Татьяна Сорокина
Познавательная прогулка по окружающему миру «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по окружающему миру
во 2 младшей группе
«Золотая осень»
Воспитатель: Сорокина Татьяна Александровна
Непосредственно образовательная деятельность проводится на развивающей прогулке с детьми второй младшей группы. Целевая прогулка «Золотая Осень» позволит детям окунуться в увлекательное и познавательное путешествие, во время которого дети лучше узнают окружающий мир и научатся ценить его красоту, смогут наблюдать явления природы и анализировать их, физически окрепнут.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Методы: словесный, наглядно-зрительный, практический.
Цели: развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи: Закреплять представления детей об осеннем времени года. Выявлять и расширять представления о природе родного края. Формировать умение называть отличительные признаки осени. Воспитывать интерес к поэтическому слову. Активизировать словарь, мышление, воображение, речь и коммуникативные навыки, поощрять желания детей заниматься творчеством. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
Материалы: аудиозапись П. Чайковский «Времена года», аудиозапись Ф. Шопен «Осень», корзина, осенние листья различных деревьев, цветные мелки, игрушка Зайка.
Ход занятия.
Музыкальное сопровождение П. Чайковский «Времена года»
Воспитатель: Дети посмотрите, как красиво! Скажите какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Осень подарила много ярких красок. Давайте посмотрим вверх. На деревьях и кустарниках нарядные одежды: желтые, красные, оранжевые, зеленые.
Дети рассматривают листья на деревьях и кустарниках. Воспитатель читает стихотворение (М. Лесовая)
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Он с весны висел на ветке,
Был зеленый – пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел.
(Листок)
Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает?
(Дождь)
Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
(Яблоко)
Воспитатель: Молодцы! Назовите осенние месяцы? (ответы детей)
Давайте поиграем в игру: «Хорошо - плохо»
Что хорошего вы знаете об осени?
( предполагаемые ответы детей: можно любоваться красотой осенних листьев, услышать, как они шуршать под ногами, увидеть, как животные и птицы готовятся к зиме).
Ребята, вы видели как танцуют листики, когда падают с дерева. Давайте попробуем повторить их танец.
Звучит аудиозапись Ф. Шопена «Осень». Дети берут в руки разноцветные листочки и танцуют под музыку.
А что вам не нравится осенью?
( предполагаемые ответы детей: солнце светит все меньше и меньше, часто льют холодные дожди – гулять не дают, становится прохладно, долго не погуляешь).
А что оставляет после себя дождь?
Дети: Лужи большие и маленькие.
Воспитатель: Не грустите… У меня есть разноцветные мелки, и мы нарисуем веселые лужи. Дети рисуют лежи под музыкальное сопровождение П. Чайковский «Времена года»
Вдруг слышат, кто то плачет.
Воспитатель: Кто плачет?
Дети: Зайка
Воспитатель: Давайте позовем его, только тихо, чтоб Зайка нас не испугался. Спросим, что случилось.
В гости приходит зайка
Зайка: Скоро пройдет золотая осень, наступит зима и лютые холода. Мне нужно собрать запасы на зиму, но ничего найти не могу…
Воспитатель: Что ты, заинька не плачь! Поможем зайчику? Дети, а что зайка любит кушать?
Дети: капусту, морковку, яблочки
Зайка: Яблочки! Ребята, а на каком дереве они растут?
Дети: На яблоньке
Зайка: Тут так много деревьев! А как эти деревья называются (Ответы детей)
Дети, а расскажите мне, какие они – яблоки?
Дети: Круглые, красные, вкусные, сочные.
Зайка: А детки любят яблоки? Для чего нужно есть яблоки? (Ответы детей)
Яблоки так высоко висят. Давайте возьмем палку и постучим по яблоне. Яблоки на землю упадут, и мы их соберем!
Воспитатель: Дети, как вы думаете, это правильно?
Дети: Нет! Нельзя по дереву палкой стучать, дерево живое. Ему больно!
Зайка: Тогда прыгнем, на ветке повиснем, ветка склониться до земли, и мы яблоки соберем!
Воспитатель: Нет! Так тоже опасно! Нельзя на ветках висеть. Ветка обломиться!
Зайка: А как можно яблоки собирать?
Воспитатель: Нужно за лесенкой сходить и за скамеечкой. Так и людям удобнее и яблоньке лучше. Осень дарит нам плоды. Эти плоды надо правильно собирать, не ломая веток у деревьев. Тогда на следующий год осень еще больше подарков принесет! Украсит осень наш край чудесными красками.
Словарное слово: Запасы, сочные, полезные.
Воспитатель: Дети, а давайте зайке соберем морковку
Игра «Собираем морковку»
Из числа играющих выбирают волка. Остальные участники начинают «уборку моркови» : наклоняются, «дергают», выпрямляются, «кладут» морковь в корзину.
Эй, девчонки и мальчишки!
Эй, ушастые зайчишки!
Не ленись! Не зевай!
И морковку собирай!
Мы морковку соберем
И в кладовочку снесем.
Волк зубастый прибежал,
Всех на поле распугал.
После этих слов дети убегают от волка.
Основные виды движений: Упражнения в ходьбе, ходьба на носочках, наклоны не сгибая ноги в коленях, бег.
Зайка: Ребята, большое вам спасибо! Благодаря вам, я понял, как правильно и безопасно себя вести. Вы помогли собрать полную корзину запасов. Мне хватит на всю зиму и не придется голодать. И я вас жду в гости. Угощу вас лесными дарами! До новых встреч, ребятки!
Воспитатель и дети: Счастливого обратного пути!
До свидания, Зайка! Обязательно придем!