по окружающему миру «Осень золотая»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД