Наталья Шевчук
Конспект познавательной прогулки «Город в снежном убранстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-тематической прогулки
Возраст детей: 5-6 лет
Время года: зима
Вид прогулки : познавательно-тематическая
Тема: «Город в снежном убранстве»
Цель: приобщение к красоте и неповторимости зимней природы
Задачи:
Расширять представления о красоте города в зимнем убранстве.
Познакомить с работой специальных служб в зимнее время.
Закреплять правила безопасного поведения зимой.
Развивать экологическое и эстетическое сознание дошкольников.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Воспитывать интерес к окружающей действительности.
Структура прогулки :
1 этап: подготовительный.
Предварительная работа:
Ознакомление с целью прогулки. Обсуждение маршрута по карте-схеме города Жиздры.
Закрепление правил культурного и безопасного поведения на улице.
Дидактическая игра «Можно - нельзя».
2 этап: основной.
Проблема. Дети, что необычного можно отметить в природе за последние дни? Да, каждый день идут обильные снегопады? Какие трудности испытывают люди от обильных осадков? (Ответы детей)
Предлагаю совершить прогулку по улицам города и посмотреть, как изменился наш город с приходом зимы.
Дети обсуждают с воспитателем маршрут.
Воспитатель:
- Давайте обсудим правила поведения на дорогах.
Прошедшие снегопады значительно затрудняют движение пешеходов и транспорта. Большие сугробы на дорогах мешают обзору. Для водителя видимость также ухудшается. Иногда под снегом мы можем не заметить лёд.
Запомним главные правила поведения на дороге зимой:
1. Повышенное внимание и осторожность.
2. Переходите улицу только где находится знак «пешеходный переход».
3. Двигайтесь как можно дальше от проезжей части.
4. Переходите дорогу только шагом. Посмотри налево и направо. Переходи проезжую часть под прямым углом к тротуару, а не наискосок.
Воспитатель:
Дети идут по предложенному маршруту, обращают внимание на красоту улиц в снежном убранстве.
Я гуляю в снегопад,
Снегу я сегодня рад.
Я по снегу сам иду,
Удержусь, не упаду.
(И. Оленева)
- Ребята, куда мы с вами пришли? Правильно в Молодёжный сквер. Это одно из любимых мест отдыха гостей и жителей города. Посмотрите вокруг, какие изменения произошли в сквере в зимнее время.
- Давайте поиграем в игру: «Что можно увидеть только зимой?» (Ответы детей). Попробуйте свой ответ найти в окружающей обстановке.
- Дети, отгадайте загадку.
Что, как пух, летит с небес?
Может много он чудес:
Белым всё покрыть ковром,
Заискриться серебром,
Ёлки в шубки нарядить,
От морозов их укрыть,
Лыж и санок любит бег,
Ну, конечно, это… (Снег)
- Скажите, снег относится к живой или неживой природе. Каким бывает снег, опишите какой снег вы сейчас наблюдаете? (Ответы детей)
- Назовите, что спрятал снег? (Ответы детей)
- Обратите внимание, как хвалятся ёлочки своими зимними шубками, как будто просят посмотрите на нас, какие мы красивые.
- Дети, поглядите все ёлочки в парке одинаковые? (Ответы детей)
- Да, эта ёлочка искусственная, чем она отличается от живых? (Ответы детей)
- О чём нам напоминает нарядная ёлка? Конечно, о предстоящих Новогодних праздниках и Рождестве.
Кто хочет прочитать стихи о ёлке?
- Ребята, конечно зима это красивое время года, она приносит нам много радости и веселья. Всё вокруг погрузилось в «Зимнюю сказку».
Какие чувства у вас вызвала наша прогулка? (Ответы детей)
- Если внимательно присмотреться, то в Молодёжном сквере можно найти много разных секретов. Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Сыщики», и провести небольшое расследование.
- На улицах нашего города был замечен неопознанный объект, его следы можно обнаружить и здесь. Каждый день жиздринцы слышат его рычащие звуки, а когда звуки затихают, то можно заметить, что огромное количество снега сдвинуто на обочину дороги, или в определённое место.
- Попробуйте отыскать следы этого объекта на снегу. Дети ищут следы и определяют чьи они.
Конечно – это снегоуборочная техника.
Что было бы в городе, если бы снег не убирали? (Ответы детей)
Конечно труд коммунальных служб очень тяжёлый. А как мы можем помочь взрослым? (Ответы детей)
3 этап – заключительный.
Что нового мы узнали на прогулке? Вам понравилось в Молодёжном сквере? Что больше всего привлекло ваше внимание? (Ответы детей)
Педагогическая оценка результатов деятельности детей.
- Дети, предлагаю на прогулочном участке создать свой «Снежный городок», который будет радовать своей красотой и убранством не только нас, но и других посетителей детского сада. Жду ваших предложений о его дизайне.